Арт-галерея

Тема в разделе "Изобразительное искусство", создана пользователем Куколка, 4 сен 2017.

  1. Куколка

    Куколка гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    4.629
    Симпатии:
    43.886
    Пол:
    Женский
    [​IMG]

    Жизнь коротка, искусство вечно. (Гиппократ)

    Здесь можно поговорить о любимых художниках, скульпторах, графиках и мастерах прикладного искусства.

    А также о выставках, музеях, галереях.
    И вообще обо всем, связанном с изобразительным искусством.
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2017
    Diana_Mir, Лусия М, akonit и 2 другим нравится это.
  2. sovold

    sovold заслуженный

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    4.634
    Пол:
    Женский
    Кмк на выставках и в музеях все произведения оставляют другое впечатление.
    Я уже писала, как мне повезло, что в период с 1965 и далее до 2000гг у меня была возможность(хоть живу не в Москве) довольно часто ходить в ЦДХ на выставки.
    Писала про выставку БЕРЛИН-МОСКВА, об Юккере.

    Хочу написать о выставке к 100-летию З.Серебряковой.
    Было это в 1987г.
    Конечно, я знала ее автопортрет, еще несколько работ, но ни о ее трагической судьбе, ни, к примеру, оформлении Казанского(моего) вокзала не знала.
    Посмотрите, какие работы были на выставке. Специально нашла у себя каталог и проверилась.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Конечно, девочка, родившаяся в семье Лансере-Бенуа, наверно, не могла не быть художником.
    Но какая мощь!
    И какая страшная судьба.
    Такие идиллические картинки про детей.
    А в жизни...
    Испытания, как и у многих, начались после революции. Голод, холод, смерть главы семейства от тифа — казалось, после пережитого они должны сплотиться и прийти хотя бы к подобию устроенности. Ради этого Серебрякова в 1924 году отправилась в Париж — в надежде заработать продажей своих работ. Временное пребывание во Франции затягивалось, Зинаида Евгеньевна хлопотала о приезде из России своих детей. В итоге до берегов Сены добрались Катя и Александр, а Тата и Женя остались дома с бабушкой. Как оказалось, навсегда. Железный занавес упал окончательно. Десятилетиями они общались только посредством писем.
     
    Diana_Mir, AlexWulf, Ирина 55 и 7 другим нравится это.
  3. aluza

    aluza старожил

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    687
    Симпатии:
    5.508
    Пол:
    Женский
    Фэшн-иллюстратор Эдгар Артис(Edgar Artis)из Армении с помощью вырезанных из бумаги женских силуэтов,повседневных вещей и окружающего мира,создаёт дизайн красивых платьев.
    В ход идут спички,листья,карандашная шелуха и т.д.
    Мне нравятся люди,которые обладают такой фантазией.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2019
    Diana_Mir, Лусия М, Ирина 55 и ещё 1-му нравится это.
  4. aluza

    aluza старожил

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    687
    Симпатии:
    5.508
    Пол:
    Женский
    Виртуальная экскурсия по выставке"Эпоха Рембрандта и Вермеера.Шедевры Лейденской коллекции"
    Возможно кто-то побывал на этой выставке,а кто не был,то не пожалейте 30 минут для просмотра.
     
    Diana_Mir, AlexWulf, Куколка и 2 другим нравится это.
  5. AlexWulf

    AlexWulf прохожий

    Регистрация:
    30 мар 2018
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    91
    Пол:
    Мужской
    В прошлом году в Третьяковке, в Инженерном корпусе, была большая выставка Серебряковой. Вспоминали и выставку 1987 года. Вспоминали те, кто смог застать ту, прежнюю. Росписи Казанского вокзала тоже произвели впечатление.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 фев 2019
    Куколка, Diana_Mir, aluza и 2 другим нравится это.
  6. AlexWulf

    AlexWulf прохожий

    Регистрация:
    30 мар 2018
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    91
    Пол:
    Мужской
    Побывал, как же. Вермеер каким-то недостоверным показался. Не мог я принять румянец на лице "Девушки за вёрджинелом"))
    Спасибо за ссылку. Я был за два дня до закрытия, печатные каталоги уже кончились.
     
    Куколка, Diana_Mir, aluza и ещё 1-му нравится это.
  7. Талия

    Талия гигант мысли

    Регистрация:
    24 сен 2017
    Сообщения:
    3.172
    Симпатии:
    13.843
    Пол:
    Женский
    Увидела в инете картинку ... и узнала ее.
    В детстве у меня была книга "Сказки народов севера" ... и там были эти замечательные иллюстрации.
    Сколько лет пронеслось, сколько событий и перемен ... и вот уже не на бумаге, а в инете я вижу все те же картины из детства.

    как талантливо, оригинально и интересно сделано, как же я все это долго любила разглядывать в детстве.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    aluza, Лусия М, sovold и 3 другим нравится это.
  8. sovold

    sovold заслуженный

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    4.634
    Пол:
    Женский
    Уважаемая @Талия !
    Я очень рада, что Вы с Вашей основательностью и эрудицией стали писать в этой теме.
    Но... Эта тема хороша тем, что она образовательная.
    Мы здесь узнаем много нового.
    Поэтому хочу продолжить, дополнив информацией о художнике-иллюстраторе.

    Геннадий Дмитриевич Павли́шин (р. 1938) — советский и российский художник. Родился 27 августа 1938 года в Хабаровске. Окончил художественное училище во Владивостоке (1964). Много ездил по Дальнему Востоку, изучая быт, нравы и культуру коренных народов, делая многочисленные рисунки, эскизы, наброски. С 1965 года активно сотрудничал с Хабаровским книжным издательством. Его книги издавались в США, Греции, Франции, Японии и других странах. В последние годы работает по созданию мозаичных панно-икон для РПЦ. Член СХ СССР с 1973 года. Живёт и работает в Хабаровске.
    Замечательные иллюстрации, принесенные Вами, - это книга Дмитрия Нагишкина "Амурские сказки".
    Мне у Павлишина еще очень нравятся иллюстрации к "Аленушкиным сказкам" Мамина-Сибиряка.

    [​IMG]

    Вообще, должна сознаться, что некоторые книги у меня в нескольких экземплярах из-за разных иллюстраций. К примеру, "Преступление и наказание". Издание с иллюстрациями Неизвестного в "Лит.памятниках" выручало меня в качестве подарка несколько лет. Потратив всю премию, я закупила штук 10 книг.

    В очередной раз сказав спасибо @Наталья51 за реанимацию тем "Мира развлечений", очень хочу попросить Вас разместить одну из выложенных иллюстраций(лучше всего кмк сказку "карась, ворон...") в затухшую тему "Угадай по иллюстрации".

    С удовольствием, если интересно, показала бы, к примеру иллюстрации И.Ю. Олейникова.

    Очень надеюсь, что не обидела Вас.
     
    Ирина 55, Hatice, AlexWulf и 5 другим нравится это.
  9. Талия

    Талия гигант мысли

    Регистрация:
    24 сен 2017
    Сообщения:
    3.172
    Симпатии:
    13.843
    Пол:
    Женский
    Спасибо большое за Павлишина (теперь буду в курсе о познавательной направленности темы).
    Я обожала иллюстрации и в детстве любила рисовать ... хотела даже поступать в полиграфический на иллюстратора.

    И вот Генрих Вальк моя любовь с детства.
    Он уникален и бесподобен с моей точки зрения.
    Генрих Оскарович Вальк (31 мая 1918, с. Кимры, Тверская губерния — 1998, Москва) — карикатурист, иллюстратор, график, плакатист. Работал в журнале «Крокодил» с 1938 года. Иллюстратор детских открыток в 1940—1950 годы. Иллюстратор детской литературы 1950—1970-х годов. Член Союза художников СССР.

    Помимо работы в журнале, в 1940—1950-е годы создавал рисунки для детских открыток. Совместно с Л. И. Народицким исполнял сатирические и агитационные плакаты.
    Начиная с 1945 года иллюстрирует множество детских книг, среди которых произведения Н. Н. Носова, А. Л. Барто, С. В. Михалкова, Л. И. Лагина, А. И. Мошковского и других. Часть из них выходили миллионными тиражами в СССР, выдержав несколько переизданий.
    множество книг, множество рисинков он посвятил детям ... в "Незнайке на луне" 217 иллюстраций. Да каких!!! Это просто шедевр, на мой взгляд.
    И сколько бы лет не прошло, его рисунки всегда будут меня восхищать и четкостью, и композицией, и использованием штриховки, и лаконичностью, и конечно же блестящим находкам в подаче образов героев ... ироничных, запоминающихся образов.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Ирина 55, Куколка, aluza и 3 другим нравится это.
  10. Талия

    Талия гигант мысли

    Регистрация:
    24 сен 2017
    Сообщения:
    3.172
    Симпатии:
    13.843
    Пол:
    Женский
    И еще другие иллюстрации Г. Валька.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  11. aluza

    aluza старожил

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    687
    Симпатии:
    5.508
    Пол:
    Женский
    Акварели Алёны Дергилёвой-замечательные работы.

    Елена Ивановна Дергилёва (творческий псевдоним Алёна Дергилёва) родилась в Москве 1 января в 1952 году, в семье художников. В 1975 году закончила факультет прикладного искусства Московского государственного текстильного института им. А. Н. Косыгина. В 1982 – 1984 стипендиат Союза художников СССР. В 1984 – 1987 училась в творческой мастерской графики Академии художеств СССР у академика О. Г. Верейского. Член Союза художников России с 1983 года. Вторая премия молодежного объединения МОСХа «Лучшие работы 1981 года». В 1984 г. диплом Международного конкурса портрета «Наш современник» молодых художников СССР и Чехословакии. Дипломант конкурса имени В. Попкова Международного художественного фонда, 2004 год. Медаль Академии художеств России, 2007 год.
    .
    Произведения художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном историческом музее, Музеях Московского Кремля, Российской академии художеств, Музее истории Москвы, Красноярском отделении академии художеств, Музее Л.Н. Толстого на Пречистенке (Москва), Министерстве культуры России, Музее современного искусства П. Людвига (Кельн, Германия), Картинной галерее Дортмунда (Германия), Венгерском национальном музее.

    Многие её работы публикуются в рубриках "Москва,которой нет"
    Сама художница сожалеет,что поздно стала рисовать родной город,слишком стремительно его начали уничтожать.
    Многие помнят любимый город детства таким ,как в её работах.


    [​IMG]

    Новая жизнь Старого Арбата,дом 32
    [​IMG]
    Казарменный переулок
    [​IMG]
    Высотка в Котельниках
    [​IMG]

    Малый Афанасьевский переулок дом 1.Поздняя осень.
    [​IMG]
    Поварская ул.26,дом,где жил Бунин

    [​IMG]
    Остоженка

    [​IMG]

    Бутербродная на Никольской
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2019
    Перепетуя, Ирина 55, sovold и 5 другим нравится это.
  12. Триша

    Триша гигант мысли

    Регистрация:
    15 авг 2017
    Сообщения:
    1.308
    Симпатии:
    16.041
    Пол:
    Женский
    Очаровательно! ностальжи какое... детали такие живые, и везде собаки) Спасибо, не знала такую художницу
    так порадовали)))
     
    aluza, Лусия М и Куколка нравится это.
  13. Куколка

    Куколка гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    4.629
    Симпатии:
    43.886
    Пол:
    Женский
    Как будто он у нас на даче жил и рисовал цветочки! В вазах на ажурных салфеточках. :)
    Если не знать имени, разве догадаешься, что художник - француз, и зовут его Огюстен Руар?!

    Он родился в семье художников, учился живописи, но не проникся импрессионизмом, который поддерживали родители.
    Огюстен Руар (1907-1997) создал свой стиль: элегантный, простой и безмятежный.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
    Китнисс, Hatice, aluza и 2 другим нравится это.
  14. Куколка

    Куколка гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    4.629
    Симпатии:
    43.886
    Пол:
    Женский
    Любимый Пиросмани))) :l4:

    Актриса Маргарита
    [​IMG]

    Интересно, почему такой пейзаж?

    А вот и она сама! В марте 1909 года в тифлисских газетах опубликовали анонсы выступлений певицы-шансонье, танцовщицы и актрисы парижского театра миниатюр "Бель Вю" Маргариты де Севр.

    [​IMG]

    Праздник
    [​IMG]

    Рыбак в красной рубахе
    [​IMG]

    Семейная компания
    [​IMG]

    Девочка с воздушным шаром
    [​IMG]

    Женщина с детьми, идущая к ручью
    [​IMG]

    Арсенальная гора ночью
    [​IMG]

    Одна из сохранившихся заказных вывесок
    [​IMG]

    О Нико Пиросмани (Николае Пиросманишвили, 1862-1918)
    [​IMG]

    Нико Пиросмани - грузинский и российский художник-самоучка, представитель примитивизма, один из крупнейших мастеров наивного искусства.

    Родился в крестьянской семье в 1862 году, младшим из четверых детей. Его отец умер, когда Нико было 8 лет, вскоре скончались мать и старший брат, и мальчика вырастила вдова бакинского фабриканта Калантарова. В семье Нико любили, как родного, однако его очевидно тяготила мысль о том, что он здесь чужой и живет в богатом доме не по праву. Эта болезненная мнительность и связанная с ней чрезмерная обидчивость сохранились за ним на всю жизнь и становились всё более заметными, всё более отдаляющими его от других людей.

    Выучился на железнодорожного кондуктора и немного поработал, но бросил. Понемногу научившись живописи у странствующих художников, начал писать сам. На выходное пособие после увольнения из кондукторов он смог завести молочную лавку, но все равно постоянно писал, в том числе и на заказ. Он рисовал все подряд: картины, вывески, мог даже покрасить стену или написать на ней название улицы и номер дома. Никогда не торговался и насчет оплаты. Один платил за его картину 30 рублей, а другому он мог нарисовать вывеску за обед и стакан водки. Иногда вместо денег просил купить ему краску или клеенку — ведь, как известно, свои картины Пиросмани писал не на холстах, а на клеенках. Одни утверждают, что это были обычные клеенки, снятые со столов в духанах, другие — что клеенки были специальными, выпускавшимися для каких-то технических целей. Как бы там ни было, они оказались прекрасным материалом для картин: изображения на них не покрывались трещинами со временем, как это случается с холстами.

    В 1912 году приехавший в Грузию из Москвы художник Михаил Ле-Дантю, тифлисец, поэт-футурист Илья Зданевич и его брат Кирилл открыли творчество Пиросмани сначала русской, а затем и европейской публике. Они первыми сопоставили работы Пиросмани с произведениями знаменитого примитивиста, француза Анри Руссо, вокруг которого в начале 1900-х объединились Пабло Пикассо, Анри Матисс, Андре Дерен и многие другие. Для грузинских художников "нового" поколения картины Пиросмани стали если не источником вдохновения, то примером свободного от "академической косности" чистого искусства.

    История открытия Пиросмани напоминает детектив и довольно неплохо известна. Если вначале картины Пиросмани, которые братья Зданевичи разыскивали и покупали всюду, не стоили почти ничего, то позднее духанщики стали требовать за них значительные суммы. Константин Паустовский рассказывал, что при нем был случай, когда покупка картины Пиросмани посадила всю семью Зданевичей на хлеб и воду.

    В своей среде Пиросмани пользовался устойчивой репутацией психически нестабильного человека, с которым невозможно иметь дело. Отчасти этому способствовали его утверждения, что он видит святых, а его кисть "пишет сама". Основные эпитеты в его адрес звучали удручающе: "семь пятниц на неделе", "не от мира сего". По большей части Пиросмани писал красками собственного изготовления. Материала не было, и потому он начал писать на том единственном, что находилось всегда под рукой в каждом, даже самом дешевом, духане, - на простой клеенке, снятой со столика. Клеенки были черные и белые. Пиросмани писал, оставляя там, где это было нужно, незакрашенные куски клеенки.

    А потом наступило другое время. В 1918 году картины Пиросмани, несмотря на его известность, уже никто не покупал - в Грузии была революция, и не было денег. Из более чем двух тысяч работ Пиросмани сохранились около 300, не уцелело ни одной стенной росписи. Из вывесок, которые Нико писал для духанов, зимой делали трубы для буржуек — очевидцы вспоминали, что на этих трубах можно было разглядеть надписи или остатки росписи.

    Умер Пиросмани в нищете, от голода. Несколько дней он жил в холодном подвале у знакомого, о нем забыли, а когда спохватились, художник почти не дышал. В больнице, куда его отвезли, сделали безымянную запись: "7 апреля 1918 года в приемный покой доставлен мужчина неизвестного звания, бедняк, на вид лет 60. Доставил милиционер Иван Чанадпрадзе с Антоновской улицы… в тяжелом состоянии, с отеками всего тела, со слабым пульсом, без сознания, и через несколько часов, не приходя в сознание, скончался". Тело было погребено на Кукийском кладбище св.Нины в дальнем углу, отведенном для бездомных. Точное место так и не определено.
     
    aluza, Триша, Китнисс и 2 другим нравится это.
  15. Триша

    Триша гигант мысли

    Регистрация:
    15 авг 2017
    Сообщения:
    1.308
    Симпатии:
    16.041
    Пол:
    Женский
    Наш современник, молодой художник Денис Чернов, Украина
    Замечательная графика у него, просто удивительные работы.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Пишет и красками, но графических работ намного больше)
     
    Лусия М, Hatice, Китнисс и 3 другим нравится это.
  16. Куколка

    Куколка гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    4.629
    Симпатии:
    43.886
    Пол:
    Женский
    Как мне понравилось! Прелесть)))

    Сегодня с утра наткнулась на это чудо: дрезденский кружевной фарфор!

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Эх, мне бы такую голубую девочку в кружевах! Или последнюю сиреневую даму)))

    Этот удивительный фарфор, такой легкий и невесомый, называют дрезденским - ведь именно в Дрездене в начале XVIII века и был открыт секрет его изготовления. В конце же столетия приступили к массовому изготовлению статуэток. В основном, это были фигурки балерин, танцовщиц, прекрасных дам в пышных нарядах из тончайшего кружева, галантных кавалеров. Нежная цветовая гамма - бледно-розовая или голубая - еще более усиливала впечатление легкости и воздушности их нарядов.

    Сам процесс создания таких статуэток выглядел так: кружева погружали в специальную фарфоровую массу, обволакивающую их, затем формировали из них одежду непосредственно на статуэтках и отправляли в печь для обжига. При этом текстильное кружево сгорало и оставалось только фарфоровое.

    Вначале из-за того, что температура, при которой мастера проводили обжиг, была недостаточно высокой, кружева получались очень хрупкими и часто ломались даже от простого прикосновения. Поэтому фигурок той поры сохранилось очень-очень мало.
    В дальнейшем производители старались усовершенствовать этот процесс, чтобы получать более прочные кружева. Каждый из них пытался найти свой уникальный состав фарфоровой массы и условий обжига, чтобы фарфор получался менее хрупким. И если кому-то это удавалось, информацию хранили в строжайшем секрете. Температура обжига превышала 1300 градусов.
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2019 в 05:51
    sovold, aluza, Триша и 4 другим нравится это.
  17. Куколка

    Куколка гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    4.629
    Симпатии:
    43.886
    Пол:
    Женский
    Вчера увидела работы еще одного художника, которые можно отнести к этой теме. Они не такие яркие, как у Алены Дергилевой, и более спокойные.

    Современный художник Валерий Комаров (род.в 1939 г.) рисует московские улочки и дворы, живущие неспешной жизнью, которая уже ушла в прошлое. И рисует он такую Москву сейчас, в 21 веке! Трогательно)))

    Шахматисты Старого Арбата
    [​IMG]

    Москва читающая
    [​IMG]

    Как правильно переходить улицу
    [​IMG]

    Серьезный разговор
    [​IMG]

    Ценители искусства
    [​IMG]

    Уличные музыканты
    [​IMG]

    Случайная встреча
    [​IMG]

    Вечерняя Москва
    [​IMG]

    Давай!!!
    [​IMG]

    Первые шаги
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2019 в 07:44
    aluza и Китнисс нравится это.

Поделиться этой страницей