Кинорулетка. Часть 6

Тема в разделе "Кинорулетка", создана пользователем ПростоВиля, 2 май 2019.

  1. ПростоВиля

    ПростоВиля Нюхач-обнаружитель

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    5.614
    Симпатии:
    44.737
    Пол:
    Женский
    рул6.png
    Туры с 110 по...


    Правила игры
    1. Из участников случайным образом создается цепочка (например: Коля --> Маша --> Вася --> Катя).
    2. Каждый участник загадывает для просмотра фильм человеку, стоящему в цепочке следом за ним.
    3. Каждый участник в теме игры объявляет фильм, заданный ему для просмотра (по желанию, со ссылкой на страницу фильма на Кинопоиске).
    4. Загаданное кино должно быть в свободном доступе, в хорошем качестве, на русском языке (субтитры, перевод). По желанию можно оговорить продолжительность фильма (например, не более 3-х часов).
    5. На просмотр фильма дается 5-7 дней (конкретные сроки объявляются перед каждым туром), не позднее истечения которых каждый участник публикует свой отзыв (рецензию) о фильме.
    6. При написании отзыва желательно максимально избегать спойлеров, либо прятать их под спойлер. Но лучше, все таки, избегать. )))
    7. Ведущий называет наиболее понравившийся ему отзыв, чей автор становится победителем тура и ведущим следующего.
    Туры Кинорулетки
    ИНФО Кинорулетки
     
    delamer и Lenusja нравится это.
  2. Lenusja

    Lenusja Гость

    @Маринеску ,спасибо тебе большое за рецензию.Я пока на работе, доеду до дома и выдам своё видение, хорошо?
     
    Маринеску нравится это.
  3. Аделана

    Аделана гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    7.097
    Симпатии:
    43.984
    Пол:
    Женский
    Какие интересные рецензии выданы!!!
    И любимая мной "короткометражка" про танк, самолет и мост)))
     
    Arctic91, Маринеску, Арина и 4 другим нравится это.
  4. Lenusja

    Lenusja Гость

    @Маринеску, что касается "Граффити", то для меня это шедевр.Я его смотрела три раза подряд.
    Наша разница восприятий заключается в том, что ты все воспринимаешь как реальную историю, а я это вижу как притча или сказку, фантасмагорию.
    Фильм очень " литературный" , как мне кажется, он весь пропитан разными литературно- киношно- философскими смыслами.Со сценарием тут штука очень странная.Фильм снят по книге, но саму книгу я не нашла, а Игорь Апасян в интервью говорил о том, что он год писал только диалоги, и о том, что сценарий- его.
    Фильм начинается с того, что рисовальщик граффити разрисовывает стену железнодорожной станции.Талантливо разрисовывает, надо сказать.Я здесь, Мариша, с тобой соглашусь.Жанр - этакий молодёжный сюр. Человек, находящийся в некотором офигеи от современной действительности.Все это отображено в сюжетах граффити. Вот мальчик- подросток с огромными, голубыми, полными ужаса глазами.Красотка с огромным бюстом за барной стойкой. Современный вариант Гобсека, чахнущего над златом. Искажённые, обостренные до гротеска черты лица. Не портреты- комиксы, шаржи. Тут же выясняется, что молодой человек нарисовал это на чужой территории. Конкуренты пытаются его заставить стереть нарисованное, их много, человек тридцать на великах. Но парень оказывается не трусом, и стирать нарисованное отказывается, невзирая на нависшую угрозу. Баллончики для затирки он швыряет в огонь, раздается взрыв, что морально парализует его противников, а ему даёт фору. Минута, две. Он владеет навыками паркура, они за ним на великах, мимо едут байкеры, вокруг- бешеный темп и рев ночного большого города. У парня, того, что один против всех, неожиданно хорошие, чистые, умные глаза. Как бы быстро он не бегал, догнали, избили, отобрали кошелек с деньгами, разбили глаз и искалечили ногу так, что ходит, прихрамывая.Кстати, в реале главный герой снимался весь фильм со сломанной ногой.Сломал в первый день съёмок, да так и ходил, прихрамывая, весь фильм.

    Андрей ( Андрей Новиков) , так зовут упоротого рисовальщика,- студент художественного института.Последний курс, преддипломная практика. Весь курс едет стажироваться в Италию потому, как считает подруга Андрея, Вика, без Италии нет художника. Выходка с Граффити - не первая у Андрея. У декана уже целый стол заявил с описанием подвигов Андрея. По причине его абсолютно полной неспособности к социализации, поездка в Италию для Андрея отменяется.Не готов он ещё посещать цивилизованные страны.Вместо этого ему предлагается поехать в " российскую Мухосрань", чтобы там, среди природы и коров, окультуриться, проникнуться, и состояться, как художник. Андрей не считает себя не социализированным, а в другой жизни хотел бы быть дельфином, он так и подписывает свои работы: Дельфин.

    Но совету декана внял, озаботился намерением написать какой-нибудь пасторальный пейзаж, сел на автобус, и отчалил. Автобус выбросил его на станции с романтичным названием "Промежуточное". Присоседившись к бабке на велик без тормоза, Андрей вместе с бабкой влетает в озеро. Одежда вымокла. Пока она сушится, Андрей сидит и зарисовывает прибрежные красоты. За этим занятием его и застал проезжающий мимо глава Промежуточного, (Александр Ильин). Надо сделать здесь очень важную пометку. Всех героев мы видим глазами Андрея, глазами художника, а у него такой взгляд, который сразу в человеке выделяет какую-то одну черту, несколько гипертрофированно. Если в начале фильма перед нами не жители Промежуточного, а какие- то шаржи на них, то в конце ты видишь людей, спрятанных за внешней несуразностью.
    глава
    похож на типичного нового русского, с огромным пузенем, крестом на груди и взглядом Атиллы. Такой громила из лихих девяностых. Его охраняют два амбала, один из которых похож то ли на сказочного персонажа, то ли на забавного грызуна.Опять таки, я вижу этому два объяснения: взгляд художника, заостренный, ироничный, с одной стороны, и то, что это все- таки фантасмагория, сказка, сюр, если хочешь. Как кажется в начале фильма герою, налицо такие черты вырождения на лицах у людей. Он- художник, и ему это бросается в глаза.

    Степаныч даёт Андрею поручение- разрисовать стену клуба.Там должны присутствовать местные природные красоты, а на их фоне- лучшие люди села, администрация,например.При этом глава себя любимого тоже не забыл.Парень считает, что работы здесь на день-два и соглашается. Ходит по домам.Уговаривает жителей позировать.Знакомится с местными.

    Первое знакомство- местный философ, бомж и алкаш Эклезиаст или уменьшительно- ласкательно, Клизя ( Виктор Перевалов)Совсем недавно я реуензировала "Я Вас любил", где Перевалов снялся почти подроском.И вот одна из последних работ этого выдающего артиста.Клизя - существо загадошное. Мы почти ничего о нем не знаем.Знаем, что он сидел.Как и глава деревни.По какой статье,- спрашивает Андрей."По влажной"- отвечает Клизя и смеётся. То ли серьёзно отсидел за убийство когда- то, то ли прикалывается.Во вторых, Клизя абсолютно свободен в душе, как все философы, и начитан. Шпарит цитатами из книги Эклезиаста и ловко оперирует философской терминологией. В его речи мат уютно соседствует с высокими материями, а уж умению сформулировать мысль так, чтобы она стала афоризмом, может позавидовать любой оратор. Клизя много пережил, у него много жизненного опыта и страданий. Он мудр. И мягок. О нем можно сказать словами горьковского Луки :"Мяли много, потому, и мягок".Он не обижается на подколки Андрея. Сухонький, живой, очень подвижный старичок, который и деньги может стибрить, если они плохо лежат, и любит заложить за воротник.Он - источник баек и приключений.Откуда- то он знает немецкий: то ли в плену был, то ли, действительно, является реинкарнацией автора книги Эклезиаста. В нем есть что-то безусловно и от других известных фольклорных, литературных и киношных персонажей: и старичка-лесовичка, и Венечки, героя "Москва- Петушки", и от деда Щукаря, и от горьковского Луки, и от дядь Мити из " Любовь и голуби", и от деда Хали- Гали из сериала "Участок", и от героев сказок Филатова, до античных и библейских параллелей.Через него мудрость книги Эклезиаста легко, как родная, входит в современный мир.Там он прямо цитирует абсолютно органично и в тему " Книгу Эклезиаста" .Тощий, с развевающимися на ветру волосами, с загорелым,обветренным лицом, и прозрачными, как у ребёнка, глазами цвета небесной лазури, Клизя составляет контраст с высоким, статным, ладным, ироничным Андреем.

    Митяй (Сергей Потапов) ещё один обитатель села. Водитель ассенизатора, которого в деревне гордо называют " говновозом". Он живёт, как сказочный персонаж, в огромной башне, где и родила его когда-то мать.Он и есть сказочный персонаж, и отсюда- Гримм.. Митяй уродлив внешне, но прекрасен внутри. Он уродлив от природы: сутулость, почти горб, огромные, редкие зубы, огромные уши, огромные навыкате глаза.Так его не только природа обидела, его ещё на войне контузило.То ли на чеченской, то ли на афганской, кто ж его знает, - Митяй- человек без возраста. Ментально, после контузии, как говорит Клизя, Митяй не только приобрёл шрамы на лице. Он застрял в этом своём двадцатилетнем состоянии. Кроме того, Митяй страшно заикается. И от него пахнет тем, что он транспортирует. Митяй, как и Клизя, с одной стороны, персонаж совершенно сказочный. Внешне он похож то ли на доброго Лешего, то ли на волка из сказки. А по сути это и Квазимодо, и прекрасный принц из "Аленького цветочка". Он ненавидит свою ужасную внешность. В фильме есть эпизод, когда он в вступлении бросается на своё изображение в боковом зеркальце ассенизаторной машины. Это и Иванушка из сказок, во имя любимой способный на подвиги.Разве можно такого полюбить? Сначала кажется, что абсолютно невозможно.

    За любимой дело не стало. Мария (Лариса Гузеева) на первый взгляд местная сумасшедшая. Жители деревни повязывают ей на волосы ленточки, примета есть,- завяжешь ленточку, желание исполнится.Муж её умер. То ли бандюки убили, то ли сам сгнил в тюрьме, то ли наркотики. В память о муже Мария отжигает под Сергея Наговицына. К Марии похаживает глава села. Надевает на неё дешёвые побрякушки, красит губы дешевой помадой, одевает в шамаханскую царицу, и мутузит. Не сказать, что она против,- глава города мужчина видный. Чисто внешне одевается она как райская экзотическая птица, случайно попавшая в деревню. Жёлтые сапоги, юбка и кофта с блестками, перчатки. Но напоминает кикимору, или ведьму, или русалку из сказки.Сама же она, как матушка Русь, ждёт прекрасного принца, который придёт, увезет в свой замок и расколдует. А Митяя она просто презирает, как навозного жука.Потом мы увидим, как у неё разовьется к нему совершенно особое чувмтво: любовь- жалость.Не унижающая, а очищающая, возвышающая.Именно в уста героини Гузеевой режиссёр вкладывает и мысль о том, что они все как бы заколдованные, и нужно видеть сердцем, чтобы понять, ЧТО скрывается за несуразной внешностью.Именно в её уста вкладывает он пронзительные слова " А мне война- не соперница", и " Митяй, ты ещё не достиг возраста Христа, а тебя уже так пригвоздило.Куда же в это время смотрел Бог?", на что Митяй ей отвечает:" А он, наверное, в это время моргнул'
    Вообще, там такой текст, что полфильма- на афоризмы, включая цитаты из книги Эклезиаста о родстве всего живого.

    А ещё есть чудик- электрик, который прячет бутылку в щитке "не влезай- убьет", чудик, который сидит на остановке и ждёт билетика, бедолага-инженер, который ищет в деревне нефть, продавщица в магазине, бывшая жена Клизи, фермер, разводящий свиней и страусов. Да, эта деревня - уголок контрастов, где по улицам гордо ездит говновоз и машина со страусами.Для меня эпизод со страусами- это логическое продолжение мыслей из книги Эклезиаста о близости всего живого.

    Придя к одной из жительниц села, чтобы нарисовать её портрет, Андрей натыкается на неожиданное сопротивление.Передовик производства хочет быть увековечена на стене клуба только в том случае, если там будет её батя, погибший во вторую мировую войну. Андрей поначалу отказывается, да куда там. Потом нынешний глава поселения вспоминает о своём предшественнике, героически погибшем во вторую мировую. Потом к Андрею начинается целое паломничество с фотографиями.Оказывается, что у села, у которого такое сложное настоящее - село еле выживает, вымирает село, уезжают оттуда люди, и перспективы которого тоже пока под вопросом, было славное героическое прошлое. Вторая мировая, афганская, чеченская. Несут и несут фотографии. И пытается убежать от всего этого Андрей, и в автобус садится, но и в автобусе мерещатся ему погибшие герои в пилотках, шлемах, и военной форме. Возвращается Андрей, и рисует всех, уже замазывая из-за нехватки места живых и здравствующих передовиков производства, рисует стену поклонения, стену плача, где неподвижно, молча, без уродливой акцентуации чёрт, смотрят на жителей деревни погибшие за их счастье братья, сыны, деды. Одна из самых пронзительных сцен в конце фильма, когда, срывая покрывало, перед взором жителей села предстала эта монументальная картина.Живые и мёртвые.Мёртвые, с блеском в глазах, с тем, довоенным ожиданием счастья внутри, немного наивные.. Да что я вам говорю, вы не хуже меня знаете, какое особое выражение лиц было у людей довоенной эпохи. И совсем недавно убитые на чеченских и афганских войнах смотрели на оставленных ими отцов, матерей, братьев и сестёр. И живые тоже смотрели на мёртвых. И произошло чудо. Или это взгляд художника Андрея начал видеть этих людей, представлявшихся поначалу ему чуть ли не обитателями кунсткамеры, как людей. Плачущий глава села, оказавшийся не "новым русским", а простым, добрым, тёплым мужиком, советовавшим Андрею поступать так, как ему подсказывает совесть, и его зам, такой отталкивающий в начале фильма тоже плачет обняв свою мать и целуя её в платок. Плачущие мужчины и женщины, вдруг осознавшие себя причастными и друг другу, и истории своей страны. Довлатов мне вспомнился в этот момент, ребята, и его знаменитое " Представление" из "Зоны".

    Плачущий Андрей, потрясенный тем, что кого-то "торкнула" его картина, да не одного, а целую массу людей. Картина, изменившая этих людей, показавшая им самим их суть. В этот момент, а может, и раньше, произошло рождение Художника. Раньше Андрей был просто рисовальщиком граффити. Теперь он почувствовал себя художником. Через горе, через слезы, через боль, которые ему пришлось пережить за эти несколько дней, через утраты, первые, самые сильные, и оттого, самые болезненные, и первые радости от того, что ты смог кому-то помочь, - через это рождается художник и человек. В начале фильма декан обвинял его в несоциализированности. В такие моменты, как в конце, Андрей понимал и свою причастность к этим людям, и свою ответственность за этих людей. И сам Андрей раскрылся за это время: добрый, светлый, нежный, чувствительный, мужественный, сильный, тёплый.

    В фильме главные роли сыграли непрофессиональные актёры.Виктор Перевалов (Клизя). Выдающийся русский актёр. Вот лень сейчас гуглить, по-моему, он так и не получил актерского образования. Он совмещал в себе в этом фильме две школы актерской игры: советскую и российскую.Изумительная актерская работа, поднимающая его персонажа до библейских высот. Чудесный, недооцененный и многого не сыгравший актёр.
    Андрей Новиков (Андрей). Какой потрясающий мальчик! Какой красивый человек.Какой нежный, и в то же время, скрывающий и свою ранимость за напускным цинизмом и бравадой. Какой он настоящий. Я больше не могу ничего сказать, у меня нет слов, они закончились. Вот к концу фильма его персонаж становится совершенно родным, понимаете? Так, как будто это мой близкий друг, брат, родственник.Он абсолютно естесивенен, как будто и не играет ничего вовсе.Знатоки фантастики должны помнить его в главной роли в фильме Апасяна "Вино из одуванчиков" .Там он сыграл, будучи ребёнком.Я обрыдалась, узнав, что в 35 лет он умер, сыграв только в паре фильмов. Ходила несколько дней под таким сильным впечатлением.Он невероятный какой- то, насточщий, очень искренний в этом фильме.В этом свете их диалоги с Клизей о вечном и о смысле жизни смотрятся совсем по- другому.
    Сам Апасян ушёл из жизни почти сразу же после создания фильма.Чуть старше пятидесяти...Не дождался искусственную почку.
    И для Виктора Перевалова это была одна из последних ролей.
    Режиссёр и его актёры ушли за очень короткий срок.

    Исполнитель роли Митяя тоже поразил.
    Гузеева здесь была хороша, но не могу пока преодолеть моей общей неприязни к ней.
    Александр Ильин, брат Владимира Ильина. Мой земляк ( 40 км. От родного Челябинска). Добрый английский бульдог или мастино неаполитано. Я его просто люблю со времён "Черчилля".

    Фильм интересен по хронотопу, он то начинает мчать, как в начале фильма, в сцене с паркуром, то замедляет свой ход, то выстреливает в конце мощной драматической пружиной. Начинается с он как подростковый боевик, потом ты думаешь, что это будет второй "Чонкин", настолько мощная и яркая сатирическая краска там, потом начинается любовная история, а потом так больно бьёт драмой.Смех и слёзы вперемешку. Весь фильм.Отличие от Чонкина в том, что в " Чонкине" , для меня, есть сатира, и не так много любви.А здесь все- таки на первом месте любовь.Несмотря на мат, говновоз и Митяя, здесь главное,- любовь, фильм пропитан ей.
    Очень широкий спектр ассоциаций,- тут и Чехов, и Замятин и его "На куличках", и Лесков, и Гоголь, и Салтыков-Щедрин, и Шукшин, и Довлатов, и Войнович, и даже проза Ивана Охлобыстина. Кинематографически тоже сотню ассоциаций от Кустурицы до Кончаловского и Шахназaрова.Чисто внешне, стилистика фильма,- постперестроечное кино, фильм стилизован под него, но там все гораздо тоньше и глубже.
    Об этом фильме можно писать и писать, и ничего не напишешь.Вот как- то так.


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 24 июн 2019
    Loki, akonit, L_Lada и 10 другим нравится это.
  5. Маринеску

    Маринеску гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    2.287
    Симпатии:
    19.643
    Пол:
    Женский
    Ленуся, дорогой мой человек, так, как ты написала, можно писать только об очень любимом фильме.
    Извини, Ленуся, я смотрела не глазами художника Андрюхи, а своими собственными. Что касается отсылов к Библии и притчам, то как сказала @Персона Ж , и правильно, кстати, сказала, не всякий стол-престол, а от себя хочу добавить, что не всякий алкоголик автоматически философ, не всякий Экклезиаст автоматом пророк и не всякая Мария, простите, автоматически Дева.
    Есть у Дементьева замечательное стихотворение. Там есть такие строки: "Пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали Вы". Ты оказалась просто гениальным слушателем, браво. Я тоже прочла все эти восторженные отзывы, многие восхитились тем, что прошло для меня незамеченным, или раздражающим. Я заметила, что если фильм нравится, то жуска с создателями протекает в позитивном ключе, а если тебе не зашло, то внутренний монолог полон риторических вопросов и противоречий. У вас с Апсяном срослось.. У меня как-то нет. Да, периодически где-то на заднем плане мелькал Кустурица, но Кустурица мне как-то по эстетике ближе. Если цыгане у него в фильме страшные, то они реально страшные, а не в бутафорском гриме. Митяй не мог быть изначально убогим, его не могли с горбом и детской родовой травмой взять на войну.
    Прости, и извини, Андрей Новиков красивый, перспективный парень, но его игра мне показалась откровенно слабой, очень жаль, что он ушел так рано, но мне это к его игре не прибавило очков, точно так же и переигрывающим увиделся Клизя, актер Виктор Перевалов. Видно, что давно не снимался, особенно их сцены с женой-продавщицей-мне было неловко за эту художественную самодеятельность.
    Если уж мир нам был показан глазами художника, тогда надо было гипертрофировать всех до кучи. А то только Митяй и Бухгалтер такие уроды вышли. Думаю, рукожоп гример попался.
    Сцену соития Председателя и Марии я намеренно не стала упоминать, ибо именно на этом эпизоде мой организм окончательно убедился, что "печенька" все-тки несвежая, и с фаянсовым другом мне придется обниматься. ТАк отвратно он красил ей губы и с ней совокуплялся.... Убогая-то ведь, на голову бо-бо. И как-то все это было так... В общем, у Кустурицы своеобразная эстетика, не всем она близка, но она мне понятна, и приятна. Здесь же местами меня подташнивало реально. Ну извини, дружище. На второй и третий раз я вряд ли отважусь.

    Вот тебе Промежуточное кажется романтическим названием, а для меня там и промежность, и жуть сошлись одновременно. Нет бы Липки какие-нить))))
     
    Arctic91, Лиля, L_Lada и 4 другим нравится это.
  6. Lenusja

    Lenusja Гость

    Мариш, я вижу это по-другому, прости :-)
     
    Mel'nica и arseneva нравится это.
  7. Маринеску

    Маринеску гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    2.287
    Симпатии:
    19.643
    Пол:
    Женский
    Лена, да это ж за что ты извиняисси, в том и интерес, что каждый фильм находит своего зрителя, и каждый, поверь, каждый из нас увидел эту историю по-своему. Меня наповал угондошили зубы, и эта карикатурность на мой взгляд, была излишней, и... ну, в общем, мне нечего добавить. В любом случае, фильм удостоился двух полноценных рецензий в многабукафффф)))
    Пы. Сы. Есть надежда, что его посмотрит кто-нибудь кроме нас двоих)))

    Вот именно, ассоциаций и отсылок сотня, а где же за всем этим сам Апасян?
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2019
    televika и Lenusja нравится это.
  8. Lenusja

    Lenusja Гость

    Мне всего было в тему, соответствовало жанру и замыслу.И карикатурность тоже.
    Сам Апасян - в переосмысление всего этого.И у его Эклезиаста, и у его Андрея есть черты, которых у предшественников не было.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 июн 2019
    Лиля, Mel'nica и arseneva нравится это.
  9. kurry

    kurry гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.039
    Симпатии:
    17.326
    Пол:
    Мужской
    @ПростоВиля, большое спасибо за рецензию. Этого я примерно и ожидал, почти со всем, сказанным тобой, согласен. Мне фильм понравился, хотя он, как ты правильно заметила, достаточно тяжелый и сложный.

    Две вроде бы совершенно разные истории, не связанные ничем. Париж 1969 года и Монреаль 2011. Жаклин, положившая свою жизнь ради воспитания ребенка страдающего синдромом Дауна и Антуан, бросивший жену с двумя детьми, ради другой женщины. Из каждой истории можно было сделать отдельный полноценный фильм. Но канадец Жан-Марк Валле решил их объединить, связав их вместе с помощью мистики, реинкарнации и музыки.

    Песня «избегай случайных связей избегай случайных связей избегай случайных связей избегай случайных связей de Flore», которую очень любил слушать маленький Лоран, сын Жаклин и на которую, через 40 лет Антуан делает ремикс. Музыка — для меня это одна из важнейших составляющих этого фильма. Главный герой второй истории DJ. Cо своей первой любовью Кароль, ставшей впоследствие его женой, он познакомился на почве любви к року. Так как обе истории достаточно грустные и тяжелые, музыка выбрана соответствующая — это исландцы «Sigur Ros», Pink Floyd и The Cure.

    Для меня мистическая связь времен и реинкарнация как-то прошли мимо. Основным связующим звеном стала любовь, родственные души.

    Кто-то, по-моему Жаклин, говорит в начале картины, что родственная душа — это навсегда, дважды в жизни её не встретишь. Для одной женщины — этой родственной душой стал сын, для другой муж.

    Конечно, первая история любви более тяжелая и трагичная. Потому что любовь матери к сыну, страдающему умственным расстройством и просто любовь между мужчиной и женщиной вещи немного разные, но смысл для меня один. Обе они о безграничной любви, которая в один из моментов переходит в одержимость, невозможность принять, что предмет твоей любви тоже может кого-то полюбить, кроме тебя, что ты, отдававшая ему всю себя, отходишь на второй план. В первом случае — это девочка Веро, страдающая от такой же болезни, во втором — случайное знакомство, переросшее в большое чувство.

    Для меня это фильм про умение отпустить любимого человека, понять его, как бы мучительно это не было. А мистика и реинкарнация — дело десятое. И если Кароль, жене Антуана, это удается, то для Жаклин — это просто невыносимо.

    Я тоже не люблю Ванессу Паради, но в этом фильме она сыграла потрясающе. Простая парикмахерша, все свои силы отдавшая ребенку, чтобы он чувствовал себя таким же, как и все. Ей удалось это передать. Мальчик, сыгравший Лоран, тоже очень хорош.

    «Кафе де Флер» стал своеобразной прелюдией для следующего фильма Валле, в котором уже не было никакой мистики и который принес ему огромный успех. Это «Даллаский Клуб покупателей», который уже не был таким "французским", как "кафе.."
     
    delamer, Аделана, Персона Ж и 9 другим нравится это.
  10. nmkv

    nmkv гигант мысли

    Регистрация:
    14 авг 2017
    Сообщения:
    1.071
    Симпатии:
    6.144
    Пол:
    Женский
    Я посмотрела фильм "Тайны прошлого", или House of D (где D, надо полагать, Дэвид Духовны :D:crazy:)

    Кинопоиск: Американец Том Уоршоу уже тридцать лет обитает в Париже, и никто не знает, что когда-то он был совсем другим человеком и жил совсем другой жизнью. Сегодня особенный день — сыну Тома исполняется 13 лет, и отец приготовил ему особенный подарок.

    Том поведает ему удивительную историю, которая случилась с ним, когда он 13-летним пацаном жил в Нью-Йорке и мечтал о будущем. Он раскроет ему секрет своей жизни, чтобы еще раз пережить свое прошлое, которое стоило ему слишком дорого…



    Подросток Том, которому через две недели исполнится 13 лет, живет в Нью-Йорке со своей мамой. Без отца, который умер. Мама, как полагается в таких случаях, пила таблетки и иногда плакала во сне или просто плакала. А маленькому Тому приходилось веселить ее пародиями на Никсона. А ночами он лежал под ее кроватью и рисовал.

    В целом парню приходилось несладко, так как мама (в исполнении не кого-нибудь, а Tea Леони - экс-супруги сценариста и режиссера данной картины ДД) отыгрывала со своим чадом самые различные сценарии - от смещения (давай, беги, как твой отец)
    бессознательная переориентация импульса или чувства с первоначального объекта на другой. Подсмотрела прием у Маринеску))
    до невозможности принять его взросление (заходила в туалет, когда сын принимал душ, предлагала помыть ему голову).

    Том рос без отца и самому приходилось отчасти выполнять эту роль. Он работал разносчиком вместе с недоразвитым мужчиной по имени Папас (его играет Робин Уильямс). Что в данном случае достаточно символично. У самого Папаса жизнь, как вы понимаете, тоже была не сахар. Он, в свою очередь, рос без матери, но с отцом. Что не сильно ему помогало, так как приходилось всю жизнь выслушивать, что мать убила себя из-за слабоумного сына. Том в попытке поддержать друга говорит отцу, что она пила не из-за сына, а потому что была замужем за таким человеком.

    Ну и куда же без любви в таком возрасте? Но и тут все не просто. В компании с друзьями Том назвал девушку, которая ему нравится, плоскодонкой, за что получил в ответ от ее подруг клеймо парня с маленькими яйцами. Влюбленность Тома не проходит мимо Папаса - почувствовав себя одиноким, он совершает ограбление (крадет велосипед). И в этой ситуации Том берет ответственность на себя, показав, что он не только подросток и хороший друг, он становится взрослым и ответственным мужчиной.

    Обо всех своих бедах и проблемах Том докладывает преступнице, которая сидит за жестокое убийство мужа. Она смотрит на него сверху из своей одиночной камеры с помощью кусочка зеркала, а герой только слышит ее голос (а голос там, надо сказать, узнаваемый и прекрасный. Роль Леди играет очень любимая мною певица Эрика Баду. И связанная с ней часть сюжета, в том числе финал, мне больше всего понравились. Ну и песня в ее исполнении тоже смотрелась уместно и гармонично) и слушает ее советы (именно она помогает ему обрести уверенность в себе и даже учит танцевать). В том числе главный - бежать. Именно убежав он оказывается в Париже и начинает там взрослую и самостоятельную жизнь. И рассказывает сыну уже в его 13-летие историю своей жизни.

    Роль Тома в подростковом возрасте играет Антон Ельчин. Робин Уильямс прекрасно передал слабоумного Папаса - с невероятной болью в глазах. Было очень сложно наблюдать за этими двумя героями, зная, как трагически они ушли из жизни...

    [​IMG]

    Сложно сказать, какое впечатление произвел на меня фильм. Поначалу он казался достаточно обыденным и ничем не примечательным. Уже ближе к концу было несколько трогательных моментов и я даже поплакала. Дэвида Духовны в кадре не очень много, но именно его голосом озвучивается происходящее в детстве героя. В целом осталось впечатление, что этот фильм очень личный для него. Самый сильный и эмоциональный кадр - когда его герой находит Леди и дарит ей символичный подарок. И когда она уже не из одиночной камеры, а с балкона говорит ему: мы сделали то, что нужно. Она (мама) понимает, что мальчик должен уехать, а потом вернуться (не буду спойлерить, про что это). И последний кадр с покадровой анимацией очень красивый!


    @ПростоВиля , спасибо за загадку. Не знаю, рекомендовать ли фильм другим. Но сама о проведенном за просмотром времени не жалею
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2019
    Mel'nica, L_Lada, delamer и 10 другим нравится это.
  11. Isy

    Isy старожил

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    702
    Симпатии:
    4.077
    Пол:
    Женский
    Зомби по имени Шон (Великобритания, Франция), реж. Эдгар Райт, 2004

    Позвонить маме. Вернуть Лиз. Изменить свою жизнь

    Эх, тяжело писать отзывы по прошествии нескольких дней после просмотра. Всегда легче записывать свежие впечатления) Но я попробую...

    Это лучший фильм о зомби, из когда-либо виденных мной))) Нет, даже не так, потому что я не люблю фильмы о зомби! Это одна из лучших комедий, виденных мной! Я получила огромное удовольствие от полутора часов отборного английского юмора. Если честно, я очень скептически отнеслась к своему заданию на этот тур, даже несколько расстроилась (по вышеуказанной причине). Но с первых секунд фильма я уже прилипла к экрану и смеялась, как лошадь))))

    Шон - продавец-консультант, каждый вечер он проводит в пабе. У него есть девушка, а еще лучший друг Эд. Эд - неудачник, у него нет работы, весь день он рубится в компьютерные игры, а по вечерам сидит с Шоном в баре Винчестер. Свидания Шона проходят в том же самом баре))) Терпение девушки заканчивается, когда Шон обещает поужинать вдвоем и забукать ресторанчик с рыбой, однако забывает это сделать и предлагает пойти... в Винчестер))) В это самое время в городе начинается странная эпидемия, люди перестают выходить на работу. По городу начинают бродить зомби и заражать всех вокруг... Шон вырабатывает ГЕНИАЛЬНЫЙ план по спасению мамы и Лиз, берет с собой лучшего друга и отправляется на поиски приключений)))

    В фильме затронуты темы отношений, дружбы, работы, ежедневной рутины, в общем, показана сама жизнь, которая прекрасна во всех ее проявлениях. Что мне нравится в этом фильме, так это то, что наши герои не теряют чувства юмора, даже в, казалось бы, безвыходных ситуациях. В общем, ребята, это надо видеть) Название, я думаю, берет свою основу с созвучного Dawn of the Dead (Рассвет мертвецов). Перевод на русский язык вольный. Хотя что-то в этом есть) Шон изначально и не заметил, что люди превратились в зомби, на самом деле, не сильно много-то всего поменялось :D

    Актеры на высоте, они естественны в этом жанре. Музыка прекрасна :) А чего только стоит шикарная сцена в баре под Don't Stop Me Now Квин!..
    - David, kill the Queen.
    - What?!
    - The jukebox!

    Я думаю, что когда-нибудь еще пересмотрю этот фильм (скорее всего, не один раз), но уже в оригинале, чтобы заново насладиться искрометными диалогами и не пропустить игру слов. Спасибо, @Персона Ж, это было круто! Я бы наверное никогда не посмотрела этот фильм без Рулетки :)
     
    Mel'nica, akonit, L_Lada и 10 другим нравится это.
  12. Персона Ж

    Персона Ж Наноситель-причинятель

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    17.237
    Симпатии:
    132.898
    Пол:
    Женский
    Да, ибо это по сути комедия сатирическая. Высмеивающая рутину и привычки, рабами которых давно стали люди. И во всей этой доведенной до автоматизма круговерти, так мало места настоящей привязанности, любви и дружбе.
    С любовью в финале фильма - вопрос остается открытым, т.к., судя по всему, она все же ушла в привычку. А вот с дружбой - все прекрасно! Сцена в сарае - это ж прелесть что такое! "Второй игрок присоединился к игре" ))))
     
    delamer, Аделана, televika и ещё 1-му нравится это.
  13. Isy

    Isy старожил

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    702
    Симпатии:
    4.077
    Пол:
    Женский
    Да, я прям умилилась)))) А еще вспомнила сцену в начале фильма
    - Второй игрок присоединился к игре
    - Ты не идёшь сегодня на работу?
    - Второй игрок покинул игру
    :D:
     
    delamer, televika, Lenusja и ещё 1-му нравится это.
  14. Lenusja

    Lenusja Гость

    Я вообще всю трилогию люблю, и "Зомби", и " Легавых", и "Армагеддец".
    Вообще почти все, что делают вместе и по отдельности Никки Фрост и Саймон Пег, мне нравится.Вопросы вызвал только исторический фильм про анатомический театр.Я его трижды начинала смотреть, и не попадал как-то он в моё настроение.
     
    nmkv и Маринеску нравится это.
  15. Аделана

    Аделана гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    7.097
    Симпатии:
    43.984
    Пол:
    Женский
    Замечательное обсуждение. Но на меня не надейтесь ;)
    Опять отличные рецензии. Мне вроде завтра комп обещают. В любом случае завтра отчитаюсь)))
     
    delamer, nmkv, Lenusja и ещё 1-му нравится это.
  16. Аделана

    Аделана гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    7.097
    Симпатии:
    43.984
    Пол:
    Женский
    Обманула((( получила комп, тока напсиховалась. Лучшее - враг хорошего. Какой-то конфликт интересов, загружается все некорректно, кроме новостей. А вот новости мне как раз и не нужны.
    Завтра буду смотреть на маленьком. В воскресенье разбираться с ноутом и его загружателем.
     
    Lenusja, delamer, televika и ещё 1-му нравится это.
  17. Персона Ж

    Персона Ж Наноситель-причинятель

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    17.237
    Симпатии:
    132.898
    Пол:
    Женский
    Жалею Бедную Адю
    [​IMG]
     
    Lenusja, televika и Аделана нравится это.
  18. Аделана

    Аделана гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    7.097
    Симпатии:
    43.984
    Пол:
    Женский
    Хлюпнула носом...
    Наш форум открылся. Но без смайликов и картинок. Как, скажите мне объясняться тока словами, без связок и артиклей в виде наглядно-агитационного материала??!!! Я же лопну.
     
    L_Lada, Lenusja, Mel'nica и 3 другим нравится это.
  19. kurry

    kurry гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.039
    Симпатии:
    17.326
    Пол:
    Мужской
    Искусство любить (Франция), реж. Эмманюэль Муре, 2011

    «Когда мы влюбляемся, в нас рождается особая музыка. У каждого она своя». Так считает автор фильма, Эмманюэль Муре.

    Музыкой все начинается — первая история, единственная, которая выпадает из общей сюжетной линии. Она, как завязка фильма. О смертельно больном композиторе, который считал, что музыка и любовь неразделимы, и всю жизнь пытался услышать эту мелодию во время общения с разными женщинами, но у него это не получилось.

    Дальнейший сюжет составляют несколько историй, которые мягко переплетаются между собой, создавая цельный образ. Все новеллы, входящие в картину, в отличие от многих других подобных фильмов, снял один режиссер. Может поэтому ни одна из историй не выпадает из общей канвы фильма.

    Начинается и заканчивается фильм двумя историями, связанными с Изабель (Жюли Депардье), ее подругами и друзьями. Изабель одна, но мечтает о большой и светлой любви... А все остальные новеллы очень красиво вплетены в реализацию этой мечты.

    Еще из названия следует, что фильм о любви, об отношениях между людьми. Герои картины проживая свою историю, эпизодически мелькают в других, объединяя их.

    Любовь в кино представлена по-разному. Кто-то просто пытается познакомиться со своей соседкой, как герой Франсуа Клюзе. Кто-то устал от обыденности и хотел бы найти в любви что-то новое, пытаясь завести роман на стороне. Зои (Паскаль Арбийо) очень хочет помочь своей подруге Изабель, у которой полгода не было секса, предлагая ей своего мужа для решения этой проблемы. У Эммануэль в зрелом возрасте возникает «неукротимая тяга» к мужчинам и она честно рассказывает об этом своему мужу. В этом фильме нет никаких интриг и тайн, все предельно ясно и честно.

    Не смотря на некоторую двусмысленность в названии картины и постоянных разговорах сексе, секса, как такового, в фильме почти нет, как почти нет постельных сцен. Все вертится вокруг него, но до него дело не доходит и все пары умудряются постигать искусство любви, не изменяя своей второй половине в итоге.

    Фильм очень добрый, лёгкий, пронизанный иронией и не пошлым юмором. Актеры играют замечательно, мы наблюдаем сценки из жизни, наполненные добротой, сочувствием друг к другу и, конечно, любовью.

    Прекрасно подобрано музыкальное сопровождение. С музыки все начинается и она, на протяжении всего фильма, играет незаметную, но очень важную роль. Можно сказать, что искусство любви всегда сопровождает «музыка любви». В каждом случае разная. Моцарт, Глюк, Вивальди и Чайковский стали соавторами этой хорошей картины.

    Мне понравился фильм. @Маринеску, большое спасибо за такую загадку.
     
    akonit, L_Lada, delamer и 11 другим нравится это.
  20. Маринеску

    Маринеску гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    2.287
    Симпатии:
    19.643
    Пол:
    Женский
    Спасибо, @kurry , рецензия очень созвучна моему ощущению от этого фильма, ты рассказал о нем, не раскрыв ни одной интриги)
    Фильм полон удивительной музыки, он потрясающе деликатный, о любви, я бы сказала, здесь говорят не только языком музыки, но и, как бы, вполголоса, шепотом, очень интимно, бережно. Мне ещё очень понравился закадровый текст, как идея, и воплощение. Очень приятно, что эти новеллы о любви доставили тебе удовольствие)
    Французы действительно, умеют снимать чувственное кино в лучшем смысле этого слова. Поучительное, но без назидательности. Ироничное, но без сарказма. Легкое, но не легкомысленное. Герои фильма находят самые неожиданные ответы на вопрос, а что будет, если..?
    Я очень рада, что волей рулеточного случая мне довелось загадать фильм именно тебе.
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2019
    Lenusja, kurry, nmkv и 2 другим нравится это.
  21. Mel'nica

    Mel'nica старожил

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    717
    Симпатии:
    8.037
    Пол:
    Женский
    Граффити
    «Смертью друг друга живем, жизнью друг друга умираем...»

    Взгляд стороннего наблюдателя)
    Я сначала Марине отвечу, потому как в обсуждении этого фильма я больше с Ленусей соглашусь (вернее, я во всём с ней согласная)) а потом уже мысли по ходу)
    Спасибо тебе большое, Ленусь, за практически сицилианскую защиту этой фильмы, и вообще за то, что решилась в Рулетке его загадать, ты очень близко описала и моё восприятие этой картины, но я просто не могу еще не(много)) не высказаться...
    Для меня этот фильм - лакмусовая бумажка.

    Марин, честно, я так и не поняла, (или сквозь красивый, художественно оформленный стёб мне не удалось это рассмотреть) отметила ли ты явно какие-либо положительные моменты, кроме красот природы. Хотя бы операторская работа здесь точно не вызывает нареканий, она на очень высоком уровне, на мой неискушённый взгляд.
    И...разве можно сдержать слезы, в тот момент, когда перед взором сельчан предстаёт Картина? я не знаю... срабатывает генетическая память поколений... для меня это как Стена Плача, Вечный огонь, непередаваемые моменты незримого единения в Минуту Молчания...
    Но главное - этот фильм не про деревню!!!
    Фильм о том, как человеческое существо становится Человеком. Спорно, сложно, но становится. А зрителям помогает стряхнуть с ушей мишуру, потому что такое кино нам действительно нужно, это же как... чистый кислород! Лекарство для всех нас от нас самих же. Что касается свадебных обычаев, то из-за формы подачи материала, думаю, не стоит все же здесь искать прямые соответствия определенным правилам, хотя у меня тоже есть мысли на сей счёт: не гуляли на улице - потому, что эта гулянка - именно тусовка, а не общеколхозный праздник, не для широких народных масс. Деревня раньше и деревня сейчас - это две большие разницы. Да и темно уже было. На одежду фермеров на свадьбе я ни разу внимания не обратила, хотя фильм смотрела три раза. На четвертом были замечены пара фермеров в комбезах, который могли и не готовиться к столь торжественному событию заранее, их, например, могли позвать выпить-закусить прямо с работы. Как вариант)) И ели они руками, как дикие люди - тут полное соответствие внешнему образу)) остальные же - вроде все при параде. Хотя да, в красивых одеждах впечатление от этой сцены были бы еще ярче. Но не на нарядах я была сосредоточена в этот момент, а на Митяе, попутно ещё продолжая размазывать слезы после предыдущей сцены...

    "Обилие придурах разной степени идиотизации, к сожалению, не было разбавлено ни одним приличным деревенским персонажем".
    Марин, ну это не так!
    Там далеко не все придурки, есть Лиза, которая приходила с портретом сына Валечки, и передовики, и обычные односельчане.
    Просто среди главных героев, по-совместительству друзей Андрея, все оказались именно такие - на лицо ужасные, добрые внутри.
    Да, они такие - не идеальные, каждый со своей неповторимой придурью. Но не перестающие при этом жить, любить и надеяться... и именно сейчас, на данном этапе жизни, они были как воздух нужны друг другу, чтобы пройти свой путь духовного перерождения... почему-то эти чудики выбрали именно его, или он их... вообщем - судьба свела, звёзды сошлись.
    По своей структуре, фильм, конечно, "притчевый", там многое образно и символично, плюс наполненный тонким юмором и русской грустью. Это не комедия, конечно же, это лирический грустный фильм, глубокий и своеобразный. Он о том, что в любой ситуации можно оставаться человеком, о великодушии, о широте русской души... - "в порядке очередном встаем мы к исходной отсчетной точке взлетной полосы".. И эта отсчётная точка, меняющая, а часто переворачивающая всё с ног на голову, она у каждого своя. Лишь только пройдя через боль, потери, переосмысление, и рождается настоящий Художник.

    Кино необычное, колоритное, да, НЕ идеальное... но цепляет так, шо пипец... и потом не отпускает ещё очень долго.
    Просто, если глаз то и дело замечает детали, на которые хочется "загнуть крючок", то значит фильма не зашла с самого начала, и ты (не ты конкретно)) так и будешь искать, к чему ещё придраться)) и только на это будешь обращать внимание, по себе знаю))
    Всё же какие-то ключевые моменты касаемо сюжета, а именно про трагедию, в рецензии не стоило писать... их раньше по правилам обычно прятали под спойлер, а уж видео выкладывать... это потому, что всё равно никто смотреть не будет?.. Хотя, скорее всего, таких придурошных, как мы с Ленусей, которые с фильмой на одной волне, вряд ли ещё сыщешь)))
    На самом деле, даже раскрыв все подробности сюжета, здесь всё равно не скажешь самого главного. Оно между строк.
    Конечно, фильм местами слёзовышибательный, конечно, несовершенный, но это один из немногих русских фильмов, который оставляет ощущение честности, откровенности. И почему-то и слезы, и несовершенство не заставляют тебя стыдиться..

    Митяй и Мария
    Так получилось, что Марине бросились в глаза некоторые нюансы, которые я даже вниманием не удостоила. Но пропущены другие, на мой взгляд, существенно важные детали, потому как эти мелкие штришки касаются непосредственно образов героев.
    Деньги на колье - не только сбережения Митяя, ему еще Андрей свои отдал, которые за картину получил.
    Когда Митяй дарил колье, Мария губы от помады тщательно вытерла и ресницы отклеила, потому что всё это - ненастоящее, дешевое, не достойное искреннего настоящего чувства этого парня. Не за брюлики она продалась, а оценила мужчину, способного ради неё на поступок, который "продал картины и кров и на все деньги купил..." Может быть, со времени смерти мужа, впервые её не приняли за дешёвку.
    А песня Наговицына, которую Мария посвящает памяти своего мужа, называется "Потерянный край". Опять-таки в тему.
    Бесспорно, красота в глазах смотрящего)) Поэтому для меня Митяй - все равно красивый, и даже гримеры его не испортили.
    Меня внешность в людях давно не пугает, гораздо большее опасение вызывает внутренний наполнитель.
    Вообще, у всех трёх главных героев - просто необыкновенные глаза - чистые, словно прозрачные. Они как-будто заглядывают внутрь тебя, вытаскивая наружу твоё настоящее.

    Про название
    Почему же фильм так назвали, ведь там самой теме граффити там условно 5 минут отведено. Наверное потому, что вообще "граффити" - это стенка с наслоениями сюжетов. И там, в картине, тоже уйма всяких смыслов зарыта.
    Главное - это существовании вне времени. Где смерти нет, потому что живые не отделяют себя от мертвых, и это больше чем память...

    Сам язык фильма, а это сразу бросается в глаза - несколько необычен: слегка фэнтезийные элементы переплетаются и с реальностью правды жизни. Получилось в какой-то степени "поэтическое" кино - элегия и трагифарс в одном флаконе. И немного посмеяться есть где, и призадуматься можно, и взгрустнуть... А уж атмосферность у картины - колоссальная! Этот фильм нужно почувствовать, а это совсем даже не сложно - потому как большинству это близко... Это, конечно, взгляд на русскую деревню через увеличительное стекло, но все же вызывает узнавание у зрителя. При этом в фильме много эстетически прекрасных моментов, который надолго остаются в памяти - сильный саундтрек от группы Энимал Джаз, с любовью раскрашенная под божью коровку ассенизаторская машина, уезжающая под песню Азнавура "Вечная любовь"...
    Щемящая красота, уродство, внутренняя гармония и боль тесно сплелись в картине. Это хоть и достаточно современное, но очень, очень! русское по содержанию кино. Наперебой начинают роиться в голове мысли о жизни, о судьбе, о том, что действительно ценно в человеке, и о чем мы подчас забываем в повседневной суете. В этом и есть главная сила кинематографа, да и искусства вообще - без назиданий и нравоучений помочь человеку заглянуть в самого себя, стать хотя бы на время чище и светлее.
    Сначала думаешь: эх, шлифануть бы его чуток! Ваще был бы шедевр. Потом понимаешь, что пофиг на недочеты и некоторую корявость, идеала никогда не достичь, а шедевром любой фильм можно считать только с высоты нашего личного восприятия. При всём при том фильм не может, да и не должен быть идеальным, как далеко не идеальны сами герои фильма.
    Ведь даже не так важно, как это снято, главное - какие мысли и чувства этот фильм пробуждает в тебе...
    Меня до дрожи особенно проняли два момента: сцена купания в речке - как попытка очищения, перерождения, и...Картина.
    А ведь бывает так, что даже ради одной сцены прощаешь авторам фсё...

    "И две тысячи лет война"...
    Страна уже лет *дцать беспрерывно воюет. И жизни этих ребят (а большинство примерно так и живет) кладет хрен знает за что! Страна живет другой жизнью, не гламурной и не столичной, а грязью, кровью, смертью, безысходностью...
    Кино про тех, кого жизнь пожевала и выплюнула, кого использовали как пушечное мясо, а глубинки часто были первыми на очереди... А у Митяя Орден Мужества, на минуточку. Полученный за участие в войне в Чечне, скорее всего. У нас люди с орденами - скромные говновозы. Ну... не всем удается устроиться в жизни.

    Чудик на остановке походу тоже бывший вояка (уходя честь отдавал когда всемсте с кем-то фото приносил) и билетики собирал (как я увидела), на всех своих погибших товарищей. И потом счастливый с этими билетами поехал на станцию "Радужная" как-бы вместе с ними...

    "Висит на заборе, колышется ветром..."
    (почти лирическое отступление с целью разбавить грустное настроение)
    Плакат:
    Чем власть ругать и пенять депутату,
    Возьмем лучше в руки метлу да лопату,
    И жить станет лучше и мне и тебе.
    Порядок в посёлке - порядок в стране!
    )))))

    Андрюшка Новиков
    Андрюха в этом фильме мне "брата" Бодрова чем-то напомнил - такой, с виду обычный современный парень, который как-бы просто наговаривает текст, вперемежку с молодежными слэнговыми фишками, но он в этой роли органичен настолько, что вмиг становится родным, его сразу принимаешь всеми фибрами и в момент отождествляешь с героем.

    Виктор Перевалов
    Обожаю персонажа Клизю!
    Зачем вы нахрен здесь?! Вам здесь не место, вас здесь убьют и съедят!
    Клизя не про страусов это сказал, а про мальчишек на войне. Такая ассоциация возникла... Короче, Сво-бо-ду по-пу-гаям!!! А свиньи - они и в Африке свиньи.
    Перевалов здесь - в каждом кадре шикарный. Особенно, если учесть, что его 30 лет не снимали, за исключением редких эпизодов. Режиссёр говорил, что он поначалу стеснялся играть, зажимался... Как можно такие актерские кадры так бездарно про***ть..?
    Боль моя...
    Ко всему прочему, Клизя (а это уже моё глубоко личное) - очень узнаваемый персонаж... Ещё и в пинджаке с карманАми. Да, не каждый пьяница философ, но и не каждый пьяница - просто алкаш. Очень много умных и талантливых людей губит водка. Оооочень много. Не все стойкие и правильные.

    Как-то мы обошли вниманием смотрины деревенских девок.
    Есть момент в фильме, когда Андрею на выбор приводят местных красоток. Многие скажут: что, неужели в деревне все бабы - проститутки?? Но от нехватки трудоспособного мужского населения (либо спились, либо на войне, либо криминал) такое - сплошь и рядом.
    Отдыхали мы как-то с друзьями летом 2008 в почти в советском доме отдыха (с тех пор, и правда, мало что изменилось - местное начальство только бабки стрижет) недалеко от села с одноимённым с санаторием названием. И посетили мы как-то то это село по приглашению знакомого друзей, купившего там дом. Село достаточно большое, на Волге, там многие покупают дома под дачи, а местным работы давно нет - далеко не всем повезло в санаторий устроиться работать. Кто-то перебивается своим хозяйством, кто-то уезжает, соответственно, все проблемы сопутствующие налицо - мужики спиваются, бабы "бесхозные".
    А тот знакомый мужик был товарищ деловой, выращивал клубнику и какие-то овощи, нанимал народ для сбора урожая.
    Плюс был непьющим и в силе, хоть лет ему тогда было под 60. Так вот.. (он сам рассказывал!)) если ему вдруг взгрустнётся, он просто зажигал у себя на участке фонарь, и все желающие от 18+ слетались, как бабочки на свет. Ему оставалось только выбрать.

    Про станцию/остановку
    "Село Промежуточное! Конечная!". Так и застряли в безвременьи... А бабка на велике без тормозов?)) Это - по-нашему!!!))
    Русь, куда несёшься ты? Нет ответа...

    Если ещё вам мало смыслов, то "их есть у меня")) вернее, у картины. А чтобы их найти, нужно её смотреть, и смотреть, не ища эти самые смыслы или несуразицы (зачастую кажущиеся), а просто впустить в себя эти образы, попытаться принять этих людей, ощутить их не последними алкашами и дебилами, а своими... далекими-близкими соотечественниками, хотя бы.
    Для этого надо попробовать все-таки почувствовать фильм. Добрый, по-настоящему "живой" фильм, пронзительный и деликатный, тонкий... несмотря на определенное количество ненормативной лексики, но лёгкий мат здесь удивительно к месту.

    Ни в коем разе не пыталась повлиять на уже сложившееся мнение, понятно, что все мы разные, как в песне поётся:
    А я говорю: роса говорю, она говорит: - Мокро! - А я говорю: краса, говорю, она говорит: - Блёкло! )))

    Вот как-то так... Финита *ля комедия(с))
    И на десерт - песня. Саунд, где всё сказано - о чем этот фильм, зачем этот фильм... краткое содержание практиццски)))
    Только непонятно: и чего я тогда тут, собственно, распинаюсь?..))
    "Шаг-вдох" клип группы Animal ДжаZ, официальный. О том, как мир неровно дышит в ожидании дождя...
    Вообще, текст песни - он с фильмой на одной большой волне - и в тему, и вообще...

    И конец фильма - вроде бы грустный, но нет... Финал единственно правильный - просто оставляет простор для размышлений. Ооочень большой простор... как наша необъятная матушка Русь.

    Отзыв написан практически в условиях жителей села Промежуточное, куда я свалила из "города-геморроя" Москвы))
    Так что, к ошибкам просю сильно не придираться)) А к остальному - мона, и даже нуна))
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2019
    Лиля, Китнисс, akonit и 10 другим нравится это.

Поделиться этой страницей