Кинорулетка. Часть 6

Тема в разделе "Кинорулетка", создана пользователем ПростоВиля, 2 май 2019.

  1. ПростоВиля

    ПростоВиля Нюхач-обнаружитель

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    5.614
    Симпатии:
    44.744
    Пол:
    Женский
    рул6.png
    Туры с 110 по...


    Правила игры
    1. Из участников случайным образом создается цепочка (например: Коля --> Маша --> Вася --> Катя).
    2. Каждый участник загадывает для просмотра фильм человеку, стоящему в цепочке следом за ним.
    3. Каждый участник в теме игры объявляет фильм, заданный ему для просмотра (по желанию, со ссылкой на страницу фильма на Кинопоиске).
    4. Загаданное кино должно быть в свободном доступе, в хорошем качестве, на русском языке (субтитры, перевод). По желанию можно оговорить продолжительность фильма (например, не более 3-х часов).
    5. На просмотр фильма дается 5-7 дней (конкретные сроки объявляются перед каждым туром), не позднее истечения которых каждый участник публикует свой отзыв (рецензию) о фильме.
    6. При написании отзыва желательно максимально избегать спойлеров, либо прятать их под спойлер. Но лучше, все таки, избегать. )))
    7. Ведущий называет наиболее понравившийся ему отзыв, чей автор становится победителем тура и ведущим следующего.
    Туры Кинорулетки
    ИНФО Кинорулетки
     
    delamer и Lenusja нравится это.
  2. Isy

    Isy старожил

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    702
    Симпатии:
    4.077
    Пол:
    Женский
    Думала, что сказать по поводу фильма. Агитировать смотреть никого не хочется, т.к. с большой долей вероятности реакция на фильм будет такой же: скучно, затянуто, наивно. Да, многим японским фильмам присуща эта самая неспешность: мы можем наблюдать за жизнью героев, приемом пищи, разговорами, казалось бы, совсем обыденными и ненужными. Современный мир приучил нас к определенному ритму, темпу. Все течет, быстро меняется. И теряется эта созерцательность, когда можно на пару часов будто бы стать членом этой самой семьи и наблюдать за жизнью. Ну тут уж если не удалось погрузиться, то не удалось. Тогда просмотр фильма с немалым хронометражом покажется пыткой.
    Также многим японским фильмам присуща наивность (да и не только японским, к примеру, многие современные корейские драмы также "грешат" этой наивностью). Однако в разрезе этих культур это кажется своеобразным проявлением чистоты. Несмотря на то, что показываются по сути прописные истины, однако темы, поднимаемые в фильмах, актуальны всегда. В данном конкретном фильме показано отдаление поколений, отцов и детей, одиночество в старости. Иногда чужие люди проявляют больше любви, чем родные. Лично у меня это не вызвало жалости, но вызвало боль. Смотреть, как эти старички учтиво улыбаются и кланяются, и понимать, что за всем этим стоит огромное чувство боли. При всем при этом в фильме нет отрицательных персонажей. Здорово, что для некоторых данная тема не актуальна, однако я с легкость назову пяток знакомых, которые не смогут отложить свои дела и принять родителей на недельку-другую. Максимум - позвонить, сказать, что все хорошо. Не забыть... Да и я сама порой уделяю больше времени каким-то другим вещам. Кажется, что я занята, куча дел. Однако все это шелуха. Однажды так я не приехала к своему дедушке, потому что была будто бы занята. Решила, что приеду попозже. А через неделю он умер, и мы так и не успели увидеться. Об этом я жалею по сей день.
    Ясудзиро Одзу, Акира Куросава - классика японского кинематографа. Почему-то меня резануло слово "становление". Конечно, тогда все было по-другому, не было определенных технических возможностей. Для меня нелепо смотрится какая-нибудь фантастика или же динамическая картинка тех времен. Однако тематика и посыл - они ж на все времена... имхо
     
    Mel'nica, Аделана, Арина и 10 другим нравится это.
  3. scoiattolo

    scoiattolo гигант мысли

    Регистрация:
    21 апр 2018
    Сообщения:
    12.567
    Симпатии:
    64.765
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Н.Новгород
    «Самоубийцы: История любви»

    Сразу скажу, что целевой аудиторией этой фильмы я не являюсь, поскольку на мой взгляд она сделана для уже не детей, но и еще не взрослых. Когда черное - это черное, а белое — белое и полутонов, оттенков или цветов в принципе не существует. Снят фильм по книге, причем в книге некоторые вещи ну как-то очень легко представить, а вот в кино они от представлений прилично отличаются. Книгу не читала и не буду.

    Начинается фильм на «оптимистичной» ноте. Лежит на кровати чувачок с кислой миной на лице, явно переживает трагедь. Все в комнате говорит о том, что он пребывает в нехилой такой депрессии. Так вот он подбирается с кровати, наводит порядок и уходит в ванную, где нам его показывают уже с полной раковиной кровищщи и, как водится, с лужами на белом полу, для пущей яркости и контраста.

    Дальше мы знакомимся с Зией, так зовут, нашего самоубивца. Попал он в место, которое, по его словам, совсем чуть-чуть отличается от мира, где он жил до этого. Работает в пиццерии, толчется в баре строит глазки барышням, играющим в игру: «каким ветром вас сюда занесло?» Милые беседы на тему 33 способа самоубиться, напоминают премию Дарвина. И приличное количество оных снабжается флешбэками случившегося. Страдает он по оставшейся в мире живых девушке Дезире, миловидной блондинке, которую частенько вспоминает. Можно самоубится дальше, но кто ж его знает, что будет в следующем мире? Знакомтся с неким недотепой Евгением, у которого в этом милом мирке оказалось все семейство (мамо, папо и младший брат, которого он всю жизнь вытаскивал из петли).

    Такая антиутопия, которая по велению сюжета превращается в роуд-муви. Зия случайно узнает, что Дезире тоже самоубилась и находится где-то в этом мире. И вот он со своим недотепистым другом отправляется не знаю куда и непонятно зачем, чтобы найти свою девушку. По пути им встречается готического вида деваха с уверенностью, что ей здесь не место. Барышня вполне симпатичная, в этом мире ей ничего не нравится, здесь никто не улыбается, везде серость, унылость, свалка и т. п. Она скрашивает жизнь героями и немного вандалит, преукрашивает различные вывески и таблички наполняя их дополнительным содержанием. И параллельно ищет главных, чтобы сообщить им, что сюда она отправилась не по своей воле, а от передоза, который не был сознательным самоубивством.

    Не обойдется здесь и без божественного вмешательства, любви, чудес и черной дыры под сидением автомобиля, где, что упало, то пропало. Такой экзистенс на тему способности создания персонального ада и рая в любом месте, где бы ни находился. Есть какя-то музыка, какие-то аллегории и какой-то юмор, оооочень далекие от меня. Я почти справилась, со сном боролась последние минут пять, в самом конце пришлось пару раз прокручивать, чтобы понять, где это летает наш Зия. Но смотрелось легко и непринужденно, поскольку переживания, страдания и мысли героев были мне не сильно близки.
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2019
  4. Аделана

    Аделана гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    7.097
    Симпатии:
    43.984
    Пол:
    Женский
    Криминальный квартет. 1989 год. СССР.
    Тема дружбы из детства или по профессиональному признаку всегда имела успех.
    Вот например, Три мушкетера. В детстве я ломала голову, почему три, когда их там четыре?
    Или возьмем нашенских, гардемаринов. Какой успех имел первый фильм.
    Вот и тут, вполне себе удачно зашел еще один пример крепкой мужской дружбы.
    Я не зря подчеркнула, что фильм был снят в СССР. И поэтому 4 детдомовца вполне успешно на социальных лифтах поднялись до милицейско-прокурорских должностей. А один стал журналистом. Ребята крепкой советской закалки, стоят на страже интересов Родины. Поэтому журналист уже безработный. Один из милиционеров на грани увольнения. А у прокурора украли сына, потому что перешел дорогу серьезным людям.
    Познакомимся с нашими героями.
    Коля "Ларь" Ларин (Владимир Еремин)
    [​IMG]
    Семен Портной (Владимир Стеклов)
    [​IMG]
    Сараев по прозвищу «Сарай» (Борис Щербаков)
    [​IMG]
    Муханов, он же «Муха» (Николай Караченцов)
    [​IMG]
    В общем, прокурор, изъял брак обувной фабрики, вагон с товаром едет для экспертизы, склад на фабрике опечатан. А после этого звонок по телефону и ему буднично говорят, что ребенок у преступников. Если бы это было снято в 70-х годах, то прокурор обратился бы к товарищам по службе. Но времена поменялись. И поэтому друзья проберутся к нему по крыше и действовать будут на свой страх и риск. Рассказывать остросюжетный фильм нельзя. Лучше его посмотреть. Потому что это добротный экшен, в котором есть место и страху, и предательству, и дракам и юмору, как бы это странно не звучало.
    За драки и юмор отвечает чудесная парочка - Муха и Сарай. "Муха" умеет все - думать, играть, водить девятку и легко с ней расстаться, и еще в модное тогда карате могет.
    "Сарай" может любой головой стенку пробить, всех вооружить, напугать и расколоть. Делает он это очень эффективно и многие сердца были отданы ему, тем более, что фикса была накладная.
    Но тока не мое. Мое сердце было отдано "Мухе",поскольку к длинным ногам, умелым рукам прилагалась умная голова и бездна обаяния.
    А еще целая россыпь отличных актеров на ролях второго плана. Семен Фарада - завсклад-товаровед- стукач. Игорь Ясулович - вымогатель, отличный эпизод. Олег Анофриев — член бандитской шайки, а Лев Прыгунов - злодей, который играет с мальчиком и прям видно, как жалеет, что убить придется. Еще и Борис Клюев - директор фабрики, который уже чувствует, что в новые времена люди будут мусором.
    В общем, в этом фильме еще сохранилось то хорошее, что сделало часть советских фильмов "золотой коллекцией" - сценарий, хорошая игра, внимание к деталям. И еще не проникла в него чернуха и ненужное разоблачительство. Не все еще продажны, не все - предатели. Могу ошибаться, но следующим фильмом про хороших людей в милиции стали "Улицы разбитых фонарей", которые завоевали умопомрачительную народную любовь, потому что людям нужна надежда.
     
  5. Lenusja

    Lenusja Гость

    @Аделана , Адя, ты- прелесть! Отзыв - огонь! Фильм не помню совсем.В детстве и юности обожала Щербакова. Фактурный мужчина! Высокий блондин- мой типаж, да :-).Помню, как-то общалась с подругой, она меня постарше лет на двадцать, в своё время организовывала всякие встречи с актерами для зрителей.Рассказывала, как высадился к ним актёрский десант: Ефремов- старший, Янковский, Борис Щербаков."Наверное, не надо говорить, кто из них был самым обаятельным",- заметила она риторически.-"Щербаков?"- переспросила я наивно.Подруга посмотрела на меня с сожалением:" Ефремов, конечно! Даже уже больной, в возрасте он был безумно обаятельным.А Щербаков- просто большой и шебутной, как щенок сенбернара.Шкаф! Простоват.А Олег Ефремов- настоящий интеллигент!".

    Но даже после этой колкой характеристики " шкаф" мне меньше нравиться не стал :-).
     
    nmkv, Mel'nica, Маринеску и 4 другим нравится это.
  6. Аделана

    Аделана гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    7.097
    Симпатии:
    43.984
    Пол:
    Женский
    Ой вей!! [​IMG]
    Ну ничего, они должны красиво петь и хорошо танцевать.
    То исть для меня))) Я люблю фильмы не про идиотов, которые могут только раздражать, а про придурков, которые нелепы, не умеют жить, у них все ломается, но в результате у них хэппи енд и ты их страстно любишь))
    Это же прекрасная русская семья. Мама покончила с собой, потому что не смогла пережить эмиграции и тоски по Родине. Папа не смог пережить тоски по маме. Старший брат не смог пережить неуспеха в музыке. И самоубился электричеством прямо на сцене. Как там младшенький ушел я уже не помню. Но в результате семья собралась вместе , счастлива и считает, что им страшно по жизни...по смерти... повезло вопщем.
    И вот два самоубийцы решились что-то изменить в своей смерти и поехали на поиски любви и приключений. И они все это найдут и обретут.
    В общем, если ты вдруг нечаянно умер не подумавши, то у тебя все равно есть шанс, надо только не сидеть на попе ровно.
     
    Триша, Lenusja, Наталья51 и 7 другим нравится это.
  7. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.202
    Симпатии:
    84.245
    Адрес:
    Москва
    Конечно, Янковский!
     
    kurry, Наталья51, Mel'nica и 3 другим нравится это.
  8. scoiattolo

    scoiattolo гигант мысли

    Регистрация:
    21 апр 2018
    Сообщения:
    12.567
    Симпатии:
    64.765
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Н.Новгород
    Согласна)) Про русскую семью не стала писать, уж больно там все смешно, при общем налете грусти в фильме))
    И про не сильно раздражающих придурков, тоже согласна, поэтому я не ругалась, а вполне снисходительно их приняла))
    Я, кстати, знаю кому бы этот фильм зашел))
     
    Наталья51, Lenusja, televika и ещё 1-му нравится это.
  9. televika

    televika Команда форума

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    9.963
    Симпатии:
    69.358
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Тысячу раз «спокойной ночи», 2013 Год, Норвегия, Ирландия, Швеция, реж.Эрик Поппе

    [​IMG]



    Кинопоиск: Ребекка выдающийся военный фотограф. Её муж и дочери не могут больше мириться с тем, что она подвергает свою жизнь опасности, и ставят ей ультиматум: работа или семья. Выбор, кажется, очевиден


    Фильм начинается жутко.
    Страшный, тягучий и выматывающий эмоционально ритуал проводов шахидки-смертницы.
    Картинка та ещё... могила с лежащей в ней молодой женщиной, которая вдруг открывает глаза, потом её омовение, под песнопения, надеваемый на неё пояс смертницы...
    И рядом женщина с фотоаппаратом, не упускающая ни одной мелочи... Она выпрашивает разрешения отправится с шахидкой в последний путь и получает разрешение сесть с неё в машину...
    [​IMG]

    [​IMG]

    От этой жути у меня волосы на голове зашевелились и я, по наивности, решила что весь фильм будет таким... Не такой.
    Фильм о другом. О том, как совместить с этим семью, об отношениях в семье, о политике, о войне, о призвании, наконец...
    При описанных выше событиях, Ребекка получает серьёзные ранения и, после лечения, возвращается домой, чтоб прийти в себя и определиться со своей дальнейшей жизнью.
    У неё замечательная семья. Чудесный красавец-муж, морской биолог по совместительству и две чудесные дочки - одна подросток, вторая ещё маленькая, совсем детёныш лет шести.

    Муж понимающий и разделяющий...

    [​IMG]

    но даже у самых понимающих мужей кончается терпение. Это сколько же его, этого терпения надо, когда знаешь, что твоя жена постоянно ходит по краю и последняя командировка это наглядно доказывает.

    Фильм, на удивление, размеренный и спокойный, почти. Основные события происходят дома у героини, и касаются, непосредственно, взаимоотношений в семье, вернее, попыток героини найти утерянное взаимопонимание...

    Фильм, в первую очередь, размышлятельный...

    Меня, в первую очередь, интересовало, что заставляет человека, женщину, выбрать такую профессию, чтоб забыв обо всём, мчаться в самые горячие точки и метаться с фотоаппаратом под пулями.
    Я было поверила, что тут только желание рассказать о происходящем миру, привлечь внимание к тому, на что принято закрывать глаза.
    Но в разговоре с дочерью Ребекка говорит, что злость толкнула её на это и такая работа её успокаивает...
    Значит другое стоит во главе угла.. Тогда что? Жажда острых ощущений, адреналин в крови, авантюризм? Не понятно... Может чувство собственной значимости?..

    Тем более, что первые кадры фильма, от которых стынет кровь, показывают, насколько Ребекка беспристрастна, выполняя свою работу, как она просто фиксирует происходящее.
    Вот тут у меня случился полный раздрай. Что это? Папарацци от войны? это же страшно до одури...

    Фильм произвел на меня очень странное впечатление. Всё время не покидало ощущение, что меня обманули.

    Визуально фильм выстроен потрясающе. Нет, я не назову его красивым, он обыкновенный. Обыкновенные, люди, обыкновенные пейзажи, насколько они могут быть обыкновенными на берегу северного моря или в Африке.
    Просто каждый кадр - это ожившая фотография, настолько четко, логично и говоряще выстроена картинка.
    Может потому, что режиссёр сам военный фотограф и обо всём знает не понаслышке. Не только в плане построения кадра, но и самой профессии, которая показана беспристрастно и без лишнего пафоса.

    Фильм очень европейский, спокойный и немного отрешенный. Нет агиток, голливудских приемов, давящих на психику, размахивания национальной гордостью и т.д.

    Он обыденно и просто показывает нам и семейные разборки и войну... это только усиливает восприятие...

    Не смотря на то, что фильм обычный, не выдающийся, он открывает такие просторы для размышлений и даже фантазий...

    Актёрская игра хорошая, качественная, но не "ах".
    Больше всех мне понравилась девочка, старшая дочь. Тут игра была выше всяких похвал
    [​IMG]

    Жюльет Бинош в роли Ребекки, меня больше поразила своим бесстрашием. Она не побоялась быль немолодой и некрасивой, временами, даже страшной...

    Николай Костер-Вальдау в роли её мужа очень хорош, но тут я необъективна, поелику люблюнимагу)))

    Фильм из категории тех, которые хочется и интересно разбирать на молекулы и атомы. О нём интересно размышлять и говорить.
    Хотя сам он проигрывает впечатлению им вызванному. Парадокс, однако. Видимо тема такая, вечная...

    Кстати, у Ребекки, всё таки сдвиг в мозгу произошёл. В конце фильма она опять снимает смертницу, а девочка ровесница её дочери.

    Вот тут её прошибло...

    Спасибо, @ПростоВиля . Не скажу, что фильм мне сильно понравился, но это был один из самых интересных моих опытов в Рулетке.
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2019
    Триша, Наталья51, Arctic91 и 11 другим нравится это.
  10. Аделана

    Аделана гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    7.097
    Симпатии:
    43.984
    Пол:
    Женский
    Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше.
    ...............Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию.

    И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», — писал журнал «Тайм» (Флорида), — «все равно что хищник, еще один стервятник».
    Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки…

    Утром 27 июля — последнее утро своей жизни — Кевин был в прекрасном настроении. Провалявшись в постели до обеда, он пошел в редакцию местной газеты, пообщался с бывшими коллегами. Потом зашел к вдове своего близкого друга, который был убит несколько месяцев назад. Около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и … уснул.

    В предсмертной записке Кевин Картер писал: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли … о голодных или раненных детях».
    Я не знаю. Может эти люди адреналиновые наркоманы с пониженной эмпатией. Я не могу это объяснить. Кто-то должен вероятно рассказывать и показывать нам это все, но как...как это пережить.
     
    Триша, Наталья51, Arctic91 и 5 другим нравится это.
  11. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.202
    Симпатии:
    84.245
    Адрес:
    Москва
    Сука.
    И дура. :an5:

    А теперь серьезно.
    Когда-то очень давно видела передачу про военных фотокорреспондентов Великой Отечественной. Тогда еще некоторые были живы и у них брали интервью.
    Так вот, один из них говорил, что очень многого они НЕ снимали - было слишком страшно. Даже в сравнении с тем, что снято. Понимали, что ведут себя непрофессионально, что не выполняют свой долг перед страной и перед историей, и ничего не могли с собой. И этот уже очень старый человек не на шутку казнился, потому что кто-то был должен, и этот кто-то был он. Но он не мог, и другие не могли. У меня это с тех пор засело - где грань? И есть ли она?
     
    Триша, Наталья51, nmkv и 7 другим нравится это.
  12. Арина

    Арина гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    13.550
    Пол:
    Женский
    Мне зашел бы)
    Посмотрю обязательно.
    Совсем недавно читала "Лимб. Анафемные души" ( 2 книги) Елены Филон. Прочла за две ночи)
    В фильме как я поняла все происходит уже после смерти...
    В книге "Лимб" про обитателей Лимба, про заблудших душ..
    Похожие темы)
     
    Lenusja, Маринеску, televika и 3 другим нравится это.
  13. scoiattolo

    scoiattolo гигант мысли

    Регистрация:
    21 апр 2018
    Сообщения:
    12.567
    Симпатии:
    64.765
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Н.Новгород
    Ну вот я не была сильно критична, потому что тема в книгах мне встречалась и по сути при некоторой гипертрофированности показаны люди близкие обыкновенным, хоть и недотепы... Которым, по книжной или киношной реальности даден шанс, которого в жизни, разумеется, никто никому не даст. Поэтому жить надо то, что есть и что сам себе кузнечишь... Киношная условность даёт взглянуть со стороны на невозможное.
     
    Аделана, Lenusja, Арина и ещё 1-му нравится это.
  14. Арина

    Арина гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    13.550
    Пол:
    Женский
    Жаль, не смогла книгу найти.
     
    Lenusja нравится это.
  15. scoiattolo

    scoiattolo гигант мысли

    Регистрация:
    21 апр 2018
    Сообщения:
    12.567
    Симпатии:
    64.765
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Н.Новгород
    Если быть точнее, то по рассказу и графической новелле, которую на амазоне я нашла. И автор не сильно популярный у нас, но пару сборников рассказов есть. По описаниям проза должна быть как минимум занятной, кстати. Этгар Керет переводит его Линор Горалик.
     
    Lenusja и Арина нравится это.
  16. Маринеску

    Маринеску гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    2.305
    Симпатии:
    19.823
    Пол:
    Женский
    Х
     
    Lenusja и Аделана нравится это.
  17. ПростоВиля

    ПростоВиля Нюхач-обнаружитель

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    5.614
    Симпатии:
    44.744
    Пол:
    Женский
    А мне бы хотелось обсудить этот фильм. но не сейчас. Может быть завтра, может быть кто-то еще... потому что у меня масса вопросов.
     
    Lenusja и televika нравится это.
  18. televika

    televika Команда форума

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    9.963
    Симпатии:
    69.358
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Обсудим. Мне тоже хочется о нём поговорить.
     
  19. Маринеску

    Маринеску гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    2.305
    Симпатии:
    19.823
    Пол:
    Женский
    @ПростоВиля , спасибо за отзыв, я вчера его не увидела.
    Ты мне льстишь, пойду проверю паспорт. Ибо мне понравился.
    Неоспоримым преимуществом этого мульта для меня как раз оказался тот факт что он не заставляет краснеть перед ребенком во время просмотра, т.к. этот мульт действительно, для детей. . Благодаря твоей рецензии я поняла, чем он мне так импонирует, помимо прочего. Наконец-то я увидела красивую, веселую, слегка наивную историю, в которой нет пошлости, матримониальных и гендерных заморочек, юмора на грани фола и натянутого на местные условия слэнга, которым и так забиты уши и мозги детей благодаря и первоисточнику, и "гениальному" дубляжу.
    Мы с ребятенком просто решили посмотреть его спустя два месяца, примерно, после выхода. Слава Богу, до этого не сверившись с вердиктом Кинопоиска, на котором высоколобые критики разнесли его, опустив отметку ниже 7 баллов. Характеры нехлыбокие, конфликта персонажей нет, и т.д. и.т.п. Уже загадав Марине мульт, я почитала тамошние отзывы. И, кстати, только из этих отзывов узнала, что Рождество переименовали в Новый год. Благодаря ребенку, посмотрела этот мульт раза три, и ни разу на это не обратила внимание, поскольку выражение Гринч-похититель Рождества, прочно поселилось в моей голове, хотя этот Гринч-первый, увиденный мной. Я не буду ратовать за непременный просмотр, и ломать копья в защиту, но пару стрел все-тки попытаюсь отбить)))
    Конфликта персонажей в фильме нет, но есть конфликт Гринча с самим собой. Детская обида, "маленькое сердце" сделали Гринча нелюдимым сидельцем пещеры. Единственный верный друг отшельника-веселый пес. Мне этот Гринч напомнил пожилого вредного пенсионера с собачкой, который вечно ругается в магазинах, гоняет детей на площадке, докучает соседям своим брюзжанием. Но первопричиной его конфликта с обществом, обычно, являются мысли о приближающейся смерти, и одиночество. Особенно таких старичков и старушек "накрывает" в праздничные дни. Когда народ суетится в поисках подарков и лакомств, такой одинокий человек ощущает себя еще более одиноким. Мало ли мы видим таких людей среди своих знакомых и незнакомых?
    А как этот зеленый дядька тайком подкрашивал свою "седину", я хохотался. Был у меня в институте профессор философии лет 80, седой с ног до головы, но брови у него были улетные. Мало того, что брежневской густоты, да еще и как вороново крыло. Мы угорали, представляя, как этот дедок выглядит в момент окрашивания, с краской на бровях.

    Моя подруга работает врачом в одной из городских поликлиник мегаполиса. Однажды, рассуждая о старости и болезнях, она привела в пример двух своих пациенток. Одна из них бесконечно строчит жалобы и пасквили на поликлинику в вышестоящие инстанции, заваливает инстаграм этой поликлиники гневными тирадами. С моей знакомой у нее конфликтов нет, но других врачей она просто замучила. Главврач вызвал всех на совещание, и порекомендовал в инстаграме отвечать на жалобы пациентов, защищать честь клиники. На что моя Катя резонно заметила, что инсту надо наф снести, чтобы троллей не кормить, а вот эта активная бабушка-в прошлом, журналистка, живет совсем одна в огромной квартире в центре, у нее из близких нет никого. Она приходит из поликлиники, пахитоску в зубы, ноут на колени, и всю ночь пишет отзывы и жалобы, реализуя свой недореализованный творческий потенциал. На самом деле у нее уже чуть не третий раз пропала квота на замену тазобедренного, потому что женщина от нее каждый раз отказывается. Как она сказала Кате, что больше всего бабуля боится, что после операции не сможет сама некоторое время вставать, будет немощной и беспомощной, а к ней даже подойти будет некому, ибо она одна, как перст. А соцслужбам она не доверяет, боится, что квартиру отожмут. И это ее самый главный страх, а все остальное-лишь отголоски.
    Другая же бабулька, ровесница вышеописанной, тоже давно одинока. Муж умер, детей не было, но произошла беда у молодой соседки-трагически погиб муж, та осталась с двумя пацанятами. Бабуля предложила свою помощь совсем бескорыстно. И помогла соседке вырастить мальчишек. Теперь эти лбы, говорит Катя, бегают в поликлинику за рецептами на бесплатные лекарства, возят бабулю в поликлинику, на процедуры, куда угодно. Причем женщина на удивление не сварливая. Если завис комп, или очередь, не устраивает скандалов, спокойно ждет, относясь с пониманием к ситуации. Никогда не придет с пустыми руками. Нибожемой взятки. То яблочко принесет, то варенье. С огромным уважением и тактом. Вот такие разные одинокие бабули.

    Гринч одинокий, зеленый, вредный, но довольно изобретательный мужик, у него в пещере столько всяких гаджетов!!! Его бы энергию, да в мирных целях. Да вообще в мульте много интересных деталей, которые хочется рассматривать, и при каждом просмотре замечаешь что-то новенькое. Верный пес совершенно по-собачьи, преданно любит своего ворчливого хозяина, это тоже подкупает. Ктошки в своем желании украсить и без того красивый городок переходят всякие границы, кажется, и смысл праздника Рождество теряется за этой мишурой. И только когда Гринч "освободил" Ктошек от груды подарков и гирлянд, они, как будто, проснувшись, задумываются, только ли во внешней атрибутике смысл этого праздника.
    Мой сын, кстати, до сих пор верит в Деда Мороза, и мечтает его поймать за руку, как и героиня мульта))
    Безусловно, у искушенного зрителя к мультфильму может быть много претензий, наверное, для Рулетки он простоват, но мне показался заслуживающим внимания. Более того, если бы он мне не нравился, я бы не загадала. Картинка просто бесподобная. Хотя сейчас картинкой мало кого можно удивить.
    Это когда Гринч на органе Ойбаймайсэлв играет? Ну, такой себе отсыл. Это ж песня об одиночестве, я так понимаю? А про Скорость я не заметила вообще.
    По мне, так Зверополис просто напичкан клише и отсылками к разнообразным фильмам. Мне его тоже пришлось смотреть несколько раз. И всякий раз, когда слониха-нудистка пытается повторить шпагат Волочковой, мне неловко перед сидящими рядом детьми. Мне вообще неловко за слониху-нудистку :hor5::s2:...
    Мораль той басни тоже не нова. Не всякий кролик-трус, не всякий лис-плут, но иногда овца - реальная овца, а соседи - козлы. Ровно так же я стараюсь не показывать ребенку Шрека номером выше второго, ибо эта семейная история уже гораздо больше для взрослых, нежели для детей. Так же, как и Зверополис. Я бы некоторые мульты и подросткам не рекомендовала показывать из-за дебильного перевода. Но это все, конечно, дело вкуса и личных предпочтений. Тут спорить не с чем.
    Кстати, в оригинале Гринча озвучивает БенедиктШерлокхолмс) Причем пытается говорить с американским акцентом, чтобы не выбиваться из звукового ряда актеров озвучки.
    Но вот мимо этого я не смогла спокойно пройти:
    @ПростоВиля , извини, может, я чего-то не поняла, а разве мультяшные люди обязательно должны иметь анатомически правильную форму лица? А ты Симпсонов видела?? Тогда уж и пропорции всех мультлюдей должны быть соотнесены с академическими, что ли?... И причем здесь Чипполино? У них авторские права на определенную форму лица???))) :blink::blink: Все остальные претензии к мульту мне хотя бы понятны, но вот тут я не могу найти никакой логики:unsure:

    Хотя мне видится самый простой ответ.. У них грушевидная форма лица, потому что такими их увидел художник-мультипликатор
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2019
    Триша, Arctic91, Наталья51 и 8 другим нравится это.
  20. kurry

    kurry гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.041
    Симпатии:
    17.334
    Пол:
    Мужской
    «Квадрат» Рубена Эстлунда, (Швеция, Германия, Франция, Дания)(2017)

    Фильм начинается символично. Сначала главный герой картины Кристиан дает интервью туповатой журналистке о современном искусстве, о роли любого предмета, помещенного в музей, затем мы видим, как снимают с постамента памятник шведскому королю и на его месте создают инсталляцию в виде «квадрата». Сам же музей современного искусства, с таким же символическим названием «X-Royal», располагается в бывшем королевском дворце.

    Картина шведского режиссера Рубена Эстлунда буквально наполнена символами и метафорами и состоит из серии эпизодов, связанных с жизнью главного героя.

    Датчанин Кристиан работает старшим куратором музея современного искусства в Стокгольме. Он образован удачлив, богат, разведен, по выходным к нему приезжают две его дочки.

    «Квадрат» (отсыл к Малевичу) - это очередной концептуальный проект музея. Площадка 4х4 метра очерченная неоновым светом — прибежище доверия и неравнодушия. Внутри неё у всех у нас равные права и обязанности. Когда человек попадает в этот квадрат, он должен получить помощь и поддержку от окружающих.

    Кроме «квадрата» мы видим другие экспонаты музея — равномерно расположеные кучи мусора, груда стульев и т. п. Среди посетителей богатые пресыщенные жизнью люди. Современное искусство — это своеобразный ритуал для них, они посещают выставки, спонсируют их. Все толерантно и корректно. Особенно это бросается в глаза на каком-то обсуждении, когда один из посетителей с синдромом Туретта постоянно оскорбляет всех, а сопровождающий его персонаж, просит относиться к нему с терпением.

    Казалось бы, что фильм — сатира на современное искусство и его почитателей, но всё оказывается гораздо шире и сложнее. Спасительный квадрат существует только в музее, да и то только в голове его создателей.
    За стеной музея мы видим нищих, лежащих на тротуарах, наглых попрошаек буквально требующих денег. В то же время на просьбу-вопрос — хотите ли вы спасти человека?- все проходят мимо, уткнувшись в мобильники. Чужая беда за пределами «квадрата» никого не волнует. Кристиан, пытавшийся спасти девушку от озверевшего друга, попадает в их «разводку», у него крадут кошелек и мобильник.

    Выследив местонахождение телефона, он с помощником, забыв про добродетель и альтруизм, приезжает на своей «Тесле» (не иначе) в опасный район Стокгольма и раскладывает по почтовым ящикам письма с текстом «Я знаю, что ты украл мой телефон и кошелёк» и называет место, куда необходимо вернуть вещи. Акция удается, ему возвращают украденное, но один из адресатов — смуглый мальчик-мигрант, пострадав от родителей из-за этого письма, требует у него извинений.

    Пока он искал украденное, без его ведома в интернет запустили провокационный ролик с белокурой нищей девочкой, которую разрывает взрывом на куски, когда она заходит в «квадрат» за помощью. Все это вызывает общественный резонанс.

    Главный герой малоэмоционален, у меня все время было ощущение, что он немного растерян. Попадая за пределы музейного «квадрата», он старается поступать так как поступают в его среде, то есть толерантно, вежливо, стараясь, якобы никого не обидеть. Но на деле все выходит наперекосяк. Спасая незнакомую девушку, он теряет бумажник и телефон, покупая еду наглой побирушке, оборачивается её недовольством, что купил не то, перед нищими он извиняется, что у него нет наличных, но тут же просит бомжа, посторожить его вещи. Все время он, как мне показалось ощущает чувство вины перед ними и в то же время у него нет ни к кому доверия, что показательно в сцене с презервативом, когда он и переспавшая с ним журналистка перетягивают использованный презерватив, чтобы его выбросить. А в это же время в соседней комнате сидит обезьяна, которая выглядит гораздо более адекватнее, чем они.

    Эстлунд в своей картине очень жёстко критикует современные европейские нравы — Европу, как «квадрат» безопасности, с её толерантностью и политкорректностью. На сам деле мы видим чудовищное расслоение общества, в котором никому ни до кого нет дела, кризис мужественности, абсурдность и бесполезность современного искусства, пустота в отношениях, в личной жизни, отношение к мигрантам.

    Апофеозом этой сатиры является сцена с человеком-обезьяной на приеме высокопоставленных попечителей музея. Все терпят и проявляют толерантность пока этот перфоманс не переходит за грань и он не хватает одну из участников приема за волосы и валит на пол. Терпение и толерантность заканчивается. Все скидывают маски благопристойных граждан и начинают избивать этого дикаря. Человек-обезьяна оказывается русским акционистом Олегом Рогожиным (по видимому отсыл к человеку-псу Олегу Кулику, и, возможно выпад против «грубой и невежественной» России).

    В этой сцене очередная авторская метафора на современную Европу, открывшую дверь мигрантам, другим культурам и конфессиям. Запустить то они запустили, но им нет никакого дела до них, пока их не коснулось. Только когда игра в толерантность начинает идти не по их правилам, маски политкорректности и вежливости сбрасываются.

    Фильм очень длинный, «рваный» и замороченный, как и моя рецензия. Эстлунд беспощаден, даже к самому себе, как продукту этого европейского общества, потому что «квадрат» - это реальная инсталляция, арт-проект созданный им самим, и с которым он объехал за два года многие страны.
    .
    «Квадрат» получил (нобелевск..) пальмовую ветвь 2017 Каннского фестиваля. Датчанин Клас Банг, сыгравший Кристиана был признан лучшим европейским актером. На мой взгляд, заслуженно. Советую ли я смотреть. Не знаю. Тут у меня сомнения. Мне понравилось. Многим другим думаю будет скучно.

    @nmkv большое спасибо за загадку!
     
    Триша, Персона Ж, Arctic91 и 12 другим нравится это.
  21. Маринеску

    Маринеску гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    2.305
    Симпатии:
    19.823
    Пол:
    Женский
    Вот если бы можно было поставить два сердечка, я бы поставила @kurry за рецензию! Крайне любопытный этот экспонат-квардрат. Когда в СМИ стали появляться репортажи о том, что мигранты грабят, насилуют граждан толерантной Европы, я больше всего недоумевала тому, какие интервью дают люди на улицах европейских городов на вопрос, как они реагируют на выходки мигрантов. Почти единодушно европейцы сочувствовали людям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию, типа, вот бедняги, осались без крова, средств к существованию и прочая. Я думаю, то ли нарезку специально такую сделали, не показаны гневных комментов. То ли люди говорят, не то, что думают. А потом поняла, что в Европе сейчас легче совершить каминг-аут, чем признаться в нетерпимости к чужой культуре, религии, цвету кожи. Тебя просто закопают как неандертальца. А на самом деле эта нетерпимость конечно есть. Только люди стесняются о ней говорить открыто. Хорошо, что реж показал это изнутри таким необычным, иносказательным образом. Западноевропейские буржуа, находящиеся на самой вершине пищевой цепочки, снисходительно смотрят на проблемы нищеты и миграции из окон своих особняков и Мерседесов, но стоит им оказаться на улице, среди народа, так сказать, тут же становятся беспомощны и уязвимы.
     
    Триша, Arctic91, Аделана и 3 другим нравится это.

Поделиться этой страницей