Классическая музыка.

Тема в разделе "Классическая музыка", создана пользователем Loki, 8 авг 2017.

  1. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.213
    Симпатии:
    15.839
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    В этой теме говорим о классической музыке и делимся своими любимыми произведениями.

    Никогда не соглашусь с тем, что классика - это скучно и академично. Классическая музыка - это гениальный художник и непревзойденный рассказчик; она и волнует, и успокаивает, передает малейшие оттенки эмоций и чувств, рисует звуками портреты и картины... будит воображение и увлекает в свой мир... Надо только слушать... и слышать...

    Итак - наша любимая классика. Уникальная, вечная, всемогущая...

    [​IMG]
     
    Аркона, sol_p и akonit нравится это.
  2. Hatice

    Hatice гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    8.055
    Симпатии:
    19.158
    Адрес:
    ЕС
    "Болеро" Равеля меня почему-то раздражает : ) Мне кажется, я впервые услышала его в детстве в какой-то восточной сказке, и я слышу там именно восточные мотивы, которые мне совершенно не близки.
     
    Аркона и Loki нравится это.
  3. sol_p

    sol_p гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.275
    Симпатии:
    13.960
    Пол:
    Женский
    "Шутка", Иоганн Себастьян Бах (Скерцо, сюита № 2 для флейты с оркестром)
    Прелестная маленькая музыкальная пьеса.

     
  4. aluza

    aluza гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    5.121
    Симпатии:
    41.143
    Пол:
    Женский
    Ноктюрн Ференца Листа,посвящённый Каролине Витгенштейн,главной любви в его жизни.
     
    liddi1989 и sol_p нравится это.
  5. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.213
    Симпатии:
    15.839
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    Очень интересное мнение! Не мое дело судить о величии этого произведения, но как раз в плане эмоций она для меня - ноль. То есть, может, что-то и можно там себе представить - что-то сдержанно-агрессивное, маршевое, но никакого развития в этом произведении, кроме динамического, там нет. Какая-то бездушная, почти лязгающая музыка, почти механистическая. Совсем не нравится.
    Вот-вот.
    Несколько примиряет меня с этой музыкой вот такое ее видеовоплощение. Бессмысленно-сюрреалистическое, а, в общем, забавное.

     
    Hatice и Elvita нравится это.
  6. sol_p

    sol_p гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.275
    Симпатии:
    13.960
    Пол:
    Женский
    Для меня как раз странно такое мнение.) Как это - нет развития? А непрерывное крещендо? А подключение все новых и новых музыкальных инструментов, постоянное усложнение оркестровки?
    Это не марш, это болеро, хотя и не типичное. Как все испанские танцы, он полон внутренней энергии и страсти. "В упорном повторении двух тем Равелю виделся арабский элемент, характерный для этого танца."
    Встречала у кого-то из музыковедов описание Болеро как иллюстрацию истории развития жизни на Земле. Согласна с ним полностью. (Хотя сам Равель представлял своё произведение по-другому.))
    В начале пьесы музыка звучит так нежно, пасторально, перед моими глазами сразу возникает картина первозданного мира, в котором господствуют пока только простейшие формы жизни. Под тихий ритм барабанов игру начинает один инструмент, вскоре подключается другой, третий, вступают всё новые и новые оркестранты. Музыка становится богаче, ярче, красочнее - жизнь развивается и усложняется, её поток становится всё более широким и мощным. Появляется человечество, растёт, совершенствуется. Вы слышите тяжелую поступь Цивилизации?) Ближе к финалу музыка звучит уже в полную силу, гордо и мощно. И грозно. Прогресс наступает! И наконец финал. Всё идёт вразнос. В этом моменте есть и лязг, и механистичность - гармония мира разрушена. Прогресс привёл к краху цивилизации.
    Очень философское произведение.)
    Я, конечно, не призываю всех внезапно полюбить Болеро. На вкус и цвет... Но сама обожаю его с детства.

    Итак, Равель, танцуем болеро!
    Для тех, кто музыку не сменит на перо,
    Есть в этом мире праздник изначальный -
    Напев волынки скудный и печальный
    И эта пляска медленных крестьян...
    Испания! Я вновь тобою пьян!
    Цветок мечты возвышенной взлелеяв,
    Опять твой образ предо мной горит
    За отдаленной гранью Пиренеев!
    Увы, замолк истерзанный Мадрид,
    Весь в отголосках пролетевшей бури,
    И нету с ним Долорес Ибаррури!
    Но жив народ и песнь его жива.
    Танцуй, Равель, свой исполинский танец.
    Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!
    Вращай, История, литые жернова,
    Будь мельничихой в грозный час прибоя!
    О, болеро, священный танец боя!
    Николай Заболоцкий
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2017
  7. Elvita

    Elvita Гость

    Я-тоже, не берусь судить, но у меня , явно, учащается пульс, начинается легкая паника и мне хочется, чтобы музыка поскорее закончилась-вот такое личное восприятие этого произведения. Хотя, отрицать, что это-выдающееся произведение замечательного композитора я не стану.)))
    По легенде, впечатления от посещения металлургического завода легли в основу этого произведения Равеля. ))))
    Когда-то столкнулась с опросом достаточно значительного числа респондентов. Им задавался вопрос:"Какое музыкальное произведение вы считаете наиболее "сексуальным"?" Большинство выбрало именно "Болеро" Равеля.))))
    Перефразируя Маяковского : "... я на фортепиано научилась бы играть только для того...", чтобы играть Рахманинова и Шопена.)))))
    И вот одно из моих самых любимых-Элегия Рахманинова.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 ноя 2017
    Аркона, kristina, Loki и ещё 1-му нравится это.
  8. sol_p

    sol_p гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.275
    Симпатии:
    13.960
    Пол:
    Женский
    Равель восторгался индустриальными пейзажами. Вот как он сам писал об этом летом 1905 года, во время путешествия по Рейнской области на борту яхты "Эме":
    "То, что я видел вчера, врезалось мне в память и сохранится навсегда, как и Антверпенский порт. После скучного дня на широкой реке, между безнадежно плоскими невыразительными берегами, открывается целый город труб, громад, извергающих пламя и клубы рыжеватого и синего дыма. Это Хаум, гигантский литейный завод, на котором круглые сутки работают 24000 рабочих. Так как до Рурорта слишком далеко, мы причаливаем здесь. Тем лучше, иначе мы не видели бы этого изумительного зрелища. Мы поравнялись с заводами, когда уже смеркалось. Как передать Вам впечатление от этого царства металла, этих пышущих огнем соборов, от этой чудесной симфонии свистков, шума приводных ремней, грохота молотов, которые обрушиваются на вас! Над ними - красное, темное и пылающее небо, К тому же еще разразилась гроза. Мы вернулись страшно промокшие, в разном настроении: Ида была подавлена и чуть не плакала, я тоже готов был плакать, но от восторга. Как все это музыкально!.. Непременно использую".
    (Здесь, по-видимому, имеется в виду балерина Ида Рубинштейн)
    По замыслу Равеля, при постановке танца действие должно происходить на фоне стены заводского корпуса. Завод, рисовавшийся Равелю в "Болеро", существовал в действительности и находился неподалеку от того места, где композитор приобрел небольшой дом под Парижем, названный им Бельведером. Гуляя здесь с друзьями, Равель часто говорил, указывая на этот завод: "Завод из 'Болеро'".
     
  9. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.213
    Симпатии:
    15.839
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    Именно об этом я и говорила, упоминая динамическое развитие.
    Сам композитор о "Болеро" писал так: "...Это - танец в очень умеренном темпе, совершенно неизменный как мелодически, так гармонически и ритмически, причем ритм непрерывно отбивается барабаном. Единственный элемент разнообразия вносится оркестровым крещендо"

    Кстати, именно такой прием был позже шедеврально использован гениальным Дмитрием Шостаковичем в его знаменитой "Ленинградской симфонии". Та самая, всем известная, наводящая ужас тема "эпизода нашествия" - бездушная, страшная - выполнена именно так: цепь вариаций, в которых неизменно все, кроме оркестровки. Но Шостакович создал невероятное произведение, насыщенное картинами и пронизанное эмоцией, а Равель - странноватую пьесу, которую и сам ценил не слишком высоко.
    Значит, я была права, услышав механистичность и безэмоциональность - машины не чувствуют :rolleyes:
    Ну разумеется, музыковеды гораздо лучше, чем композитор, знают и понимают и авторский замысел, и суть, и содержание ;)

    Сам Равель выражался о своем произведении куда как безжалостнее - но и куда как точнее...
    Например, так:
    "Если идея найдена, любой ученик консерватории может это сделать, вплоть до модуляции" - имея в виду "Болеро".
    ""Болеро" - мой шедевр? К несчастью, это пустая музыка".
    Еще интереснее выглядит его высказывание после одного исполнения "Болеро"; когда неизвестная композитору старая дама воскликнула: "Сумасшедший!", то он, усмехнувшись, произнес: "Она поняла!"
    А еще мне очень нравится весьма самокритичная реплика из разговора с Гершвином: "Будьте осторожны, вы кончите тем, что напишете "Болеро"!".

    Но, конечно, если произведение нравится, вызывает какой-то отклик, рождает движения души - какая разница, кто там что кому чего говорил, да?:rolleyes:
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2017
  10. sol_p

    sol_p гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.275
    Симпатии:
    13.960
    Пол:
    Женский
    Зато сейчас "Болеро" - наиболее широко известное произведение Равеля.
    Не всегда сами художники ценят свои шедевры по достоинству.)
    Сен-Санс, например, вообще запретил издавать "Карнавал животных" при своей жизни, стесняясь этой "несерьёзной" музыки.) Единственную часть сюиты разрешил издавать и исполнять - "Лебедь".

    Повторю - не только я, но и многие другие поклонники "Болеро" считают его весьма эмоциональным произведением. Причём, сила эмоций нарастает к финалу.)
    "Механистичность", собственно заводы, видятся (слышатся) мне ближе к концу пьесы. Они там на своём законном месте.) А в финале происходит что-то вроде взрыва завода по производству оружейного плутония. B)

    Ну ещё бы! Кому же и знать, как не музыковедам и поклонникам (и мне в их числе)) :blush:
    Не всякий художник способен осознать всю эпичность созданного им полотна, вследствие своей скромности, конечно.)

    Равель, видимо, был излишне скромен и самокритичен. :rolleyes:
    Прямо как Сен-Санс.
    Ох уж эти скромные французские композиторы!) Послушали бы они, что ваяют их современные собратья, нисколько не стесняясь! :D

    Ну разумеется!)
    Не "какой-то", а очень мощный отклик. Я могу "Болеро" слушать много раз подряд с огромным удовольствием. :wub:
     
    Аркона и Loki нравится это.
  11. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.213
    Симпатии:
    15.839
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    Пока сижу на работе в приятном одиночестве, работаю... а помогает мне в этом одно из моих любимейших произведений, которе, к тому же, я сегодня буду вечером слушать в нашей филармонии -
    Carl Orff - Carmina Burana

    Carmina Burana (Ка́рмина Бура́на) — сценическая кантата, написанная композитором Карлом Орфом в 1935—1936. Её полное латинское название Carmina Burana: Cantiones profanae cantoribus et choris cantandae comitantibus instrumentis atque imaginibus magicis, что значит "Песни Бойерна: Мирские песни для исполнения певцами и хорами, совместно с инструментами и магическими изображениями". Наиболее известной является хоровая композиция O Fortuna, которая открывает и завершает произведение.

    Carmina Burana (Кармина Бурана) — рукописный поэтический сборник, известный также как Кодекс Буранус, Codex Buranus, сейчас хранится в Мюнхене. Само название означает по-латыни "Песни Бойерна" (средневековый монастырь Beuern, ныне в Бенедиктбойерне, Бавария, где рукопись была найдена в 1803 г.). Это крупнейший известный сейчас сборник поэзии вагантов, или голиардов, — средневековых странствующих поэтов, в основном из среды духовенства или студенчества. Составлен в Южной Германии в XIII веке, насчитывает свыше 200 стихотворений.

    Большинство стихотворений — на латинском языке, некоторые на диалекте средненемецкого, со вставками старофранцузского. В то время латинский был языком общения для путешествующих школяров, университетов и теологов во всей Западной Европе, однако распространение успели получить уже и аналогичные стихи на национальных языках, а также макароническая поэзия, где чередуются латинские и немецкие (старофранцузские) строчки. В сборник входят сочинения нескольких поэтов, таких, как Петер из Блуа, Вальтер Шатильонский, а также неизвестный по имени поэт-вагант, вошедший в историю как Архипиита.

    Коллекция разделена на шесть частей:

    Песни (carmina) церковные (на религиозные темы);
    Песни моральные и сатирические;
    Песни любовные (любовная лирика);
    Песни пьяные (застольные песни, песни азартных игр и пародии);
    Луди (ludi, букв. "игры"; религиозные пьесы);
    Дополнения (вариации песен с другими текстами);

    Тексты первой части, религиозной, считаются утерянными.

    В 1935 году немецкий композитор Карл Орф положил 24 стихотворения на музыку, также названную Carmina Burana. Самый известный отрывок "O Fortuna" исполнялся и исполняется до сих пор различными музыкантами.

    Отрывки из Carmina Burana используются многими современными проектами, такими как Enigma (альбом "The Screen Behind the Mirror") и Era (альбом "The Mass"); Therion, In Extremo (Omnia sol temperat, Stetit puella, Totus Floreo, Captus est), Trans-Siberian Orchestra.

    По свидетельству шведского режиссера Ингмара Бергмана, "Carmina Burana" послужила для него одной из отправных точек при создании художественного фильма "Седьмая печать".

    Предлагаю не только послушать, но и посмотреть удивительное, пугающе-завораживающее действо, представленное режиссером Jean Pierre Ponnelle в часовом фильме-спектакле.

    Исполнители:
    Lucia Popp (soprano), John van Kesteren (tenor), Hermann Prey (baritone), Bavarian Radio Chorus, Tolz Children's Choir Munich Radio, Orchestra conducted by Kurt Eichhorn

     
    Последнее редактирование: 24 ноя 2017
    Аркона, aluza и sol_p нравится это.
  12. aluza

    aluza гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    5.121
    Симпатии:
    41.143
    Пол:
    Женский
    Из шести музыкальных моментов,созданных Рахманиновым в 1896 году мне очень нравится номер 4 ми минор.
    Исполняет Полина Осетинская.
     
    Аркона, sol_p и Loki нравится это.
  13. sol_p

    sol_p гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.275
    Симпатии:
    13.960
    Пол:
    Женский
    Джордж Гершвин. Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (Rhapsody in Blue, 1924)
    Исполняет Денис Мацуев.
    Мне нужно взбодриться после сегодняшнего ПЭ Голоса.)

     
    Последнее редактирование: 9 дек 2017
    Аркона, kristina, arseneva и ещё 1-му нравится это.
  14. aluza

    aluza гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    5.121
    Симпатии:
    41.143
    Пол:
    Женский
    Михаил Иванович Глинка. Вальс-фантазия

    "«Вальс-фантазия» занимает особое место в творчестве Глинки. Это одно из самых романтических сочинений композитора. Он был написан в 1839 году для фортепиано; позднее композитор делал оркестровые редакции, последняя осуществлена в 1856 году.

    История создания «Вальса-фантазии» весьма симптоматична: молодой Михаил Иванович Глинка познакомился с очаровательной девушкой, воспитанницей Смольного института Екатериной Керн, дочерью легендарной Анны Керн, которой Александр Сергеевич Пушкин посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье». И, как будто следуя по стопам великого поэта, Глинка создал собственное «чудное мгновенье», «Вальс-фантазию».
    Вальс-фантазия был последним крупным произведением Глинки."

    Я очень люблю вальсы,одни больше,другие меньше,но они все прекрасны.
     
    Аркона и sol_p нравится это.
  15. Арина

    Арина гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    13.550
    Пол:
    Женский
    Невероятно посчастливилось мне побывать на волшебное действо..шоу трёх роялей " Bel Suono". Передать своё наслаждение у меня не получится никогда. Три чёрных рояля на сцене, три невероятно виртуозных, харизматичных пианиста за роялами и почти два часа ( два отделения по 50 минут) волшебной музыки. Они исполняют и чисто класичесские произведения, и классику в современной (собственной) обработке и мировые хиты ( квин например) и произведение собственного сочинения. С ними на сцене оркестр, танцоры( при исполнении например вальса или либертанго). Вивальди " времена года "..у них в программе зима и лето..это что то космическое. Они настолько по другому, по своему( не так классические пианисты) играют. Василий, Кирилл и Максим.. От них столько энергии и столько отдачи. Браво Вам таланты!!! Хочу всем(кто любит настоящую музыку) посоветовать.. Если у вас будет возможность обязательно посмотрите шоу трёх роялей и обязательно получите наслаждение и восторг.
     
    Аркона, arseneva, AnaskO и 3 другим нравится это.
  16. aluza

    aluza гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    5.121
    Симпатии:
    41.143
    Пол:
    Женский
    Для меня было очень необычным, как польская группа"Woop Group",состоящая из трёх саксофонистов и одного флейтиста исполняет"Летнюю грозу"Вивальди из цикла"Времена года". Мне ребята понравились.
     
    Аркона, sol_p и arseneva нравится это.
  17. sol_p

    sol_p гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.275
    Симпатии:
    13.960
    Пол:
    Женский
    Недавно нашла в нежно любимом ютубе (куда меня любезно послали) своё самое любимое музыкальное произведение времён детства. Сейчас оно меня восхищает не меньше. Возможно, кто-нибудь из "рождённых в СССР" его тоже вспомнит, оно часто звучало на радио. :rolleyes:

    Хосе Асунсьон Флорес. "Песня петушка"

     
  18. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.213
    Симпатии:
    15.839
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    Если вам захочется приятно отдохнуть душой под приятную музыку, создать романтическую обстановку, устроить себе уютный вечер с любимой книгой и чашкой горячего шоколада, то для музыкального сопровождения предлагаю послушать "Песни без слов" Феликса Мендельсона-Бартольди. Он создавал их на протяжении всей своей творческой жизни, 48 песен собраны в восемь тетрадей. "Песня без слов" - разновидность инструментальной (в данном случае фортепианной) миниатюры, в которой ярко проявилась тенденция композитора-романтика вокализировать инструментальную музыку, придать ей выразительность, характерную для человеческого голоса, эмоциональность и способность откликаться на любое движение души исполнителя.
    В основе каждой песни всегда лежит какой-то образ, некоторые имеют название - "Охотничья песня", "Весенняя песня", "Народная песня", "Песня венецианского гондольера", "Песня за прялкой" и другие. Большинство же "Песен..." названий не имеет, а в них всегда рисуется лирический образ: светлый, элегический или печальный, задумчивый, взволнованный... Но независимо от настроения пьесы, "Песни без слов" - это гамма оттенков, целая палитра музыкальных красок изящного лиризма Мендельсона.
    Моя любимая песня -Allegro leggiero, in F-Sharp Minor, Op. 67 No. 2 (начинается с 01:23:47).

     
    sol_p, Аркона и Китнисс нравится это.
  19. kristina

    kristina заслуженный

    Регистрация:
    15 авг 2017
    Сообщения:
    239
    Симпатии:
    1.407
    Пол:
    Женский
    Играла я ,,Голубую рапсодию,, Гершвина...именно с неё началось моё знакомство с творчеством Гершвина...правда там было переложение для двух роялей. Огромное удовольствие доставило мне это произведение!

    И ещё одну знаковую для меня композицию я нашла на этом форуме) Это прекрасная ,,Элегия,, Рахманинова...Играла её на первом курсе!
    С.В.Рахманинов - мой любимейший композитор! Фортепьянные концерты могу слушать по многу раз! Любимый - 3 концерт. 2 часть.
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2018
    sol_p нравится это.
  20. liddi1989

    liddi1989 новичок

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    503
    Тоже люблю музыку Рахманинова.
    "Рапсодия на тему Паганини" - очень умиротворяющее произведение.
     
    sol_p, aluza и Аркона нравится это.
  21. ветеранша времён ФПК

    ветеранша времён ФПК гигант мысли

    Регистрация:
    11 окт 2019
    Сообщения:
    1.288
    Симпатии:
    10.576
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва. Юго-Запад.
    Приглашаю вас послушать голос новорожденного "короля музыкальных инструментов" и посмотреть как это всё было. Правда, в этот раз я взяла с собой только Nikon, хотела сделать несколько фото на память. Но вместо фото записала несколько фрагментов видео. Конечно, звук не как при записи аудиорекордером, но уж хоть так. Не ругайте особо. )))))))
    Первый концерт уже скоро - 9 марта. Иду!!! Билеты куплены ещё в прошлом году.
    Итак,
    #Inauguration_Concert_Organ_Zaryadye #Инаугурация_органа_Зарядье
    Инаугурация концертного органа в Большом зале "Зарядье"
    The Inauguration of the Concert Organ "Zaryadye"
    29 февраля 2020г 29th February 2020
    - Это самый большой музыкальный инструмент Москвы.
    - Создан компанией Muhleisen (Франция). Работа продолжалась 4 года.
    - Монтаж в зале занял два месяца.
    - Настройка тембра и громкости продолжалась пол-года.
    - У органа "Зарядье" 85 регистров.
    - В органе 5872 трубы - металлические (олово+свинец) и деревянные.
    - На фасадную часть, видимую зрителям в зале, выведены 135 труб.

    Во время инаугурации инструмент выдержал испытание непрерывной игрой в течение 24 часов.
    Исполнять музыку великих композиторов доверили 24 лучшим органистам из 17 стран.

     
    sol_p, aluza и kristina нравится это.

Поделиться этой страницей