Книга, которую читаю сейчас.

Тема в разделе "Литература", создана пользователем Loki, 8 авг 2017.

  1. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.213
    Симпатии:
    15.839
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    Laine, sol_p и Наталья51 нравится это.
  2. Laine

    Laine гигант мысли

    Регистрация:
    20 окт 2018
    Сообщения:
    3.341
    Симпатии:
    29.710
    Пол:
    Женский
    Читаю сейчас "Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения" Фредрика Бакмана.

    Немного ретроспективы) Первое знакомство с автором было 2 года назад - "Вторая жизнь Уве". Читала взахлеб; и смеялась, и плакала. И не понимала, как довольно молодой человек может чувствовать настолько точно, что творится в душе человека немолодого, личный мир которого вдруг рухнул.

    И вот, наконец, появилось время встретиться с "Бабушкой...".
    Эта книга из тех, которые надо читать очень медленно, слово за словом, возвращаясь к уже прочитанному. Каждая последующая глава вдруг оказывается выплетена из предыдущих.
    Здесь нет положительных и отрицательных персонажей, автор не предлагает суждений и осуждений. Но приглашает к тому чтобы серьезно задуматься над каждым поступком.
    Прочитав примерно треть, я вдруг поняла (как мне показалось) - эта книга о том, что все люди разные и каждый в чем-то супергерой. И ровно на середине споткнулась о фразу главной героини: "Что поделаешь, люди разные". И подумала, что понять это в 8 лет - это божий дар. Многие до конца жизни к этому не приходят и делят людей только на героев и злодеев)

    Впереди у меня еще полкниги, но я не смогла не поделиться прямо сейчас)))

    Огромный плюс еще в том, что замечательный перевод со шведского Ксении Коваленко. Прекрасный русский язык и многие фразеологизмы адаптированы для русскоязычных читателей, поэтому становятся чуть понятнее реалии шведов) Мало того, что есть над чем подумать (и, может быть, поспорить с автором и его персонажами), так я еще и самим процессом чтения наслаждаюсь. Здесь переводчика можно назвать соавтором, имхо, конечно)))
    А это у меня почти год ждет своей очереди)
    Спасибо! Обращу)
     
    Sovold, ALN, Arctic91 и 5 другим нравится это.
  3. СказкиЧернойЗимы

    СказкиЧернойЗимы старожил

    Регистрация:
    24 ноя 2020
    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    2.838
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ankh-Morpork
    Джонни Стайнберг, "Дети Нонголозы". О печально знаменитых Numbers, банде мраккультистов из ЮАР.
    Очень завлекательно и жутко, но едва ли и на 50% правда. Есть веское мнение, что у Numbers это что-то вроде спорта - кто больше лапши наивным журналистам навешает, развлечение и гешефт, опять же. Но я хотя бы знаю теперь, что такое sabela и где сымпровизировал переводчик.
     
  4. scoiattolo

    scoiattolo гигант мысли

    Регистрация:
    21 апр 2018
    Сообщения:
    12.567
    Симпатии:
    64.765
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Н.Новгород
    Я несколько лет назад начинала, достаточно много прочитала, но она у меня была книгой на ночь... Отложила в пользу других...Ибо понимала, что это надолго. Потом купила бумажную, но приступить заново не рашаюсь, надо все с самого начала читать.. Продолжить не получится. Книга хорошая, но требует вдумчивости и сосредоточенности на тексте, иначе нить повествования убегает и начинаешь думать о чем-то смежном, но своем..
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2021
    Laine нравится это.
  5. СказкиЧернойЗимы

    СказкиЧернойЗимы старожил

    Регистрация:
    24 ноя 2020
    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    2.838
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ankh-Morpork
    Алан Кэмпбелл, Ночь шрамов.

    Сюжетец достаточно анимэшный: ангелы, демоны, вампиры, зомби, кровища, - и всё это круто замешано на сентиментальности, подростковом максимализме и все той же кровище (заглавными буквами). Но трогательно и атмосферно. В образ Дипгейта (города, висящего на цепях), можно влюбиться. Жить там не рекомендуется, а как карта для квеста - лучше не придумаешь. Главное - вниз не смотреть.
     
    Lenusja нравится это.
  6. Lenusja

    Lenusja Гость

    Так как я очень люблю читать российские женские детективы, хотела бы поделиться некоторыми впечатлениями .

    Пару месяцев назад открыла для себя писательницу Марию Воронову.По образованию она врач, хирург .У нее есть несколько циклов романов, и эти разные циклы объединены общими героями.Я такое не часто встречала .Сейчас поясню, что я имею ввиду.

    Есть романы о медиках..Их я не читала, поэтому, анализировать не берусь.Но в описании встречается персонаж, который будет потом второстепенным в других циклах, - доктор Колдунов.

    Есть условно- детективная серия, и я бы её поделила на три части.

    Первая- о следователе Лизе Федоровой, ее друге, хирурге, Руслане Волчеткине и его двоюродном брате, психиатре Максе.

    Вторая- о начальнике Лизы, следователе Мстиславе Зиганшине, его подруге Фриде и ее дедушке.И вот тут появляются и доктор Колдунов, который был во врачебной серии, и следователь Лиза с обоими братьями- врачами.

    В этих романах речь идёт о наших днях.
    Вот они по- порядку:

    "Ледяное сердце Северины»
    «Рандеву на границе дождя»
    «Кроткая заступница»
    «Пропущенный вызов»
    " Краденное счастье»
    «Эхо первой любви»
    «Ухожу от тебя замуж»
    «Врачебная ошибка»
    «У тебя есть я»
    "«Судьба без обязательств

    Третья условная часть- новые романы, а действие в них происходит в 80-х годах, а главная героиня- следователь Ирина .

    Вот они по порядку:

    «Женский приговор»
    «Погружение в отражение»
    "Идеальная жена"
    «Сама виновата»
    «Когда убьют - тогда и приходите»
    «Жертва первой ошибки»
    «Второй ошибки не будет»

    Место действия романов: Ленинград/ Санкт - Петербург.

    Я начала с романов о 80-х, то есть, с новых романов.Что было интересно? Описание быта.Была интересна логика поступков человека восьмидесятых годов.Эта логика определяла повороты сюжета .Диалоги, речь героев.Все это тоже стилизовано под 80-е.Иногда прорываются современные словечки в диалогах, но их мало .В отличие, например, от Марининой, нет морализаторства, назидательности .Узнаваемые, жизненные ситуации и герои .
    Но мне эта серия понравилась меньше, чем серия о современных героях.Я помню тот временной отрезок, хоть я и маленькой была, помню все детали, и все описано очень правдиво и достоверно, но иногда было ощущение, что сам сюжет был как бы в угоду бытописанию.Автор очень старалась быть точной, все объяснить, рассказать, и при этом детективная составляющая была вторичной.Это только моя точка зрения, конечно.Но все равно, очень интересно.Из этой серии я бы порекомендовала "Женский приговор"

    Мне лично больше всего понравились серия о следователе Зиганшине.Мне кажется, уж, если начинать читать романы Вороновой, то надо начать с романов "Судьба без обязательств", "Пропущенный вызов" и "Краденное счастье"..И не важно, что не по порядку, это не страшно .
    Здесь самое интересное- отношения между героями, диалоги.Вот вы знаете, с такими интересными людьми хочется пойти, уютно посидеть, выпить чашечку чая, а с некоторыми можно прямо завтра идти в разведку.Как- то погружаешься в этот мир, мир питерских квартир, парадных, коммуналок, больниц, и выныривать оттуда совершенно не хочется.Какие- то философские рассуждения о человеческой природе очень точны и интересны.Видно, что аатор- хирург, в романах нет ничего лишнего, все очень логично, хирургически точно, и увязано друг с другом.Нет деталей, которые бы болтались в воздухе .Романы написаны так, что ты ощущаешь запахи, видишь портреты, слышишь диалоги .Нет ненужных вычурностей и "литературщины", все совершенно земное, понятное, и очень человечное .Нет никаких артефактов ( Слав те, Господи), нет попыток посягнуть на славу классиков, есть живые люди с их каждодневными проблемами, заботами, бытом .Нет гламура ( какие счастье!), нет роковых красоток и умопомрачительных красавцев.Герои- обычные люди со стандартной внешностью, с достоинствами и недостатками .Мир врачей, следователей, научных работников, поэтов- писателей ( ни одного олигарха, прикиньте!).
    .Я б не сказала, что всегда и во всем хэппи- энд.И даже преступник может быть найден, но не пойман.

    Из минусов отмечу, пожалуй, некоторое однообразие описания личности убийц и их мотивов .Но это- если долго размышлять и очень придираться .

    А самое главное: автору есть, что сказать, он знает и любит людей, и знает жизнь, в отличие от некоторых писательниц, наблюдающих жизнь из окна кабинета .

    К такому хирургу я бы однозначно пошла, чтобы удалить грыжу.:-)

    И да, все романы есть на сайте Ловерид.ес.
    Кто читал, может, присоединитесь к обсуждению?
     
    Последнее редактирование модератором: 8 апр 2021
    pilochka, arseneva, Sovold и 5 другим нравится это.
  7. Lenusja

    Lenusja Гость

    Поделюсь впечатлениями о книге "Безупречная репутация", автор Александра Маринина.
    Это у меня попытка номер два.Попытка номер один была вчера, все напечатала, появились слова:" Обнаружилось нарушение безопасности", и весь тест стерло .Что это было, не знаю.

    Это тридцать четвертый роман об Анастасии Павловне Каменской.В этом романе ей пятьдесят девять лет.Как мы уже привыкли, в каждом романе автор рассказывает нам о какой- то важной вехе в жизни Каменской .В "Стилисте", например, мы узнаем историю ее первой любви.В романе "Смерть и немного любви" она замуж выходит.В каком- то из романов подробно описывается ее борьба с климаксом.В этом романе автор решила, что нужно показать, как Анастасия Павловна стареет .Это получилось у нее весьма кучеряво, так как автор весь роман не могла решить: то ли героиня у нее стареет, то ли она становится объектом сексуального вожделения, то ли сама вожделеет, а то ли впала в детство.Так и металась от одной концепции к другой.

    Сначала Маринина описывала, как Настя стареет Стареет как женщина: у нее все болит, сосудистые спазмы, она плаксивая, раздражительная, у нее жуткий жор двадцать четыре часа в сутки.Верный Лешка специально для нее разработал теоретическую концепцию преимущества ее возраста, и она должна повторять ее, как мантру, без бумажки, наизусть .

    Вообще, Анастасия Павловна здесь становится полной противоположностью себе самой из первых романов Марининой.Тогда Настя Каменская была холодным интровертом- интеллектуалом для чужих,и "своих" парнем для друзей, близких, коллег .У нее "горел глаз", ей нравилось заниматься аналитической работой, табличками, нравилось разгадывать загадки, в ней не было "бабского", "самкового", "стервозного".В этом романе фокус с расследования перемещается на Настины самоощущения .Она превратилось в ноющего куксика, над которым близкие должны прыгать, утешать, успокаивать.И не только близкие .Ее клиент, Николай Маратович, возит ее на машине от одной точки общепита к другой, чтобы прожорливая большая девочка- переросток с синдромом дефицита внимания могла наконец- то наесться и клиент восклицает что- то вроде:" Я же хочу вам угодить!" .Дословно не помню, но смысл был такой.
    Все носятся с Настей, как с писаной тобой

    Настасия Пална начинает подозревать, что шеф отдает более интересные дела молодым, а она вышла в тираж.Поэтому женщина пятидесяти девяти лет подсматривает за своим шефом, когда тот обедает с клиентом и бесцеремонно расспрашивает его о новом деле, которое Стасов отдает молодому сотруднику, потом начинает это дело у него выклянчивать, а выклянчив, удивляется: а зачем я это делала, лучше б дома сидела, музыку слушала..Она завидует молодым.А это- совсем грустно, потому, что холодной интелектуалке Насте в романах двадцатипятилетней давности ревность и зависть были не свойственны, она прекрасно все объясняла себе на рациональной основе.Она теряет профессиональные качества .Повторюсь, само дело, как только она его получила, становится ей не очень интересно.Она совершает одну ошибку за другой, и из-за неверно выбранной тактики поведения сначала гибнет один человек, потом- другой, и чуть не погибает третий .Если бы она просто собрала данные о первом фигуранте, вместо того, чтобы тащиться к нему с надуманным идиотским предлогом, трагедии могло бы не быть.Она перестала думать, работа для нее становится средством от скуки, бегством от быта.

    В романе есть небольшая история, связанная с девушкой Викой, которая очень хотела работать на Петровке, но там уже была гениальная, мудрая и единственная в своем роде женщина- Каменская, и, даже после того, как Каменская с Петровки уходит, Вику туда все равно не берут, хоть она и отличница,- молоденьких Вик много, а Каменская одна.И у Вики, молодой, красивой девушки, в буквальном смысле слова едет крыша на почве зависти к опыту, мудрости, гениальности Каменской, а потом крыша едет уже у ее созависимого во всех смыслах парня.
    Какое- то надуманное противостояние

    В общем, Каменская завидует молодым, а молодые завидуют ей.

    Это с одной стороны.С другой стороны, Анастасию Павловну все вожделеют: молодой клиент, который все норовит взять ее под локоток, а потом тащит в кровать, бандит, который умиляется ее манкости, и тому, что она лёгкая, как пушинка, и даже враг- молодой парень, который и утащил бы Каменскую в кровать, но тут она демонстрирует ему накладной живот, и он решает, что она - беременна ( в 59 лет, это модно, видимо).

    Ребята, тут или трусы или крестик.Или ты ноющая баба- переросток с проблемами со здоровьем и жратвой на ночь, или ты манкая, лёгкая как пушинка, которую все вожделеют и которая рожать собралась.
    Потому, что жрать, курить и шикарно ввглять можно в тридцать, а к 60 надо все- таки следить за собой .А Настасье Палне это лень.

    А, ещё вишенка на торте- Анастасия Павловна, легенда сыска, жена ученого с мировым именем, элегантного профессора Чистякова, обвиняется в сексуальных домогательствах и последующем на этой почве убийстве алкаша- фрилансера в помятых трениках .Вот это уже ненаучная фантастика.

    Ненаучной фантастикой является и образ Светланы Гнездиловой, 63 лет, вдовы милицейского чиновника высокого ранга .Приличная женщина, которой ее суровый муж запрещал покупать дорогую одежду, ездить на дорогие курорты за границу, делать модную стрижку, после его смерти мгновенно становится алкоголичкой, валяющейся в барах, и нимфоманкой.А как это соотносится со всякими обменными процессами в организме? Чтобы прям мгновенно, за год- два?

    Все вожделеют и падают штабелями и от новой айтишницы в фирме Стасова, 42 лет, молодой бабушки, с ногами от коренных зубов, обалденной грудью, косой и зелёными глазами оленёнка Бэмби .Новая айтишница- смесь Шэлдона из "Теории большого взрыва" и Шерлока Холмса, так как играет на скрипке.Но интроверт- социопат она только тогда, когда ей это надо.Когда не надо, она вполне мило общается с коллегами и вытаскивает всю нужную информацию из собеседников.Тоже ненаучная фантастика.

    Хочется спросить автора, когда она в последний раз общалась с обычными людьми, без психологических завихрений, акцентуаций характера, с обычными, житейскими проблемами и радостями .Или как в романах Олега Роя,- что не персонаж, то случай для психолога, или того хуже, психиатра .

    Всех дам в этом романе жутко вожделеют, эйджизм рулит.Наверное, таким образом литагент посоветовал расширить платежеспособную женскую аудиторию дамами с Рублёвки .:-)

    Детективная составляющая несколько провисает, так как Маринина увлеклась описанием изменений в Настином организме и психологии.

    Расследование первого убийства так и не доведено до ума .Настя теряет интерес к делу, кого- то там задержали, собраны не очень убедительные доказательства .Насте и потерпевший перестает быть интересен.В центре повествования- роман, из- за которого гибнет один человек и могут погибнуть другие.Он лежит у Насти в сумочке и ей как- то все недосуг прочесть его до конца, чтоб понять, что же в нем может быть опасным, и что же в нем все- таки нашел продюсер, какую изюминку, что он так бился за его экранизацию."Изюминка" романа, если я правильно поняла, занимает один или два абзаца, там это выражено очень нечётко.

    Психологическая достоверность романа сильно страдает .Многие поступки настолько неестественны, что автору приходиться давать километровые объяснения Например, продьюсер, увидев в самолёте у спящей попутчицы роман, вытаскивает его, начинает читать, видит "изюминку", и, вместо того, чтобы переписать индекс, издательство, год, и запомнить название романа, он запоминает только фамилию аатора.Раз продьюсер такой крутой, мог бы обложку перефоткать .Потом он долго и упорно ищет книгу и ее автора, а попутно зрителя кормят сведениями о съёмках сериала .Все это оказывается ничему, так как сериал в конечном итоге так и не снимут Ружье на стенку повесили, а оно не выстрелило .

    В этом романе присутствует все то, что уже было в последних романах Марининой. : люди, которые играют в квест на деньги на других людей, и мысли о безупречной репутации, и мысли о воспитании детей и любви или нелюбви, и книга, в которой есть опасные для группы лиц или одного человека сведения.Все больше в романах Марининой лиц, о которых много денег, некуда их девать, поэтому они начинают играть на других людей, чтобы избавиться от скуки и придать хоть какрй- то смысл своему существованию.И все меньше нормальных людей, у которых дети- внуки- сад- огород.

    .Все это уже было в других романах.Но нам перемешали, взболтали, читатель Маринину любит, поэтому, ест кактус и читает дальше.

    Что понравилось: история семьи Гнездиловых в целом ( о поступке отца семейства можно поспорить, это интересная тема для обсуждения) , семьи Максима Викторовича и история Василия.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 апр 2021
    AnaskO, pilochka, L_Lada и 5 другим нравится это.
  8. Lenusja

    Lenusja Гость

    Несколько слов о книге Любови Бариновой "Ева".
    Я, вроде бы, делилась уже немного впечатлениями, или нет, но все- таки поделюсь ещё немного.
    Я наткнулась на нее чисто случайно.Сюжет заинтересовал .В основе- история одного преступления, вернее, не одного, а нескольких.
    2003 год.В московском цирке похищают трёхлетнюю девочку.Похителелю не нужны деньги, им движет месть.Родители девочки четыре года назад отняли у похитителя самое дорогое, единственное, что у него было в жизни .Вначале он хочет просто застрелить эту пару, но потом приходит к выводу, что смерть была бы слишком лёгким избавлением от страданий.Они должны так же мучиться, как когда- то мучился он .Девочка похищена, ее приводят на съёмную квартиру, и это только середина истории.Чтобы понять, корни преступления, нужно вернуться к его истокам, то есть, в детство героя .

    Роман предваряют два эпиграфа .Один из Шекспира:"Чтоб он натворил, будь у него такой же повод к мести, как у меня?" А другой из Ницше:" Все, что делается из любви, совершается всегда по ту сторону добра и зла".

    Автор начинает свой экскурс в детство героя со следующего тезиса:самые первые детские воспоминания- это что- то вроде двери, через которую человек попадает в мир.
    "И тут уж как повезет.Эти первые картинки запускают определенный характер, взгляд на мир.Возможно впрочем, что человек появляется уже со своим характером, и тогда первый ролик, снятый сознанием- это своего рода маркер." Самое первое воспоминание, которое было у главного героя, Германа, родившегося в 1975 году, было связано с его сестрой, Евой, которая родилась на год раньше.Как мы видим, имена литературные, и с определенным смыслом данные .Ева- это и первое воспоминание главного героя, и вообще, первая женщина .Герман- тоже имя в литературе не случайное .Самое раннее ощущение, которое связано с Евой, это чувство абсолютной гармонии и покоя, его собственный рай .Матери у мальчика не было, и старшая сестра заменила ему мать .Детские воспоминания были светлыми и прекрасными лет до четырех, а потом дети отправляются со своим отцом, военным, майором Морозовым, в холодные края, в военный гарнизон .Нам не так много известно об отце мальчика, но, из того, что нам известно, понятно, что отец был типичный солдафон и самодур .Самые нежные и пронзительные воспоминания детства связаны с рыжеволосым солдатом Андреем, который, неизвестно в наказание, или в награду был назначен нянем у двух никому не нужных ребятишек .Он кормил детей не бутербродом с маслом и яйцом, как это каждое утро делал отец, а оладушками и блинчиками.Автор мастерски описывает это время абсолютного счастья, когда Андрей делал тесто, Ева помогала ему, а маленький Герман вдыхал удивительные запахи . Счастье можно пощупать, понюхать, увидеть.Счастье- это мучная пыль в воздухе, это запахи огурца, перца, укропа, чеснока, это смех любимой сестры .Потом с мальчиком происходит несчастье, и детей вынужденно отправляют в Москву, к бабушке.Там, в Москве, их ожидают много новых впечатлений, встреч с людьми хорошими, и не очень, сыгравшими значительную роль в их судьбе.

    Самые трогательные, трепетное страницы книги- это страницы о взаимоотношениях брата и сестры .Это отмечают даже те, кто разнёс это произведение в пух и прах, то есть, критики.Когда я эту книгу читала, я не знала, что ее номинировали на премию, если я не ошибаюсь, "Национальный бестселлер", там есть такое ответвление, как "киносценарий" или "киноповесть".И вот тут критики возбудилась так, что мама не горюй.Единственное имя, которое мне там было знакомо, - Мария Арбатова.Остальных я просто не знаю.Критиковали за "клюквенный" сюжет, за шаблонность повествования .Можно спорить о том, насколько достоверны и соотносятся со временем некоторые детали .Например, что невозможно было похитить в московском цирке ребенка, в это время все дети состоятельных родителей везде ходили с няньками и телохранителями в 2003 году.Или, что не могли дети, примерно в 80-х годах, в гарнизоне, чувствовать себя одинокими и покинутыми .По мнению критикующих, в это время люди были такие добрые, простые и замечательные, что они, скорее, сделали бы из ребятишек без мамы "детей полка".Не знаю, про гарнизон мне трудно судить, я знаю только то, что ощущение счастья или несчастья- оно субъективное, и не зависит от внешних факторов .Нереалистичным показалось критикам и то, что, когда мальчику потребовалось поставить аппарат Елизарова, его в те же 80 -е годы, повезли на Урал, в город Троицк, где и работал прославленный хирург.Мол, сыну майора установили бы аппарат Елизарова и в военном госпитале в Москве, и незачем было ехать за этим на Урал, если все те же операции делали и в Москве .Я жила примерно в 30 км. от города Троицк, и помню, как съезжались к Елизарову со всей страны .Тоже, выходит, неправда? Неправдой считают и травлю ребенка одноклассниками в школе, опять в те же 80-е.Фильм "Чучело", видимо, фикция .Невозможно было, по мнению критиков, человеку с лёгким физическим недостатком стать хирургом.Его бы просто не пустили учиться.Про жизнь я не знаю, но вот только что в романе Марии Вороновой я читала про хирурга без ноги .Мария Воронова сама хирург, вряд ли стала бы врать .Были претензии и к языку.Когда читаешь в первый раз, то не замечаешь, а потом, действительно, некоторые пассажи кажутся забавными.Детективная составляющая кажется кому- то слабой.

    Можно долго говорить о том, чего в этой книге нет .Но я скажу о своем личном впечатлении .Для меня эта книга была абсолютно уникальна, единственна и неповторима тем, что она окунула меня в атмосферу моего детства.Автор родилась в городе Ростов Великий, я родилась и до 27 лет прожила на Урале.Автор пишет о моем ровеснике.Я родилась в конце 74, Герман в 75, но, даже не проводя математических манипуляций, ты понимаешь, о каком времени идёт речь .Автор абсолютно уникальна в том, что она может воссоздать атмосферу уходящего времени .У нее пространство оживает .Она называет такие мельчайшие примеры времени, о которых ты, может быть и забыл, а она их вытаскивает из твоей памяти .Ты читаешь, и думаешь:" А вот такая юла/ шапка/ куртка/ игрушка, она у меня тоже была!".Когда читаешь, основное ощущение: радость узнавания .У нее время обретает вкус, запах, его можно увидеть.И буквально все органы чувств читателя вовлечены в этот процесс .Похожие ощущения я испытала, когда недавно пересматривала старые видеокассеты.Благодаря таким вещам ты путешествуешь во времени .Я почитала интервью с автором, она посещала семинары писательницы Марии Степновой, и считает себя ее ученицей .У меня с книгами Марии Степновой как- то не сложилось .Но вот что я из интервью Любови Бариновой поняла, что именно Мария Степнова научила ее "обживать" пространство .И когда ты читаешь, полностью окунается во времена своего детства, то ты на какие- то огрехи сюжета, языка, просто не обращаешь внимания .
    Некоторые характеры- абсолютно литературные .Окончание романа- оно абсолютно литературное .В жизни могло быть так, могло иначе, но вот как литературный герой, Герман, как мне кажется, по другому поступить не мог .

    Из того, что лично мне показалось недостоверным или несоответствующим времени : это линия сюжета, связанного с учительницей Германа .Я могу представить себе такие поступки, и такой жизненный путь в другое время, но не в описываемый период .Если я правильно понимаю, речь идёт о таком психологическом феномене, как синдроме помощника, спасателя, а более широко, о созависимости .Опять- таки, если я правильно понимаю.Будет интересно, если кто- то книгу читал, этот момент обсудить .

    В общем и целом, книга не лишена шероховатостей, недостатков, но она живая.Когда читаешь, увлекает именно то, как автор повествует, а не то, что будет дальше .Как по мне, там можно было и без детективной линии обойтись .Автору важны люди и время .
     
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2021
    pilochka, Laine, L_Lada и ещё 1-му нравится это.
  9. рыбка золотая

    рыбка золотая гигант мысли

    Регистрация:
    1 сен 2017
    Сообщения:
    1.778
    Симпатии:
    6.097
    Пол:
    Женский
    С интересом прочитала на днях роман Ольги Славниковой "Прыжок в длину".
    Парень, занимающийся прыжками в длину, которому прочили звание чемпиона Европы в ближайших соревнованиях, возвращался домой с тренировки и увидел мальчишку ,бегущего по проезжей части дороги за мячиком и автомобили мчащиеся по этой же дороге. Прыгнул, мальчика спас от гибели, а самому ампутировали обе ноги в результате наезда автомобиля.
    Стал ли наш герой спасать мальчика, если бы заранее знал , что в результате станет инвалидом?
    А если из спасенного мальчика вырос негодяйчик? Как жить с этим?
    Стоит ли жертвовать собой ради кого-бы то ни было?
    Рекомендую к прочтению.
     
    Sovold нравится это.
  10. Sovold

    Sovold гигант мысли

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    2.344
    Симпатии:
    21.707
    Пол:
    Женский
    По поводу "Сада" Степновой.
    Мне довольно трудно с телефона писать рецензию.
    Позволю себе сослаться(с купюрами) на чужое(но похожее на моё) мнение.
    Надеюсь, Loki не заругает меня, что засоряю тему.

    "По отдельности и сцены есть хорошие, и идеи заложенные в текст мне близки, и язык полный всяческих литературных приемов мне обычно нравится, и разобрать по косточкам тут есть что, да вот только не хочется, потому что общей картинки у меня так и не сложилось, цельным роман для меня не стал, какой-то калейдоскоп промелькнул перед глазами и сгинул в никуда. Язык собственно сыграл не последнюю роль в том, что роман мне показался ужасно искусственным, выверенным, академическим и в результате неживым.
    Вообще причинно-следственные связи во всем происходящем искать дело гиблое, тут, видимо, нужно просто все принимать за чистую монету и верить автору, что логика тут есть, у меня, правда, не получилось, не верю!!! хотелось восклицать довольно часто. С чего вдруг меняется старый доктор Мейзель? Всю профессиональную жизнь боролся за жизни новорожденных и рожениц среди крестьян, а тут разом переклинило и да пусть передохнут, я теперь люблю лишь Тусю, и это я не утрирую, а практически цитирую. Автор хочет показать, что Туся, та самая последняя дочь княгини Борятинской, особенная (хорошо хоть не избранная...), но в чем ее особенность? Ах да, она ж у нас вольная натура, ценящая свободу... Ну-ну, я бы ее скорее назвала невоспитанной избалованной богатой девицей, привыкшей все получать по первому требованию и неважно о чем или даже ком идет речь. В романе явно поднимается тема свободы личности, причем в первую очередь женской личности, которая только и годна, что детей рождать пока не помрет. Сложно сочувствовать и сопереживать героиням, которые оказались непонятыми своим временем, так как они до безумия богаты и по сути плевать хотели на то, кто что о них думает и поступают все равно как им надо. Ах, бедной Тусеньке отказали в высшем образовании! Так к ее услугам любые частные учителя и дорогущие учебники, так что и тут так се трагедия. Хотя вот Тусеньке в принципе сочувствовать не получилось бы даже случись с ней и впрямь какая трагедия, такого неприятного своей избалованностью и эгоизмом персонажа еще поискать надо. Умер единственный ей дорогой человек? Ниче, успокоится тем, что на наследство от него полученное отгрохает конный завод. Умирает обожающая ее мать? Зато теперь никто не помешает вырубить мешающий ей сад. Капец просто, цензурных слов у меня тут нет. А нецензурных и в самом романе хватает, и уж насколько я к этому спокойно отношусь, считая что зачастую обсценная лексика и натурализм, многоми нелюбимый и обругиваемый, задают произведению нужный колорит, здесь мне и то, и другое показалось не в тему, снова нарочитость и искусственность... Заканчивая рецензию, поняла, что про сюжет забыла рассказать, но проблема в том, что его тут для меня особо-то и нет, сборник историй из жизни различных людей, так или иначе связанных с этой самой Тусей, поздним ребенком княгини Борятинской... P.S.: А нет, был все же один симпатичный персонаж, которого мне жаль, это князь, искренне любивший жену и так и не понявший (вместе со мной), что не так и почему."

    От себя добавлю, что не поняла, зачем в повествование введены исторические личности(семья Ульяновых).

    И как почти во всех книгах, которые читала в последнее время, абсолютно скомканный финал(кмк).
    Такое ощущение, что авторы не знают, как закончить, а издатели их торопят.

    А первые романы Степновой люблю. С удовольствием читала почти все её романы.



    Пы.сы. Всем желающим могу выслать ссылку на сайт, где до 1 июля можно скачать в любом формате довольно много книг.

    В связи с этой датой хочу попросить посоветовать, что почитать. Вдруг, там есть. Я уже скачала себе библиотеку.
    Скоро всё перекроется. Меня больше всего потрясло, что даже Сборник стихов надо покупать.
    Тоже только ознакомительный отрывок.

    Лично от себя хочу предложить почитать романы Минкиной-Тайчер.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2021
    Lenusja, L_Lada, Loki и ещё 1-му нравится это.
  11. Laine

    Laine гигант мысли

    Регистрация:
    20 окт 2018
    Сообщения:
    3.341
    Симпатии:
    29.710
    Пол:
    Женский
    Можно это сделать в теме "Книга, которую я читаю сейчас" здесь
    Там очень интересно. И Вы пишите, пожалуйста

    Я желающий)))
     
    Lenusja, L_Lada и Loki нравится это.
  12. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.213
    Симпатии:
    15.839
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    Я, конечно, не заругаю. *голосом героини Мордюковой из "Женитьбы Бальзаминова* - Я добрая.
    Но, как уже отметила выше уважаемая Laine , можно заодно оживить и другую тему о книгах :dan:
     
    Lenusja, Laine, L_Lada и ещё 1-му нравится это.
  13. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.222
    Симпатии:
    84.379
    Адрес:
    Москва
    Совершенно верно. И мы уже здесь.
    Я желающий
     
    Lenusja, Laine и Loki нравится это.
  14. Lenusja

    Lenusja Гость

    Может, я немного не в ту рубрику.Долго думала, куда разместить:сюда или в рубрику т/с "След".Речь идет о литературном творчестве одного из актеров "Следа", исполнителе роли Аристова, Владе Маленко.Он игрл в театре на Таганке, сейчас пишет зонги для спектаклей, если я правильно поняла, руководит поэтическим «Филатов-Фестом», собственным театром поэтов , художемтвенный руководитель музея Сергея Есенина в Москве.Вот немного о нем из статьи в "Литературной газете".
    Влад Маленко родился в Оружейном переулке на Маяковке в Москве 25 января 1971 года.

    Советское детство. Московские дворы. Походы на «Неделю Детской книги» в Дом Союзов, где вживую выступают Агния Барто и Сергей Михалков, удивительная встреча с Алексеем Каплером в Доме Кино, первые поэтические опыты в 7 лет. Знаменитая школа на улице Медведева. Работа в первом хозрасчётном театре Москвы в качестве рабочего сцены и артиста третьей категории. Служба в Советской Армии, возвращение откуда случилось в 1991 году, и потому, можно смело назвать Маленко последним советским солдатом…


    В 1995 году наш герой окончил легендарное Щепкинское училище (мастерская профессора Николая Афонина) и, прослужив до 1996 г. в театре Моссовета, где работал вместе с Георгием Жженовым, Борисом Ивановым, Ниной Дробышевой, перешёл в труппу овеянного славой театрального режиссёра Ю. П. Любимова в Театр на Таганке, где и проработал следующие 20 лет, став ведущим актёром театра и делая первые режиссёрские шаги. Кстати, именно начало девяностых ознаменовано созданием теперь уже легендарного поэтического содружества «Железный век». Всё тогда началось с союза трех молодых поэтов: Максима Замшева, Сергея Геворкян и Влада Маленко.

    В эти же годы Маленко озвучивал множество персонажей в знаменитой программе 90-х «Куклы» и, кстати, придумал для неё самую известную фразу «Упал! Отжался!», а также являлся автором и

    ведущим программ «До 16 и старше...», «Тет-а-тет», снимался в кино и, как военный корреспондент, в 2000-х годах неоднократно побывал на горячих точках на Северном Кавказе.

    Во время сложного периода разрыва с Таганкой и поиска своего жизненного жанра, у Маленко произошёл прорыв с баснями. Автор открыл для себя этот непростой путь и получил широкое признание публики.

    В 2007 году Влад Маленко поставил свой первый спектакль «Сыр выпал» на сцене родной «Щепки» и стал организовывать на Малой сцене Таганки «квартирники» и поэтические вечера. Написал песни, зонги и стихи для разных театров (МХТ им. Чехова «Зойкина квартира» режиссер К. Серебренников). В 2014 году по просьбе «стариков» Таганки Маленко сделал инсценировку и поставил по ней уникальный поэтический спектакль «Таганский фронт», сотрудничая с Юрием Шевчуком, Сергеем Летовым, Алексеем Вдовиным, Катериной Султановой и многими современными поэтами и музыкантами. Это был последний спектакль легендарного театра, на который лишние билеты спрашивали ещё у вагонов метро!


    В том же 2014 Маленко создает известный вам Московский театр поэтов, приглашая в свои ряды современных художников, музыкантов и поэтов. Яркими вехами театра стали такие поэтические спектакли как «Репост.1945» с киевской группой «Братья Карамазовы», спектакль «Севастополь» по «Севастопольским рассказам» Льва Толстого, документальный спектакль «Площадь революции. 17», который с успехом был показан в России и за рубежом.

    В 2015 Влад Маленко стал основателем Всероссийского поэтического фестиваля «Филатов Фест», посвящённого памяти Леонида Филатова, одного из важнейших наставников Влада Маленко в его поэтическом пути. В этом же году, во время празднования 70-летия Победы, Владу Маленко было доверено заниматься организацией контента к будущей всенародной акции «Бессмертный полк» на Красной площади в Москве. Тогда же он стал постоянным диктором, объявляющим начало этого народного движения. С 2017 года Маленко – Художественный руководитель Государственного музея Сергея Есенина в Москве. С 2018 года сотрудничает с разными театрами и коллективами, является автором проекта «Город Калягинск» в Московском театре «Et Cetera» под руководством Александра Калягина, там же поставил авторский спектакль «Осторожно, басни!», много и плодотворно работает в тандеме с великим классическим пианистом Борисом Березовским, создает свою поэтическую линию площадку в Москонцерте, выпускает новые книги.

    .Он пишет как стихи, так и басни.Предисловие к его первой книге басен написал Сергей Михалков, его басни читают на вступительных экзаменах в театральных институтах.Я с его творчеством познакомилась в ВК случайно.Я не поклонник жанра басни, но у Влада мне некоторые нравятся, и интересны его стихи.Думаю, не нарушу авторских прав, если приведу здесь пару текстов.
    Ондатра в театре

    В одном столичном популярном театре
    Пришёл успех к заслуженной ондатре.
    Она снялась в масштабном сериале,
    Купила джип, и ей квартиру дали…

    Естественно, как на голову снег,
    Упал успех ондатры на коллег.
    И так всех мучит собственная гадость,
    А тут ещё свербит чужая радость…

    "Вот повезло бездарной водной крысе", –
    Шипели змейки, спрятавшись в кулисе.
    "За что, скажите?!" – вторили в гримёрке
    Две незамужних и нетрезвых норки…
    Хомяк-любовник с трагиком-сурком
    Закушав "Вермут" плавленым сырком,
    В костюмы добрых гномов нарядились,
    Но в сторону актрисы матерились…
    Хорёк кривился: "Крыса молодец –
    Поди, ночами ходит к ней песец…"

    И даже выдра (лучшая подруга,
    И главного художника супруга,
    Имевшая выдрёнка от зав. труппой),
    Произнесла: "Свезло девице глупой".

    Ондатре в суп подкладывали мыло,
    Её гримерша тряпкою лупила,
    Бухгалтер театра, скаредный манул,
    Её на двадцать евро обманул.
    Завлит-марал всё выговор марал
    И рассуждал про совесть и мораль,
    Ёж-костюмер засунул в хвост иглу,
    Слон-режиссёр чихвостил за игру.
    Она сопротивлялась две недели,
    Но всё равно актрису нашу съели…

    Увы, заметил верно реформатор:
    "Театр начинается с ондатр,
    Висящих в виде шапок над крюком,
    Покуда зритель бродит с номерком".

    Ворона и лисица – 2

    В тихом парке у жёлтого клёна,
    Вдалеке от домов и дорог,
    Выпивала с лисицей ворона
    Сладковатый портвейн под сырок.

    Осмелев от напитка с испугу,
    Задирала ворона свой клюв,
    А лисица, обнявши подругу,
    Вдруг промолвила, смачно икнув:

    "Хоть в искусстве – великая сила,
    Всё наврал баснописец Крылов!
    Если б сыр ты сейчас уронила,
    Я его бы вернула без слов!"

    К рыжей шубе прижавшись со страстью,
    Разомлела ворона, но вдруг
    Патрикеевна щёлкнула пастью,
    И посыпались перья вокруг...

    Я мораль повторю тебе снова,
    Обведи эти строчки в кружок:
    Если выучишь басню Крылова,
    Будешь точно целее, дружок

    Крот в запое

    Однажды крот полуслепой
    Ушёл в классический запой.
    Задраил крепко люк в норе,
    Водой разбавил спирт в ведре,
    Успел пельмешек налепить,
    Вздохнул, всплакнул и… начал пить,
    Всему придумав оправданье:
    Мол, одиночество, страданье…
    Да и откуда взять веселье,
    Когда повсюду подземелье?

    Спирт шёл легко. Размякло тело,
    Душа общенья захотела,
    И ощутил наш друг решимость,
    Проверить ночью всех "на вшивость".

    Сначала крот набрал хорьку
    И предложил сходить к ларьку,
    Но тут же трижды плюнул в трубку,
    Грозя зверьку испортить шубку.
    Потом звонил знакомой выдре,
    Сказав ей: "Крыса, сопли вытри!
    И, кстати, передай ежу,
    Что с ним я больше не дружу!"
    Потом глумился крот над белкой,
    Крича, что спать с обычной грелкой
    Ему гораздо интересней,
    Закончив спич какой-то песней.
    Ещё беседовал с енотом,
    Назвав его скотом и жмотом,
    И крайне эмоционально
    Задел вопрос национальный.
    Кричал ужу, что верит в Бога,
    А тот в гадюк, и то – немного…
    Напомнил мышке полевой
    О пользе жизни половой.

    Короче, пьяный до утра
    Крутил на трубке номера,
    А после рухнул с табуретки
    В свои окурки и объедки.

    Бунтарь, ведомый мелким бесом,
    С родным себя поссорил лесом.
    Мне жалко моего героя.
    Он вряд ли выйдет из запоя

    Фестиваль

    Ёж из концерна "Супер-сталь"
    Придумал кинофестиваль.
    Себя назначил президентом,
    Сурка – спецом по кинолентам,
    Лягушек членами жюри.
    Привлёк пивной завод в Твери
    И заручился патронажем
    Он самого енота даже!
    Потом неспешно всё осмыслил,
    Сам себе денег перечислил,
    Провёл, оформил, "откатил",
    Бюджет на четверть сократил,
    Из шишек склеил главный приз
    И закупил воды "карррр-хыз".

    Осталась творческая часть.
    Она ежу неинтересна.
    Кто победит ему известно –
    Друг заяц с фильмом "Волчья пасть".
    Бюджет попилен. Флаги реют.
    Продюсер, фыркнув, смотрит вдаль.
    В мозгах ежовых планы зреют
    Про театральный фестиваль.

    Пока живешь,
    увидеть не забудь
    Две точки.
    Между ними -
    Млечный путь.
    В кобыльем этом
    синем молоке
    Плыви, мой друг,
    с улыбкой на руке.

    Пока ты знаешь больше,
    чем забыл,
    Пускай на слово
    «нет» хватает сил.
    Отказывай,
    тем более себе.
    И только ветру
    доверяй в трубе.

    Пока ты сделал меньше,
    чем дано,
    Смотри на небе чаще,
    чем на дно.
    Сквозь кроны,
    что качает дантов лес,
    Приметь фонарь
    на брюхе МКС.

    Пока гнездится
    юность в голове,
    Строй корабли
    на Волге и Неве.
    Спи головой
    на женщину свою.
    И не ходи по краю
    на краю.

    Вода поёт.
    Бери пример с неё.
    Так в русском алфавите
    буква «ё»
    Смешит тебя
    и колется порой.
    Две точки у неё
    над головой.

    Исповеди в рюмочных -
    Мысли-петухи!
    У поэтов сумрачных
    Нежные стихи.

    Все хотят с Есениным
    Сразу быть «на ты»,
    Чешуей усеяны
    Светлые мечты.

    И поставив галочку
    В небе голубом,
    Спит дружок под лавочкой
    С томиком Рембо.

    Вот гуляет в Ницце он,
    Забываясь сном...
    Но опять милиция
    Говорит: «Подъем!»

    Ангельские отроки
    Глеб и Николай
    Взяли его под руки
    И уводят в рай.

    Винтовая лестница.
    Виден неба клок.
    И откусан месяца
    Плавленый сырок.

    Ночи, сладкие как уха,
    Людям готовят сны.
    Ломтями хлеба на скатерть мха
    Сложены валуны.
    Бродят кошки -
    детские львы.
    Дождик пройти не прочь.
    Тише воды,
    да выше травы
    Совы копают ночь.
    Звезды застряли в колючках роз.
    Дымкой подернут сон.
    Сразу за соснами паровоз -
    Неприкаянный слон.
    Вот бы крылья к нему приделать!
    Летняя ночь светла...
    А тебе восемь, тебе девять...
    И смерть в лесу умерла.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 июн 2021
    Loki, Laine и Sovold нравится это.
  15. Лола_Пресс

    Лола_Пресс гигант мысли

    Регистрация:
    10 авг 2017
    Сообщения:
    1.947
    Симпатии:
    7.972
    Пол:
    Женский
    Вот прочла Анатолия Рыбакова "Роман-воспоминания" и сейчас развивая эту же тему открыла "Счастливая ты, Танька" Рыбаковой Татьяны, его жены. И первая книга интересная и второй зачитываюсь.
     
    Наталья51, Laine, Sovold и 2 другим нравится это.
  16. Наталья51

    Наталья51 гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.951
    Симпатии:
    27.728
    Пол:
    Женский
    Помню в детстве родители спорили на литературную тему и мама сказала: "Да ты до знакомства со мной одни детективы читал". Прозвучало это весьма уничижительно.))) Ладно, когда читатели относят детектив к "легкотне", несерьезному второстепенному жанру, но когда так считают сами авторы, у меня это вызывает недоумение. Не согласна от слова совсем. Да, в детективе сюжет доминирует и красота слога не всегда уместна, но и некоторые детективы могут быть отнесены к "большой литературе". Та же "Чужая маска" Марининой". А многие большие писатели (как, например" мой любимый Драйзер), красотой слога вовсе не блещут. Ну или переводчики таксебешные.
    К чему такое длинное вступление:
    А читаю я сейчас роман Устиновой :"Девчонки, я приехал". Ну такая нудотная фигня: и строительство социализма, и послевоенный подъем и намеки на репрессии и ..... робкие, скучнейшие попытки, попробовать себя в новом "большом" жанре. Не устраивает автора звание одной из лучших отечественных детективисток. Хочется свою "Поднятую целину".
     
    Ololo, Laine и Loki нравится это.

Поделиться этой страницей