Песни "Лада" и "Король победитель" я помню практически столько же, сколько и себя. "Ладу" в совсем раннем детстве еще успела услышать по телевизору, еще пару песен ("Есть", "Колдовство") по радио, а запоминала я тогда песни на счет "раз", некоторые любимые лет с двух помню. "Лада" сразу вошла в число любимых. Поэтому потом долго удивлялась, почему её больше нет в телевизоре. "Короля победителя" просто пели в доме, родители пели на вечеринках. "Как хорошо быть генералом" тоже. Когда появилась машина, мы хором пели в дальних поездках - папа говорил, что радио его усыпляет. И эти песни были в обязательном репертуаре. Было какое-то смутное воспоминание опять же из раннего детства - вот об этом номере. Спойлер: Король-победитель Позже, подростком, увидела его в какой-то передаче о Москвиной и Мишине (Кстати, они его катали на юбилее Мишина, только без киверов). Была удивлена, что мне это не приснилось. Об авторе узнала еще позже, а о том, что это тот же самый певец, по-моему, уже после его возвращения. И уже тогда начала искать записи и слушать.
:huh: в каком смысле?? Авторские права имели: композитор, автор текста, оранжировщик (и авторские конечно же оплачивались). Певцы и музыканты имели лишь смежные права. Почти все песни Мулермана были очень популярны в свое время, звучали везде ... и пели их и пластинки слушали и по радию крутили часто. Помню, как с каким то ужасом слушала припев "Колдовства", представляя сценки инквизиции. Вообще музыка 60х/начала 70х мне очень нравится, да и мода тоже, и танцы. Шикарные хиты есть и наши и зарубежные.
Ушла из жизни режиссер и сценарист Кира Муратова, автор целого ряда культовых картин и одна из абсолютных гениев своей эпохи.
Умер Станислав Говорухин Известный актёр и режиссер ушел из жизни в возрасте 82 лет. Более полугода создатель фильмов "Место встречи изменить нельзя", "Ворошиловский стрелок" и многих других картин лечился в санатории и боролся с болезнью до конца. Выражаем соболезнования! Среди наиболее известных его режиссёрских работ картины «Вертикаль» , «Место встречи изменить нельзя», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Ворошиловский стрелок», «Благословите женщину». --- Сообщение добавлено 14 июн 2018 --- Правила жизни Станислава Говорухина Спойлер Я много курю, много пью, у меня нет никакого распорядка дня. И мне хорошо. 30 лет — это сейчас юность. Потому что люди стали дольше жить. Что такое 30-летний человек? Да мальчик — вон по улице бегает. Если завтра нам объявит войну Эстония — она победит. Я так шутил в 1993-м, но через год шутка стала правдой: мы объявили войну маленькой Чечне и с позором ее проиграли. Отчасти из-за того, что у нас не было тогда хорошего кино и литературы. Что, Сталин выиграл войну? Жуков, Ворошилов — эти жалкие полководцы? Войну выиграл народ, и во многом из-за того, что людям с детских лет накачивали мозги: надо любить свою родину. Они читали соответствующие книги, смотрели кино. Я, например, приписал себе лишний год, чтобы пораньше вступить в комсомол, потому что был без ума от «Молодой гвардии». Вот что такое литература и кино. Они должны давать силу. Мой сын, тоже режиссер, сам с усам — со мной своими планами не делится. «И вообще, — говорит он, — ты думаешь, ты мой любимый режиссер, что ли? У меня, — говорит, — любимый режиссер — Хуциев». Но он и с Хуциевым не советуется. Не вижу ничего такого в том факте, что я в «Единой России». Для меня это рычаг. И я им все время говорю: нельзя превращаться в КПСС. Я там затем, чтобы были несогласные. Высоцкий у меня в «Вертикали» не идет с альпинистами в горы — он о них поет, сидя в палатке. А я и пою, и иду в горы. У меня миллион избирателей. Путин — черный ящик для меня. Вайнеры, создав великое произведение — «Эру милосердия», никогда не считали ее своей лучшей книгой. Я тоже не считаю «Место встречи» лучшим своим фильмом. Это с писателями и режиссерами всегда так. Мой лучший фильм — «Ворошиловский стрелок». Я сам представитель власти, но и я оправдываю старика, решившегося на месть. Это даже не месть, а возмездие, которое должно было совершить государство. Если возмездие не настигает преступников, люди начинают жить по законам джунглей. Женщина умнее мужчины. Мужчина думает о будущей карьере, а женщина — о детях, а значит о том, в какой стране они будут жить, что будет с этой страной. Когда в стране происходят такие вещи, на первый план у режиссеров и писателей должна выходить гражданственность. Провозглашать аполитичность сегодня — подло. Я человек европейской культуры, я знаю европейские языки, но мне противно, когда русские начинают заглядывать в рот к иностранцам. Надо жить своим умом. Жан-Жак Руссо в «Эмиле» пишет, что библиотека Эмиля будет состоять всего из одной книги. Вы думаете, это Библия? Нет, это «Робинзон Крузо». И пока у человечества не испортится вкус, ее надо считать самой великой. И я всегда так считал, но стеснялся произнести вслух, пока не наткнулся на эти строки. Робинзон Крузо — это человек, который ни при каких обстоятельствах в силу величия своего духа не мог погибнуть. Все дело в заднице: мужчина может сидеть двенадцать часов за столом, а женщина — нет. Поэтому есть великие писатели и нет великих писательниц. https://esquire.ru/rules/105-govorukhin/
Совершенно несоветский автор Антон Долин — памяти режиссера Станислава Говорухина 14 июня после долгой болезни умер режиссер, актер и политик Станислав Говорухин. Ему было 82 года. Говорухин сыграл более 30 ролей в кино и снял больше 20 фильмов, среди них — «Вертикаль», «Место встречи изменить нельзя» и «Ворошиловский стрелок». В 2000-х годах он активно участвовал в политической жизни России: баллотировался в президенты, вступил в партию «Единая Россия», избрался в Госдуму и возглавлял штаб Владимира Путина на президентских выборах 2012 года. Антон Долин вспоминает, как сделанное Говорухиным кино долгие годы меняло вкусы советских и российских зрителей — и менялось само. Спойлер: продолжение статьи Антона Долина Объяснить значение Станислава Говорухина иностранцу практически невозможно — подлинно народный режиссер, иначе не скажешь. Снимал жанровое кино, среди его фильмов хватает неудач: мало кто сегодня будет вспоминать «Белый взрыв» и «Контрабанду», вряд ли кто-то бросится пересматривать «Артистку» или «Пассажирку». Но сказать, что Говорухину «просто повезло» снять несколько культовых картин, — значит солгать. Наряду с Леонидом Гайдаем и Эльдаром Рязановым, Станиславом Ростоцким и Татьяной Лиозновой, он легко и естественно создавал кинообразы, уходившие в фольклор. Его картины расхватывали на цитаты, стилю его персонажей (и его собственному узнаваемому стилю) охотно подражали. В отличие от многих, Говорухин продолжал быть значительной фигурой и после СССР — снимал беспрестанно, даже делая политическую карьеру: депутатом Госдумы он был с 1993 года, позже стал председателем комитета Госдумы по культуре, в 2011-м — главой предвыборного штаба Владимира Путина. В послевоенной России Говорухин был редким — если не единственным — режиссером голливудского типа. Он без лишних комплексов вписывался в проходные проекты, выполняя их добросовестно, но потом вдруг снимал хит — одновременно авторский и коммерческий. Умел поразить зрителя точнейшим попаданием в ожидания эпохи, сформулировать их раньше и ярче остальных. И при этом был начисто лишен амбиций «крупного художника», ставящего мессианские задачи. Неслучайно он давно и крепко дружил с другим народным любимцем, Владимиром Высоцким, и был режиссером двух, возможно, важнейших (с точки зрения имиджа и славы) картин с его участием: «Вертикаль» (1967) и «Место встречи изменить нельзя» (1979). Высоцкий и Говорухин воплощали собой романтическую мужественность, предельно далекую от стандартов суконного официоза. Говорухину лучше всех в СССР удавались экранизации коммерческих бестселлеров всех времен и народов. Причем бестселлеров иностранных: работавший в космополитичной Одессе Говорухин — денди с его трубками и шляпой, геологией и альпинизмом — был автором как будто совершенно несоветским. В 1972-м он снял «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» по Даниелю Дефо с неожиданным Леонидом Куравлевым в главной роли, в 1981-м — хрестоматийные «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» по Марку Твену с любимцем всей страны Федей Стуковым и Владиславом Галкиным, в 1985-м — многосерийный «В поисках капитана Гранта» по Жюлю Верну, в 1987-м — безупречных «Десять негритят» по Агате Кристи. Не все помнят, что и самый знаменитый, легендарный, до сих пор недостаточно изученный его фильм — «Место встречи изменить нельзя» — тоже был экранизацией. Это тот редкий случай, когда фильм затмил выдающийся вообще-то первоисточник — детектив братьев Вайнеров «Эра милосердия». Дело не только в блестящем сценарии, незаурядном кастинге, точно воссозданной послевоенной эпохе и увлекательной интриге, но и в том, как точно была уловлена основная дилемма русской жизни — спор между «жесткой рукой» беспощадного и харизматичного Жеглова и мягкостью гуманиста, наивного фронтовика Шарапова. Один не верит в людей, другой верит, и от исхода их спрятанного под криминальной фабулой противостояния зависит, кажется, будущее страны и всех, кто в ней живет. Этой же темы касаются многие другие картины Говорухина, но нигде она не явлена так обнаженно и остро, как в «Месте встречи». Об этом, так или иначе, говорят два публицистических — назвать их документальными будет не вполне точно — фильма, сделанных Говорухиным во времена распада СССР: «Так жить нельзя» (1990) и «Россия, которую мы потеряли» (1992). Обе формулы, вынесенные в названия, стали нарицательными. А режиссер вошел в постсоветское десятилетие готовым на прямое высказывание по самым жгучим вопросам — и это, а вовсе не карьерные амбиции привело его в политику. Иногда кажется, что снятый им в 1999 году «Ворошиловский стрелок», где последнюю свою великую роль сыграл Михаил Ульянов, — знаковый фильм перестройки, по каким-то причинам запоздавший лет на десять. Эта картина — беспощадный приговор циничному времени «новой России», которую Говорухин — чуждый пошлой ностальгии, никогда не состоявший в КПСС — категорически отказывался принимать. В нулевых Говорухин-политик накрепко вошел в российский истеблишмент, а Говорухин-режиссер слегка потерялся. Во всяком случае, ни одного фильма, сопоставимого по значимости с «Ворошиловским стрелком», не говоря о картинах советского периода, он больше не снял. Но было бы несправедливо забыть о фильмах, в которых он пытался вернуть контакт с широкой публикой, — и о том, что именно он открыл нескольких блестящих актеров, начиная со Светланы Ходченковой в размашистой мелодраме «Благословите женщину» (2003). Любопытно, что в последние пять лет Говорухин в очередной раз сменил стиль: после консервативно-традиционных картин сделал эстетский черно-белый неонуар «Weekend» (2013) — римейк «Лифта на эшафот» Луи Маля 1957 года, а потом, ко всеобщему удивлению, экранизировал «Компромисс» Довлатова в фильме «Конец прекрасной эпохи» (2015). Эту работу справедливо критиковали за пафос, во многом противоположный довлатовскому, но если поставить ее в иной контекст — не книг Довлатова, а фильмов Говорухина, — то можно и в ней найти немало интересного. Он и сам был, к слову, прекрасным писателем. Речь скорее о сценариях, чем книгах, но какие это были сценарии! Среди поставленных по ним фильмов — «Пираты ХХ века» и «Тайны мадам Вонг», «Подмосковные вечера» и «Русский бунт». А еще Станислав Говорухин оказался незаурядным артистом. У него было немало ролей в фильмах совсем незаметных, но ведь был и Крымов в «Ассе» Сергея Соловьева — антагонист нового типа, одновременно всесильный и беспомощный, отталкивающий и привлекательный. Противники и враги Говорухина (у него их было много) любят язвить, — мол, Соловьев точно передал натуру Говорухина в этом персонаже, тот сыграл едва ли не самого себя. Но они забывают о других ролях и образах. Например, о потерявшем жену судье, несчастном, раздавленном герое фильма «Среди серых камней», снятого Кирой Муратовой — выдающейся одесситкой, которая умерла всего за несколько дней до ухода Говорухина. Как режиссеры они были противоположны во всем, но, несмотря на это, ей удалось рассмотреть в Говорухине что-то важное, чего не видел никто другой.
Сегодня день скорби ... 22 июня. Начало страшной кровопролитной войны ... миллионы жертв, замученных, убитых, сожженных, расстрелянных ... угнанных в рабство. Светлая память всем погибшим ... и на поле боя, и в оккупации, и в тылу от тяжелого труда и от рук врагов и диверсантов. И огромное благодарность, что защитили, отстояли для нас нашу страну.
Очень нравился Дементьев. До сих пор помню его некоторые стихи наизусть...Да, вот так вот уходят, уходят, уходят.....
Андрей Дементьев. Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, Если то, что случилось, нельзя изменить. Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить. Никогда не жалейте о том, что случилось. Иль о том, что случиться не может уже. Лишь бы озеро вашей души не мутилось Да надежды, как птицы, парили в душе. Не жалейте своей доброты и участья. Если даже за все вам — усмешка в ответ. Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство… Не жалейте, что вам не досталось их бед. Никогда, никогда ни о чем не жалейте — Поздно начали вы или рано ушли. Кто-то пусть гениально играет на флейте. Но ведь песни берет он из вашей души. Никогда, никогда ни о чем не жалейте — Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы. А ещё тексты песен Мартынова. Те, которые до слёз. Лебединая верность. Баллада о матери. Через 10 дней у него был бы юбилей-90лет.
Очень жаль, что ушёл Андрей Дементьев. Вечная ему память. PS по моему мнению, Дементьев выглядел очень хорошо. Я ему не дал бы и восьмидесяти лет.
Какая невосполнимая утрата! Денис Тен, совсем мальчик еще, убит от рук подонков, которым потребовалось зеркало от его машины. За Зеркало!!!!!! убили чемпиона Казахстана, серебряного призера мира и бронзового чемпиона ОИ. Кошмар какой-то. В голове просто не укладывается. Скорблю, плачу сижу. Соболезнование родителям и всему фигурнокатательному миру. Даже в голову не могло придти, что вот так закончит карьеру великолепный фигурист. Жаль, жаль, нет слов как жаль.
Да вообще кошмар! Хорошо помню Дениса по Олимпиаде 2014, где он взял бронзу. Вечная память... Вот так хорошие люди уходят, а всякие гопники, быдло с двумя извилинами в голове живут и творят такое! Гниды позорные!