Всегда по-доброму, но чуть жалел людей, живущих в красивых, культовых городах. Если миллионы туристов приезжают чтобы полюбоваться на этот город, восхититься им и увести самые яркие эмоции, что останутся на всю жизнь, то горожане просто торопятся на работу мимо всех этих красивых камней. Да, петербуржцы любят свой город, парижане с особым трепетом относятся к своему, но восхититься им впервые, к сожалению, им уже не дано. К архитектуре каких только эпитетов не применяют: и музыка в камне, и застывшая геометрия. Я же люблю относиться к ним, как к молчаливым декорациям в которых творилась история. Это тема об архитектуре и архитекторах. О наших эмоциях, которые мы привозим из путешествий и о красоте, которая окружает нас вокруг в наших родных городах.
Про разность вкусов... Барселона - один из самых любимых и теплых городов в воспоминании многих-многих туристов. Гауди стал брендом. Саграда-Фамилия - символом. Сам же так и не стал поклонником этого сооружения ни заочно, ни после очного знакомства. Какой-то каменный монстр в центре города. То ли оплавленные гигантские свечи, то ли песочный замок построенный ребенком-годзиллой. Фасад Рождества Христова(самый первый, что был возведен) еще смотрится органично, если смириться с этой эстетикой в целом. Второй фасад - Страстей Христовых - который был закончен уже в наше время, странный, нелепый, угловатый. Собор внутри - странен. Не уродлив, не некрасив. Странный. Не по себе там. Спойлер: Фото собора
Многие петербуржцы не любят Спас на крови, почему-то. Слишком русский для архитектуры классицизма Петербурга? Слишком другой? По мне, так он прекрасен.
Женщина-архитектор настолько большая редкость, что Заху Хадид можно смело назвать явлением. Пожалуй, она единственная в женщина-архитектор в своем роде, которую можно причислить к творцам первой величины. Звезда, если угодно. Ее работы, как манифест - вроде и современный, а в то же время чрезвычайно органичный, интересный и завораживающий. Хоть она стоит у истоков деконструктивизма, но сама его переросла. Нашла этот сплав, когда может быть одновременно и красиво, и не скучно; гармонично и футуристически. Современные архитекторы даже из числа ее последователей, творят каждый во что горазд, полностью отдавая креативу и забывая о гармонии. Сравните уродливый "Танцующий дом" в Праге и растворенный в органике поющих линий Центр Гейдара Алиева в Баку. Жаль только, что большинство ее проектов таковыми пока и остались. Из-за дороговизны, из-за сложности реализации. Но Заха Хадид даже ими, пусть они и на бумаге, дала сильнейший вектор развитию эстетики архитектуры 21 века. Задала новый канон, что удается избранным. Еще более жаль, что ушла рано. Так и не увидев многих из своих детищ. Спойлер: Еще фото
Париж - наверное, самый ожидаемый объект к любого туриста и самый спорный город по впечатлениям. Кто-то возвращается из него восхищенным, другой - разочарованным. Смотря за чем туда едешь. Париж - город модерна, безусловно. Так много, такого настоящего и такого тонкого модерна я мало где встречал. Спойлер: Еще
Знаменитый храм Минакши расположен на берегу реки Вагай,на территории города Мадурай,что в индийском штате Тамил Наду.Храм возведен в честь богини Парвати,известной под именем Минакши.Храм представляет собой огромный комплекс зданий,состоящий из 14 башен,которые называются-гопурамы.Высота их составляет 40-50 метров.Каждая из них является настоящим произведением архитектурного искусства.С самого низа и до верхушки они покрыты великолепными скульптурами,выкрашенными в яркие цвета.Комплекс полностью был построен в 17 веке.1623-1655г. Спойлер: Храм Минакши Спойлер: Скульптуры на храме
Интересно и необычно. Не скажу, что красиво. Именно необычно. Всё-таки Индия - совсем другой мир и совсем иная эстетика. Для меня символом Индии всегда будет вот это: Спойлер: Тадж-Махал
Национальный музей американских индейцев,Вашингтон,США Спойлер: музей Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма,Бильбао,Испания Спойлер Спойлер --- Сообщение добавлено 14 окт 2017 --- Знаменитый немецкий замок Нойшванштайн Спойлер: Замок
Есть красивые города. Наверняка есть и некрасивые. А есть странные. Впечатления от них остаются спорными настолько, что у тебя не всегда получается сформулировать их четко, с перевесом чаши весов в ту или иную сторону. Один из таких городов - Брюссель. Насколько интересно сердце города с характерной брабантской готикой церквей и ганзейской красотой Гран-пляс, настолько скучны улицы рядом с безликими стеклянными коробками и каким-то откровенным урбанизмом, который режет по живому. Этим, как мне кажется, страдает и Москва и в этом российская и бельгийская столицы очень созвучны. Пример:
Хусто Гальего Матинес-человек,который строит почти в одиночку собор уже 50 лет Спойлер: Собор http://muz4in.net/news/khusto_galeg...e_uzhe_pochti_50_let_11_foto/2016-03-22-40598
Посещая самые знаменитые города Соединенных Штатов и гуляя по их центрам, ловишь себя на ощущении крайнего дискомфорта - слишком прямые и широкие улицы, однообразные стеклянные небоскребы. Действительно, такая архитектура слишком быстро надоедает. Она скучна, она давит, в ней нет жизни. В этот момент понимаешь друзей, когда они жалуются, работая в Штатах, мол не хватает "европейскости". Да, европейские города всё же имеют свой неповторимый и индивидуальный колорит. Они настоящие, а не мертвые истуканы из стекла и бетона. Как помирить урбанизм, жизнь и дизайн? Конечно же, отличились здесь итальянцы(а кто же еще?) Придумали и построили в Милане небоскребы под названием "Боско вертикале", что в буквальном переводе означает "вертикальный лес" Идея проста - взять мертвую бетонную коробку и наполнить ее зеленью. Вот что получилось в итоге: Спойлер: еще И говорят , что именно за такой жилой архитектурой наше ближайшее будущее
Характерно то, что 8 из 10 шедевров - культовые сооружения. Не магазины, не дворцы, не стадионы, а... храмы. Несколько раз говорил с приятелями на эту тему, которые являются убежденными атеистами или даже воинствующими антиклерикалами. Ведь при всех своих убеждениях, в каждом путешествии они идут в храм. В любом городе главный туристический объект - храм. Всё-таки человек, задумываясь о мироздании, о себе и своем месте в этом мире, посвящает Небесам самое лучшее, что у него есть. И, наверное, сам становится лучше. Убери у нас религиозное искусство и всё, чем оно проросло, что останется?
Замок Корвинов (рум. Castelul Corvinilor, венг. Vajdahunyadi vár) — родовое гнездо венгерского феодального дома Хуньяди на юге Трансильвании, в современном румынском городе Хунедоара. Отец Матвея Корвина, Янош Хуньяди, выстроил его в середине XV века на возвышенной скале подле речки Злаште. Рассказывают также, что именно в этом замке Хуньяди целых 7 лет держали свергнутого с престола Влада Цепеша (Прототип заглавного персонажа в романе Брэма Стокера «Дракула».) wikipedia.ru Спойлер: Фото: Дмитрий Купрацевич Спойлер
Особня́к Арсе́ния Моро́зова (ныне Дом приёмов Правительства РФ; с 1959 года до конца 1990-х — Дом дружбы с народами зарубежных стран) — особняк в центре Москвы, на улице Воздвиженка (дом № 16), построенный в 1895—1899 годахархитектором Виктором Мазыриным по заказу миллионера Арсения Абрамовича Морозова. Здание, сочетающее элементы модерна и эклектики, представляет собой уникальный для московской архитектуры образец яркой и экзотической стилизации в неомавританском духе[1]. Спойлер: Фото: Дмитрий Бугров Спойлер: wikipedia.ru
Рекламное агентство Saatchi & Saatchi Russia разработало и запустило рекламную кампанию Государственного музея архитектуры им. Щусева Проект под названием «Узнай полную историю» будет запущен в ближайшее время. Цель кампании – рассказать об удивительном музее, в коллекциях которого отражается тысячелетняя история архитектурного наследия России. На принтах, которые будут размещены по городу в виде наружной рекламы, в прессе и на стикерах в метро изображены наиболее известные места столицы – Большой театр, собор Василия Блаженного, здание МГУ на Воробьевых горах. Однако, кроме видимой надземной части зданий, по мысли музея и креаторов Saatchi & Saatchi Russia, у них существует и подземная, скрытая от глаз незнающих людей, часть. Эта инициатива демонстрирует, что за фасадом каждого здания скрывается целая история, а наши знания о ней – это лишь вершина айсберга. Проект обращает внимание москвичей и туристов на историю Москвы, ее архитектурное наследие, приглашая посетить музей и ознакомиться с полной историей городских зданий. Спойлер
Кондиционер предков: как спасались от зноя в Персии Эффективные системы охлаждения воздуха в домах во время летнего зноя существуют уже тысячи лет. Больше других в их создании преуспели в Персии: древние строители и инженеры научились использовать для охлаждения и вентиляции ветер, для «поимки» которого в домах строились специальные башни — бадгиры. Увидеть такие башни в большом количестве до сих пор можно в Иране и других странах Персидского залива. Бадгир на протяжении более чем двух тысяч лет остается частью традиционной персидской архитектуры. Он представляет собой башню квадратной, прямоугольной или восьмиугольной формы, в верхней части которой расположены отверстия для ветра. Внутри бадгир разделен на несколько вертикальных воздушных каналов, снабженных заслонками. При этом высота и конструктивные особенности каждого бадгира зависят от направления и скорости ветров в месте возведения башни, а также от богатства владельца дома. Спойлер: foto: Xavier Dealbert Восьмиугольные бадгиры в Йезде, Иран Бадгир может охлаждать воздух в доме разными способами. В самом простом варианте башни-ветроловы играют роль вентиляторов — ветер попадает в помещения дома и создает в них благословенный сквозняк, выходя через отверстия с подветренной стороны. Ночью, когда температура на улице становится ниже, попадающий в дом прохладный воздух заодно охлаждает нагретые за день стены. Спойлер 34-метровый бадгир в саду Долат Абад, Иран Более сложная схема работы бадгира предусматривает использование воды, и в этом случае башня становится похожа на кондиционер. Для обеспечения персидских городов водой для питья и орошения использовались подземные каналы — кяризы, или канаты, по которым вода поступала с гор за десятки километров от города. Вдоль этих каналов сооружались вертикальные шахты для обслуживания системы и создания резервуаров с водой, а в городах создавалась разветвленная система кяризов. В подвалах домов проделывались отверстия для доступа к каналам с прохладной водой. Горячий воздух поступал в шахты над кяризами и постепенно охлаждался, а затем выходил через подвалы домов и поднимался в другие помещения. Затем воздух выходил через бадгир с подветренной стороны. Такая система кондиционирования не только заметно охлаждала дома, но и повышала влажность в них за счет испарявшейся воды. При отсутствии доступа к кяризу под бадгиром сооружался заменявший его небольшой резервуар с водой. Спойлер: foto: Kirill Borisenko Схема работы бадгира-кондиционера vokrugsveta.ru
В связи с открывшейся Олимпиадой в Японии , решила сделать небольшую подборочку домов в Токио . Спойлер Спойлер