Смерть Юрия Шатунова потрясла всех поклонников его творчества, многие до сих пор в это не верят, хотя прошло почти уже 2 недели.. В сети обсуждается кому достанется имущество Шатунова, а самое главное- права на песни группы Ласковый май. Более 15 лет шли суды с разиным за право исполнять эти песни на концертах.. И наконец все завершилось, но увы, Юрий умер, даже не успев воспользоваться правом, которое он выиграл...
Тем временем мразин продолжает гнуть свое: "Я благодарен правообладателям творчества группы «Ласковый май», которые разрешили одному из ведущих российских телеканалов снять программу, в которой будет рассказана вся правда о Юре Шатунове. Соответственно, я жду этого события, когда будет проведено журналистское расследование, в ходе которого будут сделаны выводы обо всём, что у нас случилось и привело к таким тяжелейшим последствиям. И адвокаты, которые сегодня рассказывают всякие сказки про экстрадицию, это те люди, которые также виновны в смерти Юры, потому что именно они заставляли его работать эти 17 концертов, чтобы оплачивать их услуги. Он практически не видел семью, а работал на то, чтобы они занимались этими судебными разбирательствами, которые ничего не значат для правообладателей и для самого Юры Шатунова. Я считаю, что и адвокаты, и судья Ставропольского суда должны понести справедливое наказание. А то, что они там говорят о моей экстрадиции, это ещё посмотрим, кто, кого и куда будет экстрадировать. Может, быстрее их экстрадирует в США, чем они смогут добраться до Разина. Надеюсь, что у нас состоится очень обстоятельный, честный и откровенный разговор, который прольёт свет на все спорные вопросы." Какие правообладатели (и че ты за них рвешь попу), какая программа, кто ее снял, зачем? опять обвинения лююдей в смерти ЮШ-только они, а не он... У него там не белая горячка началась?
Интересно было бы узнать диагноз разина. Все признаки макиавеллизма налицо. "Макиавеллизм включает в себя манипуляцию и эксплуатацию других, циничное пренебрежение нравственностью, сосредоточение на собственных интересах и лживость." (wikipedia - "Темная триада")
У меня уже Шатунов с «Ласковым маем» не ассоциируется - так разин истрепал и залапал своими грязными руками чужое детище. Я знала только одного солиста, а их в группе после Шатунова был вагон, но все они рядом не стояли. Смотрю запись с концерта в Олимпийском (1991) - там он в белых джинсах и джинсовой куртке на голое тело. Белые штаны (костюмы) на особах мужского пола ассоциируются у меня – за редким исключением - с пижонством)), но Шатунов в них выглядит стильно (Меркьюри они тоже шли)). Красивая фигура у него была, и впридачу глаза-магниты, взгляд, детская улыбка, ямочки на щеках. Годам к двадцати был вообще почти Ален Делон. И человек порядочный.
Распад ЛМ произошел сразу же после ухода из группы Кузнецова, а чуть позже и Шатунова (имхо). Все что было после, и тем более сейчас-это не ЛМ, это попытка разина сделать из себя певца... Больше ничего.. Шатунов и Кузнецов -вот реальные люди, на которых все держалось. Некоторые в сети кричат, что не было б Разина не было б ЛМ. Но разве это так? Есть разин, но с ним нет Кузнецова и Шатунова-и где популярная новая группа, которую разин раскрутил до уровня ЛМ или хоть до какого-нибудь уровня? Где новые песни???нет ничего, хотя он даже нашел похожего на Шатунова парня, а популярности так и нет.. и не будет. А у Шатунова получилось после ухода сделать и увековечить свое имя, обрести миллионы поклонников.. Так чья заслуга в процветании группы ЛМ? явно не разина...
Правообладатель - какая-нибудь связанная с РАзиным контора, куда он слил авторские права, дабы сделать невозможным (или маловероятным) исполнение решения российского суда. Какая программа - увидим. Скорее всего, примерно то же, что у Алены Блин на ютьюб (тема педофилии). Там и Гордониха пиарится - никак опять заработок по передачам педалирует. --- Сообщение добавлено 7 июл 2022 --- Короче, интернатский психопат отряхнулся, собрал в кулак наглость (единственное,чем природа наделила) и прет в атаку. --- Сообщение добавлено 7 июл 2022 --- Если разложить историю по полочкам, то выясним, что никакой Разин не продюсер. Там даже элементарных понятий о музыке нет, без которых продвигать музыкальный проект проблематично. Максимум - прохиндеистый концертный директор. То,что сам лез на сцену при полном отсутствии данных - вообще лютый непрофессионализм. Матвиенко на сцену лез, например? Хотя у того высшее музыкальное образование, в ноты попадсть может. Крутой, Зосимов лезли? Зосимов доцу бездарную выпихивал,правда,но после двухпровальных песенпонял,что выкидывать деньги на ветер нафиг надо. Да, были ситуации,когда люди сами делали контент,сами пели и сами себя продюссировали (навскидку из того времени - Величковский, Лемох), но там ключевое - контент сделан под себя и некоторая правовая и бизнес-грамотность позволяла просто нанимать концертных директоров и прочих подобных, если надо. К тому же эти проекты были после ЛМ,кажется. По крайней мере, я их помню более-менее. Уже законодательство потихоньку шлифовалось (но мееедленно) и бизнес-модели вырабатывались.
Кстати,интересный пример - тот же Андрей Державин (вот по кому я в детстве таки фанатела). Начиналось примерно как у Кузнецова и Шатунова. Увлеченный музыкой студент-технарь сколотил свою группу. Сам писал песни, гастролировали по региону. Каким то образом вышли на ТВ и федеральный уровень (к счастью, без "продюсеров" типа разина). Успешно работал некоторое время, потом проект приостановил и работал 17 лет в Машине времени. Авторские и прочие права сохранил. Параллельно писал музыку другим, делал аранжировки. В 2017 возродил свой проект (Сталкер) и им занимается. Все авторские и прочие при нем. Заработки группы Сталкер в 90-х явно позволяли нанимать администраторов, пиарщиков (или кто тогда на ТВ и в СМИ выводил). Хотя странно, как тот же Кудряшов (который в той сфере профессионально) своевременно со всеми вопросами не разобрался. --- Сообщение добавлено 7 июл 2022 --- Если кто Державина не помнит, то вот: Чужая свадьба Спойлер https://www.youtube.com/results?search_query=андрей+державин+чужая+свадьба Песня о первой любви Спойлер
«Заслуга» разина только в том, что он мошенническим путем заработал несколько десятков миллионов долларов. Поначалу еще помог профессионально записать альбом, хотя сначала артачился – ему было достаточно гонять левых людей с чужой фонограммой по гастролям и петь самому. А вот с ТВ интересно. Сам разин туда обращался, или уже на фоне популярности гора пришла к магомету. - - - - - - - - - - - - - Кузнецов все-таки написал книгу, но речь всего лишь о коротенькой документальной повести «Ты просто был» (1991). Может, еще что-то было.
Это СПМ Рекорд, а не Разин. У Разина своей студии звукозаписи не было. Организационно Разин к СПМ Рекорд отношения не имел, насколько я понимаю. Он просто привел туда коммерчески перспективный проект. --- Сообщение добавлено 7 июл 2022 --- А вот это пусть работавшие на ТВ в то время вспоминают. В какой передаче была премьера клипа "Белые розы"? Кстати, за чей счет он был снят, интересно? И кем (режиссер)? По идее, это все легко выяснить. Клип, кажется (если не права - поправьте) моментально "выстрелил" и гора таки примчала к магомету, поскольку аудитория хотела Белые розы. В стране Перестройка, хозрасчет, уход от официоза (который был у всех в печенках). И вот все эти факторы сложились воедино. --- Сообщение добавлено 7 июл 2022 --- Пишут, впервые показали в "Утренней почте" клип. Программу тогда все смотрели. Наверняка аксакалы редакции еще живы - вот и надо у них уточнять как принято решение пустить клип в эфир.
Не в курсе, как тогда обстояли дела с записью в студии. Любой желающий мог прийти - только деньги давай? У Кузнецова их не было, он вообще в этом плане слишком бессребреник. Первый альбом, который он сам записал - с белыми розами и т. д., продал за 30 рублей.
Вот материал, например. Как стала знаменитой песня Белые розы. Спойлер https://www.kp.ru/afisha/msk/obzory/muzyka/yurij-shatunov-belye-rozy-pesnya/ Алгоритм простой, первый шаг к успеху - банальные ларьки звукозаписи. 1. Записали песню в Оренбурге (точнее альбом). 2. Упросили знакомого распространить "бонусом" с хорошо продававшимися альбомами. Ну вот такая была ларечная полуподпольная индустрия "звукозаписи". 3.На песни ЛМ обнаружился дикий спрос, через какое-то время их "орали" на всех рынках региона и из большинства ларьков с кассетами. 4. ДК на хозрасчете тоже денег хотели, им концерты нужны были. Стали приглашать. А это уже группе денюжки. И тут нелегкая принесла Разина ТВ того времени, думаю, с огромным удовольствием взяло ролик на уже известную песню, которая звучала уже и из всех московских ларьков. --- Сообщение добавлено 7 июл 2022 --- Я тоже не в курсе. Сильно подозреваю (как человек, понимающий разницу между экономикой нормальной и советской), что было нечто государственно-урегулированное (Мелодия та же или типа того) и большой-пребольшой серый сектор,который налоги не платил, на авторские права плевать хотел. Знамо дело в этом сером секторе был один критерий (рыночный): есть спрос - тиражируем и распространяем. Видимо, какие-то взятки давали в ОБЭП и прочие подобные структуры,чтобы их "не видели". Конец 80-х-Перестройка, хоть какие-то эконмические реформы и "серый сектор" стал трансформироваться в бизнес. Примерно тогда появился ЛМ. --- Сообщение добавлено 7 июл 2022 --- Кстати, многократно упомянутая СПМ Рекорд и была создана в то время, чтобы "строить цивилизованную музыкальную рыночную индустрию", но таки была смыта рыночно-базарным цунами и шоубиз начал развиваться по законам стихийного рынка. --- Сообщение добавлено 7 июл 2022 --- В смысле - продал? Скорее этими 30р ублями он оплатил рекламную акцию группы, оказавшуюся фантастически удачной. Деньги они могли заработать одним способом - концертами. Когда их песни начали звучать отовсюду - группу стали приглашать на концерты в их регионе и они начали зарабатывать. Как-то так. "Официальная" запись альбома (пластинки) со всеми финансовыми плюшками была для них из разряда фантастики.Записаться официально на той же Мелодии часто известные и востребованные не могли, особенно если какой-нибудь дядя при должности в ЧС внес (вспомним Ободзинского). Хотя не знаю,как подпольное "серое" тиражирование музыки работало, может, были какие-то схемы, когда исполнитель тоже имел что-то с продаж.
Воистину, нелегкая. Как акула почувствовал запах денег, от которого у него всегда крышу сносило. Душу, наверное, за них продал. А вот насчет кассет интересно. Я, когда впервые услышала Успенскую, Шуфутинского, и кажется, даже Токарева в конце 80-х, их по ТВ вообще не показывали в качестве солистов, но они были очень популярны. А они, вроде, все трое уже проживали в США. А мы жили на юге Казахстана))
Думаю, там не только деньги. Ему ж не только деньги нужны были, но и слава, возможность быть на сцене. Вы много видели продюсеров, которым на уровне личных потребностей лезть лично на сцену (в соцсети, ток-шоу)? Вы представляете Крутого, Лепса, Матвиенко в "экспертах" у Малахова? Да Дробыша того же. Им это просто не надо. Деньги и бизнес любят тишину, да и ненужная возня отнимает энергию, которую можно пустить в дело. А Разину это (хайп, сплетни, склоки, связанное с этим "ощущение значимости") необходимо, потребность такая. Из подобного разве что Йосю Пригожина вспомнить можно, с которым Разина роднит исключительная малограмотность и простодырость, но Йося более социализирован и коммерческой жилки не отнять. Там вообще очень оригинальный психотип, еще и с несколькими субличностями скорее всего.
Конечно, нет, но деньги для разина на первом месте. Он ради них (чтобы, вдруг, не пришлось делиться с родственниками) имя-фамилию сменил; гонял несколько - или десятки - коллективов по всему Союзу; а Шатунову говорил: не говори, что у тебя нет денег, бедные никому не нужны/не интересны.
Ой, я их вообще в 90-х услышала. Шуфутинского по ТВ активно показывали. Кстати, клипы у него были очень даже. Успенскую, кажется, на Рождественских встречах. Но у нас в семье такое не слушали. Родители попсу и ретро (я на музыке 60хи 70х росла, хотя родилась в 80х), у крестного было много шансона, но Звездинский и Вилли Токарев. Сама для себя я еще в детстве оперетту выбрала, просто наизусть знала все фильмы-оперетты, потом это переросло в интерес к мюзиклу. Попсу слушала в основном в связи с аэробикой и на занятиях в танцевалке. --- Сообщение добавлено 7 июл 2022 --- А о каких родственниках речь? О матери-уголовнице, которая сразу после рождения отказалась? Вот в этом плане его как раз можно понять, что захотел провести черту между собой и такой "родней". Отец скорее всего вертухай какой-нибудь. Зачем зачато ненужное дите тоже ясно - срок скостить. Другое дело, что это "яблочко" точно рядом с неблагополучной родней брякнулось, наследственность пальцем не сотрешь. --- Сообщение добавлено 7 июл 2022 --- Что прекрасно вписывается в психотип Разина. Ноль эмпатии, навык общения с людьми только посредством манипуляций и жуткая "недокормаленность" с детства (не в плане манной каши, а в плане хороших эмоций, защищенности, тактильных контактов, впечатлений). И этот голод ведет его по жизни. Как хищника запах крови. Такие люди органически не способны понимать win-win, им важно "отнять и контролировать" (дает чувство уверенности).
Я слушала всё, что показывал телевизор)) В середине 80-х мы ездили летом в лагерь с работы матери (с учащимися училища) и там однажды вечером ребята пели песню «Беловежская пуща», и она мне так понравилась, хотя я к ней быстро стала равнодушной, она мне вообще не заходит. Если бы не моя сестра, я бы эмигрантский шансон не услышала в 80-х, это она принесла кассету от знакомых. А «Ласковый май» был мне, по-моему, интересен больше за счет Шатунова. Типичной влюбленности не было, просто очень нравился. Такой красивый мальчик, и было странно: как это – он - детдомовский. Мы выписывали какую-то газету, и там напечатали его фото – оооо, этим не каждый мог похвастаться)) Песни были, конечно, милыми, но чтобы я там угорала за ними – такого не было. «Белые розы» стали легендой, однако они мне нравились меньше всего из прослушанного. Потому что, опять же, не про любовь)) А вообще песни Кузнецова (были) профессионалами недооценены. Я только недавно услышала те (далеко не все), которые до нас тогда не дошли – очень хорошие вещи. Просто они больше для подростковой аудитории – по крайней мере, Шатунов их так презентовал, а с другой аранжировкой, в другом исполнении они могут звучать солидно и по-взрослому. Красивые мелодии, интересные тексты - не два кусочека колбаски. Есть вообще вечные для всех возрастов – «Зажгите свечи», например.
разин рассказывал, как однажды они приехали куда-то, он собрал все деньги, закрылся в комнате, высыпал их на пол, перебирал, наслаждался, спал на них. Не помню, один день он на них сидел или пару-тройку. Это просто настоящая психопатия. Мало того, что делал (скорее всего), так еще и, не стесняясь, рассказывает об этом. Как с него некоторых литературных персонажей-скряг писали. Еще рассказывает, как он всем квартиры покупал. Даже, вроде, тем, кто в детдоме работал. Тут, наверное, точно врет.
Вот и у меня все так же относительно "ЛМ"! Я ровесница Юры и поэтому всю их историю помню прекрасно! Как доставали кассеты, переписывали друг у друга, обсуждали с подругами солистов. Эх... до мурашек.Когда Юра снова появился через время, была приятно удивлена и,помню, сказала мужу,что Юрий молодец, не спился, есть семья, хорошо выглядит.Как же его жаль...
Вспомнила песню с одной кассеты начала 90-х. Запомнила пару строчек, голос был подростковым и слегка похожим на шатуновский. Посмотрела, кто это мог быть и google говорит, что «Суровый февраль»)) Это название я помню очень-очень смутно) И что выясняется: "В 1988-м Юрий и Виктор Куликовы записывали первый альбом на московской студии «Рекорд», где познакомились с Андреем Разиным, исполнившим их песню «Мне больше не нужно». На несколько лет Юра и Виктор становятся участниками группы, пишут и исполняют песни в качестве «дублирующего» состава. В 1989-м году был собран коллектив группы Суровый февраль, название которой было прямой противоположностью «Ласковому маю». В общей сложности, группа записала 8 магнитоальбомов, самым успешным из которых стал альбом «Комиссары» 1991-го года". Репертуар, конечно, никуда не годный.