Большая опера 2017

Тема в разделе "Классическая музыка", создана пользователем arseneva, 18 авг 2017.

  1. arseneva

    arseneva гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    4.586
    Симпатии:
    39.291
    Пол:
    Женский
    В 2017 году открывается пятый сезон «Большой оперы», одного из приоритетных проектов Телеканала «Россия-Культура» («Россия К»). Популярность проекта растет с каждым сезоном, как среди молодых профессиональных певцов, так и многочисленной аудитории.
    «Большая опера» представляет новые талантливые молодые имена. А молодых певцов в этом проекте привлекает перспектива проявить себя на публике, быть услышанными профессионалами, стать узнаваемыми широкой аудиторией и в итоге получить возможность творческого роста.

    В сравнении с традиционными вокальными конкурсами телевизионный формат проекта «Большая опера» более привлекательный и многообразный. Наряду с творческим состязанием, молодые вокалисты получают незабываемые мастер-классы от членов жюри: непосредственно во время съемок участники «Большой оперы» могут услышать от мастеров оперного искусства замечания, критику, предложения, а также узнать новые технические приемы, научиться выполнять целый комплекс сложных психологических задач, как того требует роль.

    Специфика телевизионного формата проекта подразумевает смелые режиссерские задачи, необычные сценографию, костюмы, видеопроекции, сложную компьютерную графику, приоткрывает «кулисы» такого сложного вида искусства, как опера.

    Проект «Большая опера - 2017» состоит из Предварительного отбора (кастинг) и Основного конкурса (10 тематических программ).

    В проекте принимают участие 10 певцов, прошедших Предварительный отбор (Кастинг) - студенты и выпускники Высших музыкальных учебных заведений, и молодые певцы – стажеры и солисты музыкальных театров.

    Победителя проекта «Большая опера - 2017» определяет жюри в конце проекта. Также в конце проекта будет подведен итог интерактивного смс-голосования телезрителей, по результатам которого будет вручен приз зрительских симпатий. Телепроект будет транслироваться в эфире телеканала «Россия - Культура» («Россия К»).

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОНКУРСА

    В каждом туре проекта участники исполняют по одному, в некоторых турах по два музыкальных произведения. Музыкальную программу проекта составляют:

    • арии и дуэты из классических опер русских, советских, западноевропейских и национальных композиторов (XVIII – XX вв.);
    • арии и дуэты из классических и советских оперетт, мюзиклов, испанской сарсуэлы;
    • неаполитанские песни, народные национальные песни (a’cappella или в сопровождении);
    • одна из программ проекта будет в жанре кроссовер.
    Все произведения исполняются на языке оригинала, наизусть. Выступления участников будут проходить в сопровождении симфонического оркестра.

    ПОБЕДИТЕЛИ ПРОЕКТА

    2016 – Ксения Нестеренко (Россия)
    2014 – Салтанат Ахметова (Республика Казахстан)
    2013 – Владимир Магомадов (Россия)
    2011 – Вероника Джиоева (Россия)

    В разные годы в состав жюри "Большой оперы" входили прославленные мастера оперной сцены - звезды мировой оперы Елена Образцова, Тамара Синявская, Мария Гулегина, Ильдар Абдразаков, Паата Бурчуладзе, Сергей Лейферкус, знаменитый интендант Ион Холендер, в течение 20 лет возглавлявший Венскую государственную оперу, режиссер Дмитрий Бертман, певица, солистка Большого театра России Маквала Касрашвили, певицы Галина Калинина и Марина Мещерякова, руководитель Молодежной оперной программы Большого театра России Дмитрий Вдовин, известный коуч Аксель Эйверарт.

    В разные сезоны проекта участникам аккомпанировали лучшие симфонические оркестры России: Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, Национальный Филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской; дирижеры – Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Гинтарас Ринкявичюс, Феликс Коробов, Фабио Мастранджело, Денис Власенко, Петер Феранец.

    ПРИЕМ ЗАЯВОК

    На сайте телеканала «Россия-Культура» («Россия К») с конца мая и до 20 августа 2017 года открывается прием заявок для участия в Предварительном отборе (кастинге) проекта. На основании присланных видеозаписей Оргкомитет проекта сформирует состав претендентов для участия в Предварительном отборе (кастинге).

    ПОДРОБНЕЕ О ПРАВИЛАХ ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ

    ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

    Предварительный отбор (Кастинг) проекта «Большая опера - 2017» пройдет очно в начале сентября в Москве в режиме Online. Иногородние претенденты, участвующие в Предварительном отборе расходы по оплате проезда и проживания несут сами. Участникам проекта в Предварительном отборе и в Основном конкурсе предоставляется концертмейстер, работа которого оплачивается Оргкомитетом.

    Съёмки Основного конкурса проекта «Большая опера - 2017» пройдут в Москве, в период с конца сентября по ноябрь 2017 года. Съемки будут происходить блоками. На период съемочного процесса Основного конкурса оплату стоимости проезда и проживания иногородних участников берет на себя Оргкомитет.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

    Оргкомитет оставляет за собой право использовать все присланные участниками фото-, видео- и текстовые информационные материалы для предоставления их по запросу представителям средств массовой информации.

    Если у Оргкомитета возникнет проблема с нотным материалом, участник проекта обязуется предоставить для своего исполнения необходимый комплект нот (партитура и оркестровые голоса).

    На некоторые оригинальные произведения, заявленные участником, Оргкомитет привлекает аранжировщиков. По правилам проекта отказ участника от данной аранжировки или замена ее во время репетиции или непосредственно во время съемок не допускается.

    Во время подготовительного периода при формировании конкурсной программы, каждый участник заявляет несколько равнозначных вариантов исполняемых произведений. Оргкомитет вправе сделать самостоятельный выбор из предложенных вариантов и утвердить конкурсные программы со всеми участниками.
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2017
    завистница, Loki, vita и 3 другим нравится это.
  2. sol_p

    sol_p гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.316
    Симпатии:
    14.080
    Пол:
    Женский
    Хмм... А вот иностранца Савву они уродовать не стали. Одели в классический фрак. К чему бы это? :unsure: Может быть, он сам отказался от наворотов и поставил художников-костюмеров на подобающее им место? :rolleyes: Художники от слова "худо жить")
    Красивый голос у Саввы, но я привыкла эту арию слушать в исполнении более низких и бархатистых басов.)

    Мария великолепна! :wub:
    В этом выпуске она мне больше всех остальных сопрано понравилась.

    Хотя образ ей создали тоже довольно странный.
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2017
    Loki и завистница нравится это.
  3. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    Мария - Марфа не Марфа , скорее немолодая куртизанка штоль( имхо) жаль девушку : так и хочется сказать - ты пошто боярыню обидел))))

    её уж точно лучше только слушать и получать удовольствие от музыки и голоса ...мне очень, очень !!!

    жюри мне нра ...чувствуется , что Кристина Ополайс пока не очень уверена себя чувствует в роли судьи , но её красота, молодость и доброжелательность очень приятны и располагают к позитивному восприятию певицы ..,
    остальные трое просто великолепны !

    ааааа... а дирижёры мне всегда нравятся ...

    PS остаётся " красный человек" пожалели за мУки ))))

    ждём дуэты и наших образованных участников/обсуждантов ... аууууу))))
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2017
    Loki и sol_p нравится это.
  4. vita

    vita заслуженный

    Регистрация:
    10 авг 2017
    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    3.791
    Пол:
    Женский
    Присоединяюсь к возмущению неуместным раскрасом артистов. Всё не унимаются. Я уж думала, что в этом сезоне обойдёмся без этих фантазий.
    Но что порадовало, так это реакция Гвинет Джонс и Пратико на это. Гвинет Джонс сказала, что пора уже следовать музыке и, как я поняла, кончать с этим временным помрачением разума.
    Единственный уместный грим - царевна-лебедь по Врубелю. Всё же соответствует по смыслу, в отличие от Левко в шутовском плакатном одеянии.

    Репертуар немного разочаровал. Не было шедевров кроме Марфы и не было чего-то мало известного, например хорошо бы услышать в исполнении Савы "как ВизАнтию бивали наши деды и отцы..." из оперы Верстовского "Аскольдова могила", Гремина каждый может (шучу). Музыку Щедрина вообще не люблю.

    Насчёт выбывания. Они явно сохраняют гендерный паритет 4:4, выгнав Барно.
    Теперь у мужчин 4 человека с уникальными голосами: тенор, баритон, бас, контр.
    У девушек много сопран, их и будут исключать, как я предполагаю, в следующий раз.

    У меня по-прежнему две любимицы: Яна Дьякова и Маргарита Левчук.

    Кристина Опполайс симпатична, но её "разбор" сводился к ощущению "теплоты" от артиста. Мне этого мало. Хочу назад Надю.

    Сегодня Гвинет Джонс упомянула о съёмках в фильме "Квартет". Это чудесный пронзительный фильм. Её игра великолепна. Если вы не видели, очень рекомендую.
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2017
    завистница, Loki и sol_p нравится это.
  5. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    377
    Симпатии:
    2.396
    Пол:
    Женский
    Прибывая в шоке от увиденного (не услышанного, а именно увиденного), вчера даже не смогла ничего написать. А младшие члены семьи ещё и послушать не давали своими вопросами типа "А это почему он красный?" Откуда я знаю, почему он красный и с телефоном поёт Елецкого? Когда попыталась объяснить про картины, то лучше бы не объясняла. "Он что, Красного коня изображает?". В общем благодаря декораторам вечер в нашей семье не был томным.

    Продолжаю болеть за ПОлину Шамаеву, хотя и другие дамы- хороши.
    Как же декораторы не понимают, что картинка должна помогать восприятию...
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2017
    sol_p, Loki, vita и ещё 1-му нравится это.
  6. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    377
    Симпатии:
    2.396
    Пол:
    Женский
    Несколько лет назад я повела свою пятиклассницу, совершенно далёкую от музыки, в Консерваторию на Евгения Онегина (дипломный спектакль). Это было её первое знакомство как с произведением Пушкина, так и с оперой Чайковского. Мы сидели как раз за дипломной комиссией. Скажу прямо, не всё было гладко в этом спектакле, но...моя девочка слушала и плакала, когда убили Ленского, когда Татьяна рассталась с Онегином. Она выходила из зала вся зарёванная в конце спектакля. На нас периодически оборачивались члены комиссии. Они были так молоды эти исполнители, что она им безоглядно поверила, а до этого в Большом мы еле высидели Иоланту с монументальной тётей (ещё предыдущая постановка) и Водемоном, который с трудом поднялся с колен, кряхтя и опираясь на скамейку.
    Я это к чему...Если такое безобразие с подачей героев в БО будет повторяться, то уберу я детей от телевизора подальше. Теперь БО идёт по времени в часы Семейного просмотра, и я совсем не хочу, чтобы дети знакомились с Пиковой дамой, как с произведением с красным конём и бабой с бородой.
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2017
    sol_p, vita и завистница нравится это.
  7. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.250
    Симпатии:
    16.135
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    Такое ощущение, что режиссерами на проекте выступают какие-то немыслимые дизайнеры...
    В этом я вижу только один положительный момент. Чем больше таких, пардон, экспериментов, тем скорее публика устанет от бессмысленности и бессодержательности "внешнего". И тогда возвращение к "нормальности" неизбежно, мне так кажется. Потому что нет связи между музыкой, содержанием и внешним воплощением, и зрителю, в конце концов, надоедает разгадывать шарады и размышлять о причудливо-извилистых путях больного воображения.
    Вчерашний выпуск понравился более, чем вечер, посвященный французской опере. Главное впечатление от вечера - мой восторг от Дмитрия Бертмана! :wub: Зачастую слушать его интереснее и приятнее, чем певцов. Размечталась, как было бы здорово, если б он вел какую-нибудь передачу на Культуре - что-нибудь вроде лекций...

    Но - к выпуску.

    Выступление Владимира Дмитрука, к сожалению, почти осталось за рамками моего восприятия. Благодарить за это надо тех "креативных" людей, которые решили, что в дурацком костюме и с бутафорским серпом в руках образ Левко станет ярче и заиграет новыми красками. Нет, краски-то там были... но к пению и музыке они отношения, увы, не имели. Пока я ошеломленно пыталась осознать, что же это было, ария закончилась... Конечно, чистоту, нежность и выразительность голоса Владимира я заметила и отметила для себя, но, согласитесь, с каким удовольствием можно было бы слушать красивую арию, исполненную прекрасным голосом, если б не приходилось мучиться в это же время вопросом: "Зачем? Почему? О чем?"

    Полина Шамаева - самый для меня бесподобный и великолепный номер! Такая странная эта ария - частушки Варвары... условно-оперная ария, я бы сказала. Безумный микс на основе русских даже не песен, а причитаний, что ли... Потрясающие переходы от сковывающей тоски к безудержно-горькому веселью, истовый плач и пугающая сдержанность... Сюжет оперы, конечно, тот еще... колхозы, пятилетки, все такое... и через это, конечно, надо продираться... потому что колхозы - это так, на злобу тогдашнего дня, а опера - о любви, о долге, о предательстве...
    Полина была безупречна. И ей, безусловно, повезло с режиссурой номера: ни тебе жуткого макияжа, ни безумных нарядов... все по делу. И веревочки, и красная косынка в начале номера, и цветастая шаль позже. И вокально, и драматически - безукоризненно. Переходы от пения к крику, к стону - и так, чтобы это было и чисто, и надрывно - очень сложно. Сильный, чистый, звучащий по ровно по всему диапазону голос. И заметно, что она не только вокалистка, но и дирижер; хоровой дирижер - это всегда немного режиссер, пусть и хоровой. Думающий, ставящий задачи и выполняющий их.
    Бертман, конечно, нашел к чему придраться в исполнении - но это Бертман, ему можно :wub:

    Ильхам Назаров с арией Ратмира прозвучал интересно. Добавил в теплую эмоциональность русской оперы холодноватость барочного звучания и неуловимые, но явные восточные нотки. Прозвучало томно, почти пленительно... с затаенной страстью. Роскошное дыхание, пение на piano выше всяких похвал. Исполнил замечательно, но мне, после плещущего эмоциями номера Полины, пение Ильхама показалось скорее техничным, нежели выразительным.

    Если бы я вдруг решила поставить оперу "Пиковая Дама" в жанре детектива и психологического триллера, то Лиза от Барно Исматуллаевой подошла бы идеально. Дело даже не в боевом раскрасе и каком-то сюрреалистическом орудии в руках, а в том, как Барно исполнила эту арию. Ее Лиза очень решительная, целеустремленная дама, точно знающая, чего она хочет и как этого добиться. А смятение, которое у Чайковского есть следствие душевных терзаний, у этой Лизы - исключительно от досады от того, что ничего не идет по плану
    Что касается голоса, то мне ее голос нравился - люблю глубокие голоса, звучные, "земные". Мне жаль, что она покинула проект, я бы с удовольствием ее еще бы послушала.

    Впрочем, я вообще против "вылетов", да еще таких ранних, на втором-третьем-четвертом туре. Толком ничего не спето, не показано. Участвовали бы все и дальше, а в финале победители и так определятся, и совсем необязательно разыгрывать оперную версию "Десяти негритят"...

    Очередное зрительное и когнитивное потрясение - Азат Малик в образе вареного рака Елецкого. На угрожающе красном лице сияли белоснежные зубы, и я опять чуть не выпала из процесса восприятия музыки и оценки выступления. Отвернулась, сосредоточилась - отпустило. Ну что сказать... мне за него обидно. Реально красивый тембр, но то ли школы не хватает, то ли хорошего руководства сейчас - но голос, при всех слышимых достоинствах, слишком сильно качается, а это обычно означает проблемы с дыханием и опорой. Но как же красиво и тонко Азат выполняет динамические оттенки!

    Маргарита Левчук, так восхитившая меня в первый конкурсный день, в этот раз не очень впечатлила. Нет, я не собираюсь спорить с жюри, которому она безоговорочно понравилась, но я осталась равнодушной. Понимаю, что сложно начинать на piano с высокой ноты, но, как мне кажется, начать можно было бы и почище. Мне не хватило нежной хрустальной чистоты ее голоса, которая так понравилась раньше. Голос звучал монотонно, а слушать было скучно...
    Смотреть, впрочем, было тоже невесело. Не знаю, видел ли тот гример картину Врубеля или хотя бы настоящего лебедя, но макияж Маргариты напоминал вовсе не их, а кого-то вроде вороны или пингвина. Страшненько, одним словом.

    Яна Дьякова с "Песней половецкой девушки" понравилась мне более, чем в двух предыдущих выпусках. Не очень понимаю, почему у половецкой девушки рога, но дизайнерам-концептуалистам, которые у нас вместо режиссеров, наверное, виднее. К минусам исполнения отнесу излишнюю его эмоциональную ровность и спокойствие, граничащее с смысловой ненаполненностью. Но зато двигалась красиво, этого у нее не отнять.

    Сава Вемич, как и Полина Шамаева, мой любимый участник, болею за него. В прошлый раз, правда, выступление показалось неудачным, местами мерещилась и фальшь, и вообще как-то все было... расплывчато, что ли... Ну разве что смеялся демонически, как положено.
    Но в этот раз все было прекрасно. Как и Полине, ему повезло по части выбора образа. То ли у дизайнеров идеи закончились, то ли на иностранца рука не поднялась, но его, слава Богу, все эти авангардные изыски не коснулись. Вышел такой :wub: высокий, красивый, фактурный - взгляд радуется.Его нижние ноты великолепны - темный мягкий бархат, хотя и верхние звучат - в них есть и нежность, и плавность, и обволакивающая напевность. Иногда, как мне кажется, немного едет интонация, но жюри ничего не говорит по этому поводу, и мне спокойнее думать, что это мне просто кажется.

    С Марией Буйносовой у меня очень странные "отношения". У нее очень красивый голос и отличная техника. Мне кажется, она очень хорошо умеет выполнять замысел режиссера и старается не только хорошо спеть, но и драматически передать свою роль. И при всем при этом - она не производит на меня никакого впечатления, кроме как закономерной констатации того, что ее выступление было весьма достойным. Может быть, дело в отсутствии чего-то эмоционально-цепляющего в образе, может, я не слышу чего-то индивидуального в ее исполнении, не знаю. Но кроме - "хороший, достойный номер" - у меня почему-то ничего не получается сказать...

    Вообще выпуск порадовал прекрасной музыкой и отличным в большинстве случаев исполнением. Жюри - особая песня, которую тоже очень и очень приятно слушать! С нетерпением жду дуэты, это всегда почти самый интересный день конкурса!
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2017
    televika, arseneva, завистница и 4 другим нравится это.
  8. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    я сёдни в двух словах ... ни на секунду не оторвалась от экрана ))

    своим сказала - не входите, не говорите, не спрашивайте )) всё сами, сами )))

    мне понравилось все и всё ...

    моя фаворитка Маргарита Левчук ... !!!

    рада встрече с Тиграном ... похоже , этот год был не очень богат на роли , но впереди выступления на оперной сцене Италии , желаю ему удачи !!!

    Салтанат очень рада видеть/слышать ... она волшебна , я за неё голосовала в сезоне 2014г.

    оформление и костюмы сегодня были великолепны : каждое выступление было маленьким спектаклем !!!
    жюри мне очень легло на душу , профессиональные разборы членов жюри не имеют цены для молодых исполнителей ... из каждой рассказанной ими истории я боялась пропустить хоть слово ...

    спасибо каналу Культура за праздник музыки , красок, молодости , профессионализма и то удовольствие которое я получила !!! с п а с и б о ! ! !

    анонс на следующий выпуск просто бомба !!!

    профессиональный разбор за @Loki )))

    а я балдею от всех !!!
    аааа... и к ведущим я привыкла , сначала смирилась , а потом ... вощим они мне нравятся !
     
    televika, arseneva, vita и 2 другим нравится это.
  9. sol_p

    sol_p гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.316
    Симпатии:
    14.080
    Пол:
    Женский
    Я в восторге от прошлого выпуска! :wub: Прекрасные дуэты получились у всех участников..
    Особенно рада новой встрече с Салтанат Ахметовой и Тиграном Оганяном.

    Но больше всего меня поразил, восхитил Цветочный дуэт из оперы "Лакме", исполненный Полиной Шамаевой и Салтанат Ахметовой. Это космос! Не побоюсь этого слова - божественно! :wub: Редкой красоты голоса, составляющие идеальный дуэт! Даже велосипед, который вроде бы ни к селу, не раздражал, не портил впечатление - девушки так синхронно крутили педали, с увлечением играли свои необычные роли, что казалось - так и должно быть.)
     
    televika, arseneva, vita и 2 другим нравится это.
  10. gellenika

    gellenika заслуженный

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    377
    Симпатии:
    2.396
    Пол:
    Женский
    К сожалению на десять дней я в отключке. потом всё посмотрю, поделюсь впечатлениями.
     
  11. vita

    vita заслуженный

    Регистрация:
    10 авг 2017
    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    3.791
    Пол:
    Женский
    Вот и я не смогла посмотреть со всеми :( по уважительной причине.
    Теперь буду догонять. То что успела увидеть понравилось и репертуаром и оформлением (кроме комикса), и режиссурой Дарьи Мороз.
    Она наращивает мастерство. Это заметно после нано-оперы. И, похоже, способна быть оперным режиссёром. Во всяком случае, её режиссёрские находки не бессмысленны и очень оживляют действие.
    Любимцы у меня всё те же. Хотя уж очень хорош и органичен был в этом выпуске и Владимир Левчук.
     
    Loki, завистница и sol_p нравится это.
  12. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    мне кажется , что сегодня анонсированного развлекалова не будет ... наверное обещанный выпус БО поменяют на более подходящий трагическому событию ...

    посмотрим ...
     
  13. vita

    vita заслуженный

    Регистрация:
    10 авг 2017
    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    3.791
    Пол:
    Женский
    По-моему, всё будет по плану: программу не меняли ни в чём, на БО сегодня отведён всего 1 час.
    Кстати, начало в 20:00!
     
    завистница и Loki нравится это.
  14. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.250
    Симпатии:
    16.135
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    Это что-то сверхъестественное, за неделю не получилось выбрать полчасика, чтобы написать хоть немного... Теперь, конечно, уже поздно, но высказаться все равно же хочется. Выпуск был таким замечательным, что стало жаль, что формат конкурса не предполагает большего количества туров с дуэтами или сценами. Сразу становится ясно, кто только певец, а кто еще и превосходный артист, кто способен не только очаровать голосом, но и вовлечь в драматургию произведения, создать образ, который запомнится надолго.

    Зави, дорогая, спасибо за лестное мнение, но я бы не стала называть свои "разборы" профессиональными. С моей стороны было бы самонадеянностью считать, что я могу что-то добавить или сказать более того, что было сказано участникам в высшей степени профессиональным жюри. Поэтому я стараюсь высказывать только свое впечатление - то, что запомнилось, понравилось / не понравилось, зацепило - в музыкальном или эмоциональном плане. Ну, может, слегка "отягощая" эти впечатления специальной терминологией :rolleyes:

    Я тоже! Прекрасный был выпуск, очень насыщенный и с музыкальной, и с драматической, и даже с точки зрения драматургии всего проекта. И, хотя "вылет" Азата был уже практически предопределен, интрига все-таки присутствовала - ни один участник не застрахован от ошибок в исполнении или неверного или недостаточного прочтения роли своего персонажа. (Честно говоря, после анонсов выпуска было у меня опасение за Саву Вемича, уж больно сурово с ним Бертман разбирался, но обошлось, слава Богу!)

    Но - по порядку.

    Азат Малик и Яна Дьякова - дуэт Розины и Фигаро, "Севильский цирюльник" Дж. Россини.
    Да, "уход" Азата был закономерен. Зря он взял эту партию, конечно. Колоратуры нет у него совсем, не хватает легкости, четкости, все пассажи "прокатываются" слитной невнятной музыкальной массой. Очень жаль. Его "сила" - в красивом мягком и темном тембре низких нот, и он прекрасно звучит там, где важна не виртуозность, а сила и насыщенность. Неудачное выступление, чего там говорить. Яна звучала гораздо лучше, да и выглядела естественнее. Она не относится к числу моих фаворитов этого сезона, но выступила реально очень хорошо.
    Выбор жюри закономерен.

    Полина Шамаева и Салтанат Ахметова - дуэт из "Лакме" Лео Делиба.
    Честно говоря, мне не очень нравится этот музыкальный номер - наверное, просто слишком часто исполняется и немного мне поднадоел (есть у меня такие произведения - арии, концерты, фрагменты произведений - которые, даже понимая, что они прекрасны и даже шедевральны, не люблю слушать, надоели), но тут этот номер так чудесно подали, что слушала, как новое произведение. Две очаровательные путешественницы, красавицы, Полина и Салтанат, легко, непринужденно, мило - сделали такой чудный номер, что невозможно было не полюбить! Какое счастье, что не надо было ни жюри, ни зрителям выбирать между ними, это было бы невозможно!
    Пленительно. Нежно. Игриво-кокетливо. Обворожительно. Чистейше. Музыкальнейше. Артистично. Казалось, если бы дуэт длился бы и дальше, слушала бы его и дальше с удовольствием. Легкая виртуозность Салтанат прекрасно сочеталась с мягкой, плотно стелющейся звучностью голоса Полины - ее партия была и превосходной гармонической основой для верхнего голоса, и самостоятельной мелодией, спокойно и четко вливающейся в дуэт и сливающейся с голосом Салтанат. Финальная терция - чудо! Нежная, звенящая, почти светящаяся мягко и ясно растворилась в солнечном свете...
    Бесподобный номер, и, пожалуй, лучший за вечер!
    За Полину я болею, и такой номер - это поистине подарок - и ей, и мне!

    Сава Вемич и Ольга Селиверстова - дуэт Фигаро и Сюзанны, "Свадьба Фигаро" В.А. Моцарта.
    Очень нравится Сава, ну а Моцарт - любимейший композитор, поэтому ждала праздника. Не могу сказать, что не дождалась, но слушать хотелось с закрытыми глазами. Не поняла эстетики номера, все эти шкуры, кости, копья, первобытные страсти... не принимаю. При желании, можно было бы притянуть "видеоряд" к смыслу и содержанию, но такого желания не возникло, даже и ради Савы. Бедный Моцарт! Классикам часто достается вот такое "переосмысление", причем чем безусловнее классик, тем более изощренные методы этого переосмысления к нему применяют. Но знаете... Моцарт - это такая вершина, что ему - его музыке - почти все равно, что вы сделаете. Она - как Вечность, неповторима, прекрасна, и к ней не пристает "дизайнерский мусор"...
    А что до номера... Сава был хорош настолько, насколько мог в "предлагаемых обстоятельствах". Такой... немного самовлюбленный Фигаро получился. У него очень красивый голос, хорошо звучащий во всем своем диапазоне, хотя его низкие ноты мне нравятся больше. Отдельный плюс - очень четкие, ясные речитативы. Интонационно-точные, мелодичные настолько, насколько вообще может быть мелодичен речитатив.
    Но как бедный Сава вообще умудрился петь и играть роль в этом дурацком костюме, с какой-то ужасно дурындой, висящей у него на груди - для меня загадка. За такие "роли" надо давать молоко за вредность и дополнительный балл - как победителю обстоятельств.

    Ильхам Назаров и Юлия Миннибаева - дуэт из оперы "Юлий Цезарь" Г.Ф. Генделя.
    Осенью особенно хорошо слушается Гендель и вообще барочная музыка, не находите? Она умиротворяет, приводит мысли и чувства в порядок, успокаивает внутреннюю Вселенную. Скоро зима, время покоя. Чистый, ясный, животворящий холод, новая жизнь...
    Меццо-сопрано или контральто и контр-тенор - сочетание бесподобнейшее, завораживающее первозданной гармонией голосов. Это было так красиво, что я, честно говоря, даже не хочу рассыпать эпитеты. Номер получился красивым не только музыкальным, но и драматичным, глубоким. Ильхам удивительно трепетный какой-то, очень тонкий исполнитель. С удовольствием наблюдаю за его номерами на проекте, мне он весьма интересен.

    Мария Буйносова и Карина Хэрунц - дуэт из оперы "Так поступают все" В.А. Моцарта.
    Прелестный женский дуэт, очень мило, спасибо :rolleyes:
    По сравнению с чарующим дуэтом Полины и Салтанат этот номер, конечно, попроще - не столь артистичен и женственен, что ли... Голоса прекрасно сливались, ансамбль был, все прекрасно - но, как и предыдущие номера Марии, этот тоже прошел, не слишком меня коснувшись. Я не знаю, почему, не знаю... Голос объективно красивый, номера не хуже прочих - но, видимо, нет чего-то в ней "для меня", чего-то такого, на что откликается душа...

    Маргарита Левчук и Тигран Оганян - дуэт Джильды и Герцога, "Риголетто" Дж. Верди.
    Какой же, все-таки, Тигран "итальянский"! Удивительно! С удовольствием снова его увидела и услышала!
    На этом номере тоже "дизайнеры" оторвались, уродский грим какой-то, эстетика эта... из комиксов... дурость какая! Я не поняла, что символизирует этот раскрас, и вообще при чем тут комиксы. Это опять из разряда "оживим классика", наверное. Глупенькие, да эти классики легко и непринужденно переживут и вас, и ваши "гениальные идеи". Переживут и останутся такими же прекрасными и понятными всем - без этих ваших потуг и претензий...
    Маргарита впервые не произвела впечатления. Пела как-то... не то, чтобы совсем бездушно, но... в стиле комиксов, наверное. Там глубина чувств и драматическое мастерство не требуется, смысл передан, и ладно. Между героями не было вообще никаких чувств и эмоций, только одни слова. Сцена-то очень страстная, нежная, причем чувства не должны быть напоказ, но ими, их сдерживанием должно быть все так и проникнуто. А здесь - только картинка. Да и то не так, чтобы очень красивая.
    Дама Гвиннет это как раз и озвучила, за что ей большое спасибо.

    Владимир Дмитрук и Николай Диденко - дуэт из "Любовного напитка" Г. Доницетти.
    Николая Диденко имела удовольствие видеть "вживую", пару лет назад он приезжал с концертом в нашу филармонию. Очень понравился - и не только прекрасным голосом, но и ярким вокальным обаянием и артистизмом. Что он вытворял с "Вдоль по Питерской", это вообще! Такой... лихой, хулиганистый! Отличный концерт был!
    Номер с Владимиром получился тоже немного хулиганским. Грузинские крестьяне-виноделы, виноград и все такое. Забавно. Ну и вокально было все очень мило. Прекрасный ансамбль, актерское взаимодействие на высоте, что еще надо от дуэта? Ну, разве что, чтобы номер был длиннее - и это относится к каждому из номеров "Большой оперы" - все-таки, очень не хватает вот таких замечательных программ, которые и уму, и сердцу, и настроению, и душе, и чувствам - сплошная отрада!

    Сегодня будет, как я понимаю, "веселый концерт", без оценок, такой капустник - как в прошлом сезоне, где Эверарт изображал Нагиева, и "Большая опера", образно говоря, "передавала привет" шоу "Голос". Будто даже и понимая, что и то, и это смотрят одни и те же люди - вот мы, например! И ждем новых интересных номеров! :br:
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2017
    татата, Discovery, vita и 4 другим нравится это.
  15. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    спасибо @Loki !!!

    [​IMG]
     
    Loki нравится это.
  16. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    сегодня в предверии БО в который раз смотрела фильм о Великой Марии Каллас...

    её судьба сродни героиням греческих и мировых трагедий ...Великая Женщина и Великая Певица !!!
    мне очень жаль, что судьба свела её с Онассисом ((
    хотя как знать - она испытала такую бурю чувств, которую мало кому удалось пережить ... и как в легендах отдала за чувство самое дорогое - свой голос ...
    [​IMG][​IMG]
     
    televika, sol_p и Loki нравится это.
  17. televika

    televika Команда форума

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    9.963
    Симпатии:
    69.359
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Кто-нибудь смотрит? @Ягуся , тут словак в плавках, а ты где-то гуляешь)))))
     
    завистница и Loki нравится это.
  18. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.250
    Симпатии:
    16.135
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    Не выпуск - "Новогодний огонек" какой-то! :l5:
    Особенно интересно смотрелось трио - Николай Диденко, Артем Борисенко и Владимир Дмитрук. Если б им в руки бокалы с шампанским, осыпать конфетти и дождиками, а рядом бы бенгальские огни и елочки - ну чисто Новогодняя ночь на канале "Культура"! Класс!:br:
     
    sol_p, televika и завистница нравится это.
  19. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    праздник красоты , музыки и молодости , без сомнений ...

    не нравится как формально и сухо связаны номера выступающих ... как - то небрежно , без фантазии( имхо)

    красавец Сава опять с бокалом , во всей красе ... тут уж не до пения )))

    про трио подумала что - то похожее на @Loki Голубой огонёк неожиданный выбор песни ( имхо)
     
    sol_p, televika и Loki нравится это.
  20. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.250
    Симпатии:
    16.135
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    Дамы, а кто понимает, зачем Мария Буйносова нацепила на прическу клавиши? Я песню эту не знаю, и что за номер - мне непонятно... Это должно завораживать? Меня, пожалуй, пугает...
     
  21. завистница

    завистница гигант мысли

    Регистрация:
    9 авг 2017
    Сообщения:
    1.300
    Симпатии:
    4.579
    Пол:
    Женский
    Мария хороша , красавица , поёт класс !!!
    вощим - " налить чернил и плакать " ... я улыбалась и слушала ))
    --- Сообщение добавлено 25 ноя 2017 ---
    для оригинальности ? чтоб зрители спрашивали ))))
    песни там перемешаны - " французский с нижегородским "))

    самой программой я впервые разочарована ...

    чот не ложится на душу никак , несмотря на прекрасных исполнителей... без огонька ?!?

    ты хотела Надю ? Получи да вкупе с ведущим ))
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2017

Поделиться этой страницей