ТЕАТР

Тема в разделе "Культура", создана пользователем Afinochca, 26 окт 2018.

  1. Afinochca

    Afinochca гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    6.662
    Пол:
    Женский
    "Здравствуй дорогая редакция, пишу вам первый раз или оперетта "Баядера" .

    Итак, где- то в августе у меня возникло острое желание посмотреть мощный, качественный в классической постановке, спектакль. К сентябрю это желание обострилось и никакой интернет уже не спасал, тогда я приняла решение- срочно в Питер! Решив, начала действовать. Сначала изучила весь репертуар, а потом начала подбирать и отель рядом. Я люблю искусство театра в пешей доступности, чтоб не возвращаться поздно ночью ни на такси, ни на метро, короче искусство искусством, а безопасность важнее всего.
    Итак, прошерстила репертуар. Мда..В Александринке все как -то мрачно по трейлерам или фотографиям, нашла Пересильд в паре с рыжим КВНщиком, но очень далеко в ТЮЗе, "Балтийский дом" приятно удивил тем,что Пилецкая еще играет на сцене, причем успешно.
    И остановилась я на оперетте! Да, пусть кто-то считает ее легким жанром,но я такое удовольствие получила !
    Давали "Фиалку Монмартра". Венгерский режиссер -постановщик (я это потом, как пришла посмотрела в интернете, потому что чувствовала: не умеют наши так ) Отличная сценография, декорации, чистые голоса. Виолетту играла такая милая женщина, с таким соловьиным голоском, ее голос волнует ухо и заканчивается где- то в позвоночнике, у меня от ее трелей навернулась слеза умиления и это я говорю без сарказма или иронии. Абсолютно без пошлости парни выкупили девушку у ее отчима и стали ей "мамой папой и братом." все так мило, нежно и абсолютно невинно.
    Осталась довольная, счастливая и умильная.
    на "Сильву" не пошла, я ее и сама спою.))) "Сииильва, люблю тебя тебя"
    -помнишь ты ты?
    -помню ли я ?!!
    да ну...
    а вот "Баядеру" хотелось посмотреть. На мой взгляд, это довольно сложная оперетта, сложные партии.Перед этим нашла в интернете партию Одетты и Раджами в исполнении Амарфий (люблю ее больше Шмыги) и какого-то мужика. Мда, В общем не то,конечно, как сейчас, как- то по оперному все, а сцену близости исправили на катание в лодке. Прокатились и спели.
    Спектакль же был чудесный, завораживающий! Завороженная я пребывала все три часа ! Да что там говорить и спустя неделю слышу голоса артистов.

    Как занавес открылся так до до самого финала я и была восхищении.
    На сцене было невероятно красивые декорации, постановки танцев, муз партий потрясающие , и у меня опять закралась мысль, что все это явно не отечественного производства, так и вышло, снова венгр.
    Я очень переживала за Раджами, мне казалось, что партию он вел трудно, и я вся сжималась, когда он "покорял вершину": "О Баядеееера!!!..." , но справился , слава богу.
    Одетта была чудо,как хороша. Легкая, с красивым голосом . Приятно удивило целомудрие костюма с постельной сцене. У венгров откровеннее. Мне ближе Питерская трактовка. Я даже по этому поводу опять прослезилась. Я сидела на втором ряду, на первом месте и видела, как герои за декорациями заранее мостятся в лежачее положение и сильно расстроилась, что сейчас могут все испортить откровенностью. НО! Питер культурная столица и держит свое реноме! Браво. Одетта одета, а зрителям понятно, что именно произошло между героями. Ведь можно же а ?! еще музыка такая ... душу рвет не щадя... ну и я ... прослезилась . Любимая сцена.
    на ютубе есть эта же постановка в Будапеште в 2009 году , посмотрите с 1.26...
    в Питерской версии мне это безусловно нравится больше
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2018
    Volovicova, S_Irina, Noran и 5 другим нравится это.
  2. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.219
    Симпатии:
    15.835
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    Театр (драматический) я очень люблю и стараюсь бывать по мере возможности. Как-то так получилось, что я больше видела спектаклей в московских театрах (и немного в питерских), нежели в театрах родного города. Это не говорит о том, что у нас нечего посмотреть, просто вот у меня сложилось именно так.

    Из рязанских театров я предпочитаю Театр для детей и молодежи. Раньше он назывался традиционно ТЮЗ (Театр юного зрителя), но сейчас его обычно называют Театр на Соборной - по месту расположения на Соборной площади города. Там, конечно, репертуар "заточен" более на детей и юношество, но и взрослых зрителей не забыли. На один из таких спектаклей я и отправилась в пятницу - как раз в этот день Театр открывал свой 81-й театральный сезон.

    Для открытия был выбран спектакль "Яр" по повести Сергея Есенина. Спектакль был поставлен питерским режиссером Наталией Лапиной к 120-летию поэта, в 2015 году, и до сих пор идет в Театре с большим успехом. Так получилось, что раньше никак не попадала на эту постановку, хотя интересовала меня она уже давно - и вот, свершилось!

    Очень сложно рассказывать об этом спектакле, как, впрочем, и обо всем, что более впечатление, нежели просто зрелище. Конечно, сюжет здесь есть, и он довольно ясен.
    Описание спектакля вполне ему соответствует:
    "Молодой охотник с таинственным прошлым Константин Карев влюбляется в девушку-сироту Лимпиаду, живущую с братом на яру.
    Яр – место, откуда не вырваться, не уйти. Этот замкнутый мир дышит одним воздухом и проживает общую судьбу, мир полный тайной злобы к чужакам. В мире, где чётко определены границы, возможны только два состояния: с нами или против нас. И живым Карева-правдоискателя Яр не отпустит. Не простит грехи и Лимпиаде. Финал страшен, но единственно возможен."

    "Яр" - ранняя (в 20 лет написал) повесть Сергея Есенина. Повесть и спектакль отличаются - не общей линией сюжета, а акцентами и, как следствие, общим впечатлением. Понятно, что самобытность языка повести в спектакле не передать, а он там красив: затейливые описания, изобразительность, эмоциональность - все есть. В спектакле акцент делается на основную идею, высказанную в описании: неприятие чужака, пытающегося что-то изменить - пусть даже и всего лишь свою жизнь; о том, как страшно менять свою привычную жизнь, даже когда хочется другой жизни; о том, как ужасен замкнутый мир; о том, что нельзя соблюдать традиции, выполняя действия, но забывая про духовную основу - потому что тогда служение превращается в бессмысленную, злобную, непримиримую борьбу со всем, что не укладывается в некие, слишком ограниченные, рамки...
    И о том, что убежать от себя - невозможно...

    Но это все относится, скорее, к содержанию, которое, хоть и впечатляет, но не сбивает с ног, а вот эмоциональное воздействие - ох, люди, я давно не получала от спектакля такого мощного впечатления!
    Спектакль длится около полутора часов, и каждая его минута, каждое действие и слово - по восходящей. Напряжение растет, в финале доходя до смыслового и эмоционального взрыва.

    Сценография бесподобна. Я в театре люблю некоторую условность, графичность - "подробные" декорации мне зачастую мешают. Когда на сцене "все, как в жизни" - это как-то... просто, что ли. Сразу появляется не слишком любимая мною в театре иллюстративность, которая мне, тем не менее, обычно нравится в киноэкранизациях. А в театре мне достаточно "контурных" декораций, не диктующих восприятие, а направляющих воображение и определяющих эмоциональный фон действия - я вполне способна представить себе все место действия и без прямой конкретики.
    Так вот, возвращаясь к спектаклю. Декорации - своего рода "конструктор" из досок, по ходу действия трансформирующийся то в интерьер избы, то - в сцены "на природе". Хотела было поместить фотографии, но они статичны, и не передают всего, что происходит, но во время спектакля все настолько понятно и правильно, что даже не верится потом, что на самом деле не было на сцене ни леса, ни избы, ни мельницы, ни поля...
    Костюмы стилизованы под "народное" и тоже вполне условны - белые рубахи мужчин, белые просторные платья женщин, струящиеся светлые лучи... Белое, легкое, чистое - как облака на ясном небе. И только потом замечаешь и другой цвет - красный. Сначала - только на отвороте рубашки главного героя, потом красного становится больше - в одежде персонажей, в потоках света - знак тревоги, опасности, предвестие беды. И в какой-то момент красный становится основным цветом - это пролитая кровь, и драма стремительно летит к своему пику - и вдруг другой уже цвет - черный - врывается в действие, врывается грубо, жестоко, неотвратимо - закономерно. И уже не драма - трагедия разворачивается на наших глазах. И черное, страшное черное солнце встает над Яром...

    Это настолько сильная сцена, что перехватывает дыхание. И невозможно сдержать слез - даже не потому, что жаль героев. Их жаль, но то, что они обречены, читалось сразу, а финал обобщает историю этих героев и возвышает до уровня притчи. И это все так сильно, так наотмашь, что невозможно просто посмотреть спектакль и спокойно идти домой - сердцу требуется время, чтобы вернуться в свой ритм, а глазам - вспомнить, что есть в мире и другие цвета...

    Но пока до сих пор - 120 ударов в минуту, и - белый, красный... черный...
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2018
    Noran, Китнисс, S_Irina и 3 другим нравится это.
  3. Noran

    Noran старожил

    Регистрация:
    25 янв 2019
    Сообщения:
    500
    Симпатии:
    11.348
    Я сейчас уже точно не вспомню какой это был год.Друзья заблаговременно купили мне билеты в Ленком перед очередным моим прилетом в столицу. Спектакль "Tout paye или Все оплачено" .Сидела во 2-м ряду и казалось что до Олега Янковского,Инны Чуриковой и Александра Збруева можно было дотянуться рукой. А в первом ряду сидел Борис Грачевский ,(тот который "Ералаш") с огромным букетом белых роз .
    Было очевидно что трио талантов :Янковский,Чурикова и Збруев получали видимое удовольствие от своей игры. Я никогда не видела чтобы Инна Чурикова или Олег Янковский играли плохо.Мне всегда на них было интересно смотреть.Чурикова всегда Чурикова -редкой категории актриса( для меня прежде всего любимая и убедительная ткачиха Паша из "Начало"-лалалайла,лалалайла,лалала..); Збруев,моложавый тогда (да вообщем-то и сейчас), как будто играл самого себя и как всегда по-доброму щурил глаза; Янковский играл тонко,иногда почти невинно хулиганил и я навсегда запомнила его неповторимый ироничный взгляд.Всё и все были органичны и едины в этой незатейливой черной комедии( сюжет -эдакое веселье с привкусом тревоги), да и в самом деле , с такими актёрами даже одноактная пьеса Васи Пупкина плохой показаться не могла.
    Грачевский вручает Чуриковой букет белых роз- все детали врезались в память,и те аплодисменты до сих пор слышу,когда вспоминаю.
     

Поделиться этой страницей