Я склонен думать, что музыка передаёт эмоции и настроения, соответствующе настраивает эмоциональную систему человека, а подсознание строит ассоциативные смыслы в этом направлении. Не может музыка передавать смыслы, мы их надумываем сами.
Спойлер: Прошу прощения, но... Вы бы хоть почитали что-нибудь сначала об этой музыке, чтобы не позориться, говоря, что в музыке Баха и симфониях Шостаковича (например) нет смысла...
Не уверен, что Вы поняли мой пост. Всё что написано об Этой музыке это пересказ эмоций вызванных этой музыкой.
А я так уверена, что Вы не поняли ни слова из моего. Но дискуссию заканчиваю, ибо объяснять очевидные вещи скучно, а к демагогии, которую Вы любите и обычно разводите, питаю глубокое отвращение. Всех благ!
Для того и написала, чтобы чуть-чуть расшевелить форум, посещений все меньше, передачи скучные. И все-таки эмоции, возникающие при прослушивании произведений перечисленных Вами авторов, и смысл - это ведь разные понятия?
Награды-то дали, а как подобная особая "работа" на психике отражается. Тем более, женской. В условиях войны мозги промыты на выполнение задачи, а после демобилизации, наверное, у всех ПТСР. И я предполагаю, никакое «правое дело» чувства психологического дискомфорта не уменьшает. Какой с нее был бы педагог - остается только догадываться. Характер железный.
Знаете, наш самый любимый учитель(наш, потому что практически всего класса) была учительница математики, фронтовичка. Она была ооочень строгой, но давала так много, что я до сих пор занимаюсь с внуками математикой, хотя училась в техническом ВУЗе. До самой ее смерти(в 90 лет) 2 раза в год(на ее ДР и на 9 Мая)мы приходили ее поздравлять. Причем надо было обязательно договариваться, т.к. к ней приходили выпускники всех годов. Она ушла из школы, когда наступили новые времена, и ее попытались заставить поставить кому-то 3 вместо 2. До последнего часа занималась с детьми. Бесплатно. Но только с теми, кого считала способным.
Фронтовик - понятие растяжимое (?). По-моему, и медсестры на передовой к таковым относились. Есть некоторое различие между обычными бойцами или теми же летчиками-истребителями, бомбардировщиками (были и женщины). А снайпер - это охотник, мягко выражаясь.
Удивительно ... из всей истории про героическую девушку, отдавшую свою жизнь за тех самых наших детей и за нашу Победу, защищавшую нашу страну, у вас возникли только эти мысли? слов нет.
Да, меня факт желания стать педагогом и в то же время стремление к работе снайпера несколько удивил. В жизни бывает много вариаций, но не все они удобоваримы. И тех людей, которым не повезло родиться в определенное время, мне жаль. Никакого восторга ни от войн, ни от побед у меня не возникает. Один и тот же вопрос можно рассматривать с разных точек зрения. Говоря о жутком преступлении можно только проклинать, или же подходить к нему с криминологической/научной точки зрения. Второе гораздо интересней.
Я всё прочитала, и была шокирована два раза, хотя знала, что были на войне те же "ночные ведьмы" (это воспринимается относительно спокойно). Приходилось слышать утверждения, что летчик, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму, сошел с ума, или даже совершил суицид, но пишут, что умер в возрасте 92-х лет, и якобы никаких угрызений совести у него не было. Известно, что чувство вины очень живуче, даже если речь идет не об убийстве. Время от времени возникает вопрос, что чувствовали люди, которые участвовали в мясорубках - каково это - жить с таким грузом.
в каком месте? Что девочка мечтала стать учителем и что закончила педагогический? Что пошла на фронт, т.к. надо было страну от фашизма защищать и пользу в борьбе принести, а не просто А перед смертью она в 20 лет жалела, что не успела осуществить мечту? (все, я лучше вообще не буду читать, что вы пишите ... сравнение с Хиросимой это вообще за гранью)
Вы, конечно, не тот собеседник, с которым можно обсуждать эту тему. Но можно, по-моему, и о другом аспекте просто задуматься. Речь о человеке, а не о роботе. У меня даже во время просмотра криминальных документальных сериалов возникал вопрос - может ли у человека возникнуть чувство сожаления (как часто подобное происходит), если он совершит убийство двуногого чудовища.
<удалено. п.3.4 Правил> Это чудовище - твой собственный демон до тех пор, пока ты воюешь с ним и тебе принципиально важно его победить. Всё дело в принципе. Жизнь свою и честь положишь, чтобы кому-то что-то доказать. Обязательно нужно победить его, чтобы доказать самой себе, что прожила ты не зря.
Как-то смысл не туда скользнул. Захватчики, придя в Ваш дом, будут грабить, насиловать, калечить, жечь, убивать. Так поступали все армии во все времена. Только в советской армии действовали строжайшие законы. За мародёрство, насилование вражеского населения расстрел на месте. А на передовой закон один или он тебя убьёт, или ты его. Можно распускать сопли, маясь гражданской моралью, пока враг, пришедший убивать и грабить, не убьёт тебя. Учителя и снайпера объединяет общая черта - бесконечное терпение.
Речь не в общем о войне, а о конкретном женском примере. Понятно, что на фронте действуют свои законы, и там уже в большинстве случаев не до сантиментов. _______________________ Я прочла дневник девушки. Чувствуется, что она была несколько не от мира сего, остро реагирующая на внешние воздействия. Не зря возник когнитивный диссонанс из-за выбора профессии и стремления на фронт в качестве бойца.
Когда я училась в средних классах, географию нам преподавала участница ВОВ. Да не просто фронтовичка, а разведчица! Наверняка ей не раз приходилось под смертью ходить, как и убивать тоже приходилось. Но вы не представляете, насколько у неё был мягкий, неконфликтный характер. Не помню случая, чтобы она на нас, учеников, голос повышала. Впрочем, мы настолько её уважали за фронтовое прошлое, что вели себя на уроках географии почти образцово-показательно. И запомнился мне такой случай… Как-то во время урока географии на улице разразилась сильнейшая буря (а это Крайний Север, Заполярье), и резкий порыв ветра выбил из оконного проёма раму. А школьное здание у нас было старое, ещё «сталинской» постройки, там оконные рамы в два человеческих роста – массивные, тяжёлые. И я со своей предпоследней парты наблюдала всю картину, как в замедленной киносъёмке; для меня тогда время почему-то потекло тягуче-тягуче – с перепугу, наверное. Так вот, эта огромная рама рушится вниз и вот-вот придавит тех, кто сидит на первых трёх партах. Но в это время навстречу падающей раме бежит наша учительница, вытягивает вверх руки и принимает эту тяжеленную конструкцию на себя. А сама она, замечу, была росточком 150 см или чуть больше – в общем, маленькая женщина. Как она удерживала эту раму, пока помощь не подоспела, до сих пор не пойму. К тому же в класс моментально ворвались ветер и снег – самый настоящий кошмар! Ещё я до сих пор удивляюсь её реакции – моментально всё увидела, моментально оценила ситуацию, моментально начала действовать и приняла удар на себя. Вот же были люди! Так что рассуждения о том, стоит ли допускать к детям людей, убивавших на войне вражьи морды, считаю, мягко говоря, наивными…
Рассуждения были не о допуске ветеранов к детям, а о диссонансе между выбором профессии и желанием добровольно участвовать в боях. Во время чтения дневника непонимание еще больше усилилось, потому что писал его человек очень чувствительный, а не какая-нибудь бой-баба. В одной статье были приведены якобы слова ее матери. Насколько я поняла, она выбор дочери изначально не одобряла, и у нее были опасения, что дочери после войны было бы тяжело жить с прошлым. Ее вывод для меня подразумевал, что каких-то особо теплых отношений между ними не было.