Три аккорда (2017 г.)

Тема в разделе "Программы Первого канала", создана пользователем Loki, 8 авг 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Loki

    Loki Модератор

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.213
    Симпатии:
    15.839
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Город N
    [​IMG]

    Еженедельный проект, охватывающий все многообразие жанров отечественной музыки, не скованной рамками поп-, рок-эстрады или классики, но при этом пользующейся огромной народной популярностью. Выпуски шоу будут посвящены городскому романсу, авторской песне, киношлягерам, творчеству русской эмиграции XX века и др.
    "Три аккорда" - это тематические концерты, в которых исполнители представляют на суд зрителей собственные интерпретации знаменитых хитов. При этом между участниками существует творческая конкуренция. Жюри будет оценивать каждый номер, а оценки будут суммироваться от выпуска к выпуску, чтобы в итоге можно было определить победителя всего проекта.

    Участники: Татьяна Буланова, Алексей Глызин, Людмила Соколова, Сергей Астахов, Елена Воробей, Слава, Глеб Матвейчук, Стас Костюшкин, Ирина Климова, Виктор Рыбин.

    Ведущий: Максим Аверин.
     
    Lenusja, Аркона, arseneva и 2 другим нравится это.
  2. елеша

    елеша старожил

    Регистрация:
    9 дек 2017
    Сообщения:
    755
    Симпатии:
    3.397
    Пол:
    Женский
    Удручает, что ТА постепенно скатываются в попсу. Не всякая "душевная" песня может быть отнесена к жанру шансона. К чему были "Ягода-малина", "Рюмка водки", "А ты все ждешь", "Мама", "Городок"? Собственно говоря, в финале только Фоменко, Бусулис и Савичева достойно представили жанр. Журавлев опять переигрывал. Его проблема не отсутствие голоса - многие шансонье не отличались вокальными данными, а отсутствие вкуса и чувства меры. Этим, впрочем, в этом сезоне грешили и Сергиенко, и Рид, и даже Семенова, которая, на мой взгляд совершенно не заслужила приза зрительских симпатий. Судя по отзывам в сети их заслужил Бусулис - очень много восторженных комментов, к которым с удовольствием присоединюсь. Бусулис очень интересно и разнопланово проявился и вот у него и вкус безупречный, и своя манера.
    Недавно смотрела програму про Ивара Калниньша и там был кусочек его исполнения песни Вертинского "Матросы мне пели про остров" - очень интересно и неожиданно, и я подумала - вот бы кого в ТА.
     
    L_Lada, Lady-in-red, АннаДмитна и 2 другим нравится это.
  3. АннаДмитна

    АннаДмитна новичок

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1.504
    Пол:
    Женский
    Мне начало вчерашнего выпуска напомнило выпускной вечер, когда все учителя, как и жюри в финале, необыкновенно благостны, счастливы и всех любят. Обилие тузов зашкаливало, хотя новенькая Лолита, не утомлённая предыдущим судейством, всё-таки была изредка жестка и справедлива.
    Анатолий Журавлёв меня, как обычно, не поразил актёрским мастерством и интересным исполнением. Как здорово, когда в этой программе поют хорошие актёры. Например, Певцов, Фоменко, Миркурбанов. И совсем наоборот, когда такие, как Анатолий.
    Валентина Легкоступова, равно, как и Денис Клявер, не очень подошли для "Трёх аккордов", им, мне кажется, было здесь грустновато, поэтому, как награду, в финале им дали спеть родное, выстраданное, когда-то они ещё попадут на Первый канал со своими звёздными песнями. Хотя, к "Трём аккордам" эти песни, наверно, не очень подходят, хотя "Ягода малина" всё-таки всенародноизвестна и многими любима.
    Юлия Савичева мне понравилась. Песню, исполненную ею, я люблю, спела она без подражания, что мне вообще в Юле нравится, она старается вложить собственное я в исполнение. Ей, конечно, досталось на проекте слишком много однообразных пустых развесёлых песенок, но даже в них она пошлой не была, хотя песни тянули туда изо всех сил.
    Вот от Стаса Пьехи я расчувствовалась отчего-то, хотя песни про мам считаю очень сокровенными, а на экране всегда видно, что исполнители переигрывают, как в индийском кино, стараясь выжать слезу у зрителей, поэтому такие песни нечасто получаются. А тут не пойму что случилось, может какие воспоминания из детства нахлынули, когда его бабушка пела эту песню, но меня она совсем тогда не трогала-ни песня, ни бабушка. А вчера что-то даже в левом глазу защипало. Значит, растрогал чем-то.
    Алла Рид взялась за сложнейшую песню, она редко у кого получается, тут катализатором для меня служит то, как произнесены слова "Писем нет", если ком к горлу подкатывает-получилось. Вчера не подкатил. Но Лолита уж черезчур сурово с нею обошлась, даже не помню - получал ли кто у нас даму в этом сезоне, может, Клявер или Журавлёв.
    У Кати была хорошая неизвестная мне песня про ангела-хранителя, девочка со свечкой в полушалочке такая трогательная стояла, только вот опять песня была музыкально маловыразительная, как и многие Катины песни на проекте, поэтому жюри и наставили Кате королей, при этом сильно извиняясь перед нею.
    Интарс понравился. И песню люблю. Согласна, что авторской проникновенности Талькова не хватило, но Интарс не Игорь. И то, что он сделал на проекте все песни по-своему и при этом, не испортив, делает ему честь. Я бы тоже приз зрительских симпатий отдала ему.
    Фоменко Николай шёл к победе уверенно и верно, куплеты "Посвящение Беранже" исполнил здорово. От его участия в проекте получили удовольствие, мне кажется, все. И жюри, и телезрители, и форумчане. Поэтому его победа не вызывает ни у кого ни малейшего сомнения. Вот все бы победители получали такую единодушную поддержку.
    Финальная "Рюмка водки" мне не близка. Ксана - сильнейшая вокалистка, но мне больше нравятся тихие песни, и что уж тут поделаешь.
     
    Galchka, Ellochka, L_Lada и 2 другим нравится это.
  4. Олег

    Олег гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    1.090
    Симпатии:
    4.525
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Нет, не была.

    С авторской проникновенностью её поёт композитор Давид Тухманов.
    Севара хорошо "Чистые пруды" спела.
     
    понарошку, Galchka, Sovold и ещё 1-му нравится это.
  5. Lady-in-red

    Lady-in-red гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    3.593
    Симпатии:
    29.151
    Пол:
    Женский
    Да, @елеша, я тоже думала, что приз зрительских симпатий будет у Интарса.
    Но, увы... Что-то мне подсказывает, что подобные призы не телезрители присуждают.
     
    televika нравится это.
  6. Олег

    Олег гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    1.090
    Симпатии:
    4.525
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
     
    televika, Bulka и Lady-in-red нравится это.
  7. Discovery

    Discovery старожил

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    781
    Симпатии:
    7.197
    Пол:
    Мужской
    По отдельным выпускам я не высказывался, больше вас всех читал, выскажусь по сезону в целом - он для меня удался, вполне на уровне предыдущих трех сезонов. Достойный состав участников, немало крутых номеров. Масса разных мнений и здесь и в группе вконтакте показывает, что проект смотрят, выступления обсуждают, что хорошо. Если будет 5-й сезон, постараюсь посмотреть.

    В этом сезоне, меня наиболее впечатлил Николай Фоменко - да, он абсолютно достоин победы, если про других участников я могу сказать, что можно было с ними построже и еще где-то им можно было снять баллы, то про него даже нет таких вариантов: все было убедительно - и веселые и грустные песни, он даже на скрипке в номере про скрипача Моню как следует сыграл - реально круто!:g1: Далее, за ним для меня следует Ксана Сергиенко: самые оригинальные прочтения песен и сильный вокал были у нее. Далеко не все это поняли, да и конечно не все 10 выступлений у нее полностью удались, но мне это было слушать и смотреть интересно. Нередко выдавали неплохие выступления Стас Пьеха (но часто его было слушать скучно) и Анатолий Журавлев (но у него в некоторых номерах чувствовался слабый вокал, а иногда чуть переигрывал), остальные - эпизодически. Тем не менее, думаю большинству из них проект пошел на пользу - даже замкнувший таблицу Денис Клявер старался что-то там поменять, просто попсовая манера уже настолько глубоко в нем, что сделать это непросто, но если Розенбаум увидел, что он менялся, значит тоже не зря там время провел.

    И спасибо вам, форумчане за отзывы, некоторые из них читать не менее интересно, чем саму программу смотреть.:dan2:
     
    televika, Ellochka, L_Lada и 3 другим нравится это.
  8. АннаДмитна

    АннаДмитна новичок

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1.504
    Пол:
    Женский
    @oлег, разумеется, Вы правы относительно автора песни "Чистые пруды". Конечно же, это Давид Тухманов, и мой эпитет "авторское" исполнение по отношению к Игорю Талькову в корне неверен. Хотя, на мой взгляд, и автор стихов Леонид Фадеев и исполнитель Тальков, сделавший песню наиболее популярной, тоже могут считаться со-авторами песни в какой-то мере:).
    Относительно песни Кати Семёновой я рада, что наши мнения не совпадают, для того и форум, чтобы ими обмениваться. Я тоже считаю эту песню очень удачной, я никогда её не слышала ранее, текст интересный. Но музыки мне в ней не хватило, возможно, этот упрёк не к автору, а к исполнителю. Но на каждого слушателя не угодишь и здорово, что Вы оценили Катину песню, видимо, на Туз (у каждой песни и исполнителя несомненно есть и должны быть свои поклонники). Ну а я только на Короля, как и жюри.
     
    Galchka, L_Lada, Lady-in-red и ещё 1-му нравится это.
  9. Lady-in-red

    Lady-in-red гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    3.593
    Симпатии:
    29.151
    Пол:
    Женский
    Самый неожиданный итог. Интарс на итоговом шестом месте, пропустив вперед помимо Стаса и Ксаны Журавлева и Юлию Савичеву. Стараниями прежде всего Александра Новикова. Ну, и кто Новиков после этого...
     
    Foureyes и ДеньСвятогоНикогда нравится это.
  10. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.203
    Симпатии:
    84.251
    Адрес:
    Москва
    Финал подкрался незаметно…
    Сегодня, пожалуй, пойду по порядку. Для финала расстарались, вопиющего трэша не случилось в том смысле, что каждый, видимо, показал то, что мог.
    Анатолий Журавлев. Вот ей же Богу, не могу отделаться от мысли, что кто-то там у них читает если не наш форум, то другой какой ресурс, где примерно то же самое пишут. Вот уже второй, если не третий выпуск подряд кривляется не в пример меньше, чем поначалу, что само по себе прогресс. В первом куплете так даже почти адекватно получилось. Но дальше все-таки понеслась душа в рай. Девица и желтый веник были настолько перпендикулярны смыслу песни, что хоть стой хоть падай. И кстати о смысле – опять неизвестно, из какой подворотни взятый вариант отнюдь не фольклорной песни. Хоть и были у меня ранее претензии такого рода к Пьехе и к кому-то там еще, не помню, но такого последовательного издевательства над текстами, как Журавлев, никто себе не позволял. Это, помимо прочего, наводит на мысль, что песни участники подбирают все-таки сами, ибо в такое совпадение верится с трудом. Хорошо, что я больше не услышу этого безобразия, а заодно не увижу этих бесконечных жмурок – как хотите, господа, а это профнепригодность.
    Валентина Легкоступова. Ну… спела дама под занавес беспрогрышный вариант, в котором она как рыба в воде. Никакого отношения к шансону эта подернутая хронологической пылью попса 30-летней давности не имеет, ну да ладно. Могло быть хуже, да и бывало уже не раз. Решили, значит, не рисковать.
    Юлия Савичева. Покажем, что и пейзанки любить умеют наш шансон – он таки да самый шансонистый в мире. Хотя очевидно, что нечто, именуемое шансоном у нас, связано с французским шансоном только заимствованным словом и самим фактом пения. Тут у меня, признаться, психологический блок стоит. Менее двух недель назад довелось посмотреть фильм «Жизнь в розовом цвете», и, более того, рецензировать его в другой теме. Так что не могу отрешиться от контекста, в котором появилась эта песня. Нет, я не сравниваю с великой Пиаф, я вообще против сравнения участников подобных шоу с оригиналами, но, простите, – маленькие девочки в детском Голосе поют эту песню куда выразительнее, причем все. А вы говорите – Пиаф… А тут – ну, голос… есть. Но абсолютно безэмоционально, или же чувства там были ну оооочень тонкие. Я прям не уловила. Короче, очередная хорошая песня, благополучно проваленная Савичевой – сугубо в моих глазах (ушах).
    Следующим номером нашей программы – две мамы, две дочки и бабушка с внучкой… то есть, тьфу ты пропасть, Стас Пьеха. Не испытываю ни малейших ностальгических соплей по поводу этой песни, не нравится она мне. Единственное ее в данном случае достоинство, как по мне, – то, что голос в ней звучит, а голос у Стаса есть. На другой чаше весов – вопиющее несоответствие жанру, общая невыразительность, ну и… женская же она. Структурно женская, и дело тут не в глаголах и местоимениях, а в самом взгляде на жизнь, это неустранимо. И еще. Тухлое это дело, оценивать артистов с позиции «я бы на твоем месте», но ассоциация в полете зацепилась за слова о дочери, которая вырастет и чего-то там такое. Доченьки, доченьки, доченьки мои… Есть же песни от папе и дочках. Хотя конкретно для этой класс нужен, но она же наверняка не единственная. Песни про маму и сына тем более есть. А тут дело не в маме и даже не в бабушке, то есть не в реверансе в ее сторону, а просто песня из бабушкиного сундука перекочевала в репертуар внука – по наследству. Винтаж.
    Алла Рид. Жюри на мыло!!!!!!!! Кроме Новикова. Хотя пассаж Лолиты примечателен – я рядом с вами дерьмо, а не певица… Конечно, уничижение паче гордости, но ведь это же почти открытым текстом: у тебя, блин, голос, какого у меня отродясь не было, и за это даму тебе, стерва, даму, даму, даму!!! Откровенно, чо уж там... Впрочем, Розенбаум тоже высказал здравую мысль: голосу Аллы в этой песне действительно тесно. Нелогично, правда, что это была претензия к Алле, а не к песне, ну да Бог ему судья. Конечно, любой певице с голосом и вокальной подготовкой будет тесно в песне, рассчитанной на Варум, которую – уж простите, поклонники, – лично совсем не воспринимаю как певицу, мяукалку безголосую.
    Возвращаясь к Алле – одно из лучших ее выступлений в проекте, если не просто лучшее. Очень красиво, лирично и с полным пониманием песни. Сама песня для попсятины не очень типична – не то чтобы в жанре шансона, но с ностальгией по среде его бытования. То есть бытования не шансона, конечно, а дворовых песен, что еще лучше.
    Денис Клявер. Очередная вполне адекватно исполненная никакущая песня. Вообще не могу отделаться от ощущения, что Клявер весь сезон как бы подсвечивает Пьеху – те же яйца, только в профиль тех же щей да пожиже влей. А если учесть, что я и от Пьехи не больно-то в восторге, то… Не срослось, короче.
    Екатерина Семенова. Удивила так уж удивила, чтобы не сказать больше. И даже не тем, что это лучшее ее выступление в сезоне, хотя оно лучшее. Удивила, во-первых, тем, что я не знаю эту песню. Более того, я ее даже не нашла в сети! Глубоко, конечно, не забурялась, но обычно это и не нужно. Причем любопытно: самой песни нет, но поисковая строка сразу высветила первые строки. Видно, многие кинулись искать. Неужели своя? В общем, коллеги, если кто-то что-то знает или на что-то наткнется, буду благодарна за любую информацию, включая ссылки на текст. По исполнению – песня очень сложная, если не вокально, то смысловО. Чисто эмоционально она пропета была немного на одной ноте, но все равно лирично и душевно – вот такой Кати Семеновой мне не хватало весь проект. Начала бы в таком духе сразу, глядишь – к финалу и разогналась бы. А так – в нужном ключе у нее только Царевна Несмеяна была, да и ту режи загубили. Вот и на этот раз их надо бы подвесить за яй… что-нибудь, поближе к голове. Жюри, конечно, чушь несли про тетеньку и девочку, которые не связались. Но, справедливости ради, их спровоцировали. И даже не тем, что тема девочек сопровождала тетеньку всю дорогу, а… вот на кой была девочка в этом номере? Никакие тетеньки-девочки тут и не должны были связываться, потому что песня была объявлена как Ангел-хранитель, и никаких девочек в ней вообще нет. Ни слова о девочках. Но на сцене была не просто девочка, а эдак в лоб девочка со спичками Андерсена. Это же загубить песню на корню, такой хрестоматийный образ. Вот нафиг?
    Интарс Бусулис. Неплохая песня, тоже о тех дворах, где когда-то рождалось то, что сегодня обозвали шансоном. Не лучшее, на мой взгляд, выступление Интарса – согласна, что местами пережимал. Другое дело, что мне это уже не важно. Образ сложился, и образ этот кардинально отличается от того, что был после Голоса, – в лучшую сторону отличается.
    Николай Фоменко. Тяжелая артиллерия. Ну и что тут говорить? Все уже десять раз говорено-переговорено. Если не считать одного позорного пятна под названием Макеева, безупречно прошел весь проект и как певец, и как артист, и по репертуару, и ваще. Финал не стал исключением.
    Забавный момент. У кого там из жюрей Беранже оказался поэтом 18-го века, прям такого 18-го, что его Гюго навещал? :s5: То есть родился он, конечно в 18, но все-таки надо ж меру знать...
    Ксана Сергиенко. Ой, какая ж умничка! Замечательно. Песня – одна из самых красивых на современной эстраде. И действительно несчастная песня, правильно было сказано. Несчастная не потому, что пьяницы в караоке, а потому, что рафинированные снобы считают хорошим тоном рассуждать о ней по принципу «я рОман ПастернакА не читал, но скажу». Очень хорошо помню баталии еще на старом ФПК, когда в 4 сезоне Голоса появился Лепс. Я тогда только-только появилась на форуме, и мне стоило немалых усилий отстроиться от потока хейта, хлынувшего сюда из соцсетей. И все как под копирку: ах, как можно такого на Голос, он же про рюмку водки поет! И невдомек было снобам, что эта строка припева – единственная, а вся песня к водке вообще никакого отношения не имеет, о другом она совсем. Что-то меня на воспоминания потянуло… Возвращаясь к Ксане – и основной номер удался, и бонусный дуэт с Трофимом – еще лучше.
    В целом по финалу среди меня лучшие – Фоменко и Ксана, и на почетном третьем месте целая компания: Интарс, Алла Рид и Катя Семенова.
    Несколько огорчают проблемы чистоты жанра – в финале было две песни однозначно в жанре (Журавлев, Фоменко) и четыре можно к нему за уши притянуть (Алла Рид, Интарс, Катя Семенова, Ксана). И это еще хорошо, бывало хуже.
    В целом по сезону у меня победитель Фоменко, второе-третье места делят Интарс и Ксана.
    В плюс сезону – немало интересных номеров. Достаточно, чтобы оно того стоило.
    В минус – расползающиеся метастазы попсы. Нет, возможно, это великая музыка, а я глухопердь. Но тогда тем более вопрос к некоторым участникам: ну если вы ничего, кроме попсы, петь не умеете и не хотите, если это зашибись, какой репертуар, то чего вы лезете в то, в чем ни бельмеса не смыслите? Ubi nil vales, ibi nil velis. Ну и к оргам, конечно: если у вас проект о шансоне, то кого вы набираете?
    В любом случае, надеюсь на следующий сезон, и пусть он будет не хуже этого.

    Пы. сы. Хочу Лолиту в КК Голоса. Но увы.
     
    Последнее редактирование: 3 авг 2019
    Chaika, АннаДмитна, Квитка и 7 другим нравится это.
  11. Тётя Соня

    Тётя Соня прохожий

    Регистрация:
    10 июн 2018
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    33
    Пол:
    Женский
    Удивил на сей раз глубоко уважаемый мною знаток и эксперт шансона Александр Васильевич своим вопросом, можно ли спеть эту песню иначе. Неужели он не слышал авторского исполнения, которое кардинально другое? И Лепс и Григорьев неоднократно говорили, что поют " две разные песни", и таки-да: отказавшись от финальной части, Лепс сакцентировал песню на алкогольной тематике. Всю мощь своего голоса и эмоций он вкладывает в фразу "рюмка водки", она и является у него кульминацией. У автора же эта фраза звучит походя, а акцент на слова " только" и " лишь". Об этом, собственно, песня, весьма трагичен ее смысл. И жаль, что народу она больше пришлась по вкусу в пьяно- орущем варианте.
    --- Сообщение добавлено 3 авг 2019 ---
    Да, а рэгги - так это вообще насмешка какая- то.
     
  12. ДеньСвятогоНикогда

    ДеньСвятогоНикогда заслуженный

    Регистрация:
    16 июн 2019
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    358
    Катя Семенова пела песню свою и как поэт и как композитор. У нее много хороших песен, она чистый и талантливый человек, просто ее никто так не двигает, как Пьеху, скажем.
    Вот текст:
    Как долго я ждала твоих шагов,
    Но вот листва в ночи зашелестела,
    Душа рванулась птицей из оков,
    И вслед тебе по миру полетела.
    В полёте ни мертва и ни жива,
    Когда ни в чём признаться нету мочи,
    Когда напрасны взгляды и слова,
    Когда бессильны строчки.

    Припев:

    Ангел-хранитель, постой за плечами,
    В час, когда в небе темно от печали,
    В час, когда скрипки давно отзвучали
    Милых с не милыми в снах обвенчали.
    В час, когда больше нет сил ждать ночами

    Ангел-хранитель постой за плечами,
    Ангел-хранитель постой за плечами.

    Судьба опять взяла веретено,
    Прядёт моей нелепой жизни пряжу,
    И так уж на земле заведено,
    Что слово о тебе никто не скажет.
    Ты ветром залетел в открытый дом,
    И прошлого навек смешались тени, Горячий воздух я глотаю ртом,
    И снова умоляю на коленях.
    Ну а само исполнение - его в сети полно.

    Что касается пресловутой рюмки, вот ее текст. Обычная пошлятина, которая так дивно идет в нашей стране напр.С.Михайлов.
    Ночь по улицам пошла
    Звездной поступью цариц
    Слов и чисел простота
    У небесного моста
    Раскидала перья птиц
    Не забудутся никем
    Праздник губ обид и глаз
    Забери меня в свой плен
    Эту линию колен
    Целовать в последний раз

    [Припев]
    Только рюмка водки на столе
    Ветер плачет за окном
    Тихо болью отзываются во мне
    Этой молодой луны крики

    [Куплет 2]
    Не легко тебя отдать
    Парусам ветров и птиц
    Может даже не понять
    Может даже не узнать
    Среди тысяч женских лиц
    Пусть глаза мои молчат
    Молча смотрят на луну
    Если кто поймает взгляд-
    Поторопится назад
    Сам не знаю почему

    [Припев]
    Только рюмка водки на столе
    Ветер плачет за окном
    Тихо болью отзываются во мне
    Этой молодой луны крики
    Болью отзываются во мне
    Этой молодой луны крики

    Все равно, что сравнивать жемчуг с булыжником. Вообще, мне нравится Лепс, но эта его песня - не образец высокой поэзии, разве только у кого-то под нее завязывались романтические отношения))) И меня удивляет, что за эту песню прям бьются.
    Правильно ведь говорят, что раньше были стихи в песнях, а теперь слова подбирают.
     
    Bulka, ZhI, L_Lada и ещё 1-му нравится это.
  13. Тётя Соня

    Тётя Соня прохожий

    Регистрация:
    10 июн 2018
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    33
    Пол:
    Женский
    Ну, это " не его" песня, это раз. Текст неполный, это два. И песенный текст вовсе не обязан быть образцом " высокой поэзии" . Иногда хорошо спетое" шуба- дуба" и " шалалула" куда лучше звучат и трогают за душу. Собственно, спор о главенстве музыки и слов стар как мир.
     
  14. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.203
    Симпатии:
    84.251
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, только это совсем другая песня. Не исключено, что название перепутали или оно одинаковое. Финальная песня начинается примерно так:
    В желтом свете фонарей
    Чья-то вдруг фигурка,
    Чуть сутулясь под пальто,
    Прячет крылья...
    Среди современных эстрадных песен образцов высокой поэзии нет вообще, даже сама постановка вопроса не имеет смысла. Более того, даже на нашей классической эстраде их почти нет, а сейчас и просто поэзии днем с огнем не сыщешь. Это красивый текст, сделанный без грубой патологии, не имеющий отношения к водке и совсем не пошлый, если только не считать пошлостью все, что не есть высокая поэзия.
    Сколько себя помню, говорили: раньше писали "песня такого-то на стихи такого-то", - а теперь пишут "на слова" или даже просто "текст". Но дело, конечно, не в формулировке. Дело в том, что на уровне тенденций - и тут ваша формулировка лучше подходит, - это самое "раньше" закончилось еще до войны, а потом только отдельные фигуры появлялись, все реже и реже. И к тому, что мы имеем сейчас, уже с какими-то совсем другими мерками надо подходить. Фарш невозможно провернуть назад. К сожалению.
    Этому спору, если говорить о России, несколько десятков лет от силы. Думаю, не больше 50, а реально лет 30. Раньше даже вопросов не возникало, просто предмета для них не было. Еще в 70-е годы даже профессиональные музыковеды, занимавшиеся советской песней, так вопрос не ставили.
     
    Последнее редактирование: 3 авг 2019
    ZhI, Lady-in-red и televika нравится это.
  15. ДеньСвятогоНикогда

    ДеньСвятогоНикогда заслуженный

    Регистрация:
    16 июн 2019
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    358
    Я в курсе, что господин Лепс песен не пишет, он их покупает. И я помню, как он делился, как искал песню, которая внесла бы его в мир московского шоу бизнеса как ракета. Ну, и разумеется, эпатажная Рюмка водки свою работу сделала. Но то, что хорошо у одного исполнителя, нарочитого одиозного, при многократном исполнении полного текста ли, части ли его, совсем не хорошо у другого.
    Никакого я там глубокого философского смысла не нахожу, у меня с ней никакой романтической истории не связано. Лепс мне нравится БЕЗ Рюмки водки. Это не не шалулалула, на мой взгляд, извините. Просто пошлятина. Пошлей чем даже мужик-геленджик.

    Да, я тут с Ангелами запуталась. Есть три песни Твой Ангел, Ангел Хранитель и Белый Ангел. Их все исполняет Семенова. И вроде бы на слова поэтессы А.Таусеневой. В 2018 году вышел Катин альбом "Я классная" В нем эта песня фигурирует как Ангел твой.


    Я не думаю, что песни на стихи закончились еще до войны. Я могу сотню песен со стихами назвать после войны. Даже песни ВИА семидесятых, они на стихи. Просто жизнь изменилась, темп ее изменился, технический прогресс, духовность как-то улетучивается. Остается "Мало половин"... Поэтому такие шоу, как ТА и призваны что-то такое разбудить, поэтому и печалит вся эта вползшая в проект эстрадщина, представляемая Клявером, Пьехой, Сергиенко и Рид.
    И что обидно, всю духовность просто задавил каток Нивикова и прочих.
     
  16. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.203
    Симпатии:
    84.251
    Адрес:
    Москва
    Я не писала, что закончились стихи. Я писала о тенденции подбирать слова - это ваше выражение. Если точнее, то о тенденции подбирать слова к уже написанной мелодии, а не наоборот, писать музыку к стихам, как было раньше. Эта тенденция появилась на рубеже 20-30 годов и вкупе с некоторыми формальными моментами привела к плачевным результатам, которые и наблюдаем. И я так не думаю, я это знаю. Если говорить именно об эстраде, то есть об официальной песенной культуре, то тревогу по поводу катастрофы с текстами забили уже в середине 60-х годов, причем отнюдь не интеллигенты по кухням, а специалисты в серьезных публикациях. А 70-е и особенно 80-е - это уже просто лавина песенного мусора. Это мы сейчас помним только хорошее, что естественно.
    Далее, вы изначально говорили не о стихах, а о высокой поэзии. Это две разные вещи, а пошлость - совсем третье. Высокой поэзии на эстраде всегда было крайне мало, и это нормально. А стихи - это ритмически и метрически организованный текст, расположенный столбиком. Не более. В этом смысле,
    чтобы не ходить далеко за примерами, та же Ягода-малина - вполне профессионально сделана, но по сути пустышка, причем не сейчас, а изначально, 30 лет назад.
    Такие шоу призваны усадить зрителя перед телевизором и благодаря этому срубить бабла. И ни к чему больше. Все остальное - иллюзии.
    Что касается эстрадщины. К эстраде, которую действительно представляют Пьеха и Клявер, Сергиенко и Рид не имеют никакого отношения - не на уровне хорошо-плохо, а просто по роду деятельности. Алла Рид - джазовая певица, а Ксана Сергиенко - скорее рок. На эстраде у нас нет ни того, ни другого.
    Если это о Новикове, то он должен быть польщен такой демонизацией. Ни Новиков, ни иже с ним, никакую духовность не задавили, потому что катком никогда не были, а всегда были тем же, что есть и сейчас - маргиналами. В вырождении эстрады если кто и виноват персонально, то совсем другие люди. А духовность нужно просто искать в других сферах. Не в шоу-бизе.

    В заключение...
    1. Пожалуйста, когда отвечаете, цитируйте конкретную фразу. Во-первых, оповещение приходит. Во-вторых, сразу видно, на что вы отвечаете и что человек реально написал.
    2. Модераторы сюда заходят редко, так что возьму на себя смелость - убирайте, пожалуйста, картинки и видео под спойлер. Не надо перегружать движок, он уже и так по швам потрескивает.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2019
    Квитка нравится это.
  17. ДеньСвятогоНикогда

    ДеньСвятогоНикогда заслуженный

    Регистрация:
    16 июн 2019
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    358
    Вы знаете, мне почему-то кажется, что при наличии интеллекта и не рассчитывая на быдло, можно и на предлагаемую музыку написать хорошие, душевные стихи. О высокой поэзии я в общем-то и не говорила. Высокая поэзия для меня - это Мандельштам, Пастернак, Ахматова, Цветаева. Понятно, что есть попытки положить эти стихи на музыку. Они кажутся мне неудачными. Мне даже и не вспомнить песню со стихами, которую я могла бы отнести к высокой поэзии. Но песен с хорошими, душевными, качественными стихами с глубоким философским смыслом я знаю довольно много. Сейчас их практически нет. Нет такого запроса в обществе. О чем, собственно, далее.


    Шоу бывают разного уровня. Было шоу Голос первые сезоны, а есть шоу А на самом деле. Есть шоу Елены Малышевой. Мне кажется, перечисленные мной призваны отуплять зрителей, чтобы у него уже насмерть атрофировалось критическое мышление, чтобы народ уже молча затягивал пояса и вставал на колени.
    Новиков - каток, да. И маргинал - тоже да. Он у нас в Екатеринбурге директор Театра Эстрады. И сильно влияет на коллектив и репертуар не в лучшую сторону. И при этом он выступал про пошлость на эстраде. А он сам ее носитель.
    Сейчас считается нормой пошлятина на эстраде, а раньше нет. А шоу-биз - это вообще к искусству не имеет никакого отношения. Это машина для выкачивания денег из зрителей. И чем больше зритель отупеет, смотря Елену Малышеву и А на самом деле, тем больше денег соберут.
    Лариса Долина тоже джазовая певица изначально, что не мешает ей прекрасно творить во всех жанрах, включая шансон.
    Я много слушала Ксану, и таких неудачных выступлений, как на шоу ТА я, честно говоря, не слышала.
    Я прошу прощения, пишу с телефона, мне сложновато и цитировать, и уж тем более ставить спойлеры. К тому же там выше размещали материалы без спойлеров, поэтому я и посчитала, что так можно.
    В любом случае, я более не буду цитировать никаких музыкальных материалов и писать длинные посты, обременяющие движок.
    И еще раз, извините.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2019
  18. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.203
    Симпатии:
    84.251
    Адрес:
    Москва
    Я, как вы понимаете, с этим и не спорю. Но утверждаю, что эта песня. плохая или хорошая, не о водке.
    Можно. И тому немало примеров. Но точно не в массовом порядке, как это произошло. И потом, это вопрос приоритетов. Одно дело, когда композитор выбирает стихи и пишет музыку, или даже поэт выбирает музыку и пишет стихи - бывало и такое, но мало. И совсем другое - когда говорят: вот тебе музыка, пиши такими-то строфами, таким-то размером, о том-то и том-то и в такой-то срок. Песенную поэзию заставили обслуживать социальный заказ, а потом и просто заказ, а это никогда не способствует художественному уровню. Что-то достойное появлялось или вопреки, или все-таки по традиционной схеме. Ну и, как я сказала, были некоторые формальные моменты, которые тоже ни к чему хорошему не привели. Но это уже слишком специальный разговор.
    С глубоким философским смыслом? Даже так? Эстрадных?! Даже интересно было бы. Я знаю очень много таких песен, но это, если о второй половине ХХ века, авторская песня или рок. Даже городской фольклор иногда. Иногда песни из кино - они в нашей культуре особняком, у них уровень повыше. На эстраде же это редкое исключение и, как правило, не случайно возникшее. Или мы с вами знаем какие-то две разные эстрады. Или разный смысл вкладываем в эти слова.
    Вне зависимости от уровня все они - чисто коммерческое явление, как и всё ТВ. Ничего пробуждать там никто и не думает. Индустрия.
    Что ж, готова поверить, что он задавил духовность на эстраде в Екатеринбурге. Сочувствую. Но это еще не вся духовность.
    Причем тут Долина? Речь была о конкретном человеке, об Алле Рид. В каком месте она представляет "эстрадщину"? Вы ее часто видели в номенклатурно-эстрадной тусовке? Много слышали стандартной попсы в ее репертуаре? Вы вообще представляете себе ее репертуар, ее манеру вне ТВ-шоу? У меня к ней как к певице очень серьезные претензии, но есть факт - она работает в другом жанре. Не изначально, а вообще. Как и Ксана, насколько я могу судить, хотя уже без такой уверенности.
    Так нельзя. С теми, кто выше, пусть разбираются модераторы. А к вам я обратилась как к новичку. Завтра придете, например, в тему Голоса, где модераторы присутствуют практически постоянно, и нарветесь на замечание - оно вам надо?
    Из этих же соображений - с телефона действительно трудно, но, когда доберетесь до нормального компа, потренируйтесь цитировать конкретные фразы.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2019
  19. елеша

    елеша старожил

    Регистрация:
    9 дек 2017
    Сообщения:
    755
    Симпатии:
    3.397
    Пол:
    Женский
    А кого бы вы хотели увидеть в следующем сезоне?
    Я бы с удовольствием послушала участников прошлых Голосов- Копылова, Сафиулина, Шацкую,Пака, Сувисте..
    Актеров Калниньша, Дятлова, Добронравова
    Актрис Гусеву, Агурееву
     
  20. Lady-in-red

    Lady-in-red гигант мысли

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    3.593
    Симпатии:
    29.151
    Пол:
    Женский
    @елеша, все возможно
    . Может быть, кого-то из списка Ваших предпочтений и пригласят. Не все могут, наверное. График гастролей заранее составляется.. Впишутся ли. Голосят приглашают все же. Только вот Уку Сувисте слабовато владеет пусским языком. Вряд ли согласится.
    Да и жюристы тоже не всех устроят.
    А Добронравова Федора или Виктора?
     
  21. L_Lada

    L_Lada Ведьма с Лысой горы

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    12.203
    Симпатии:
    84.251
    Адрес:
    Москва
    Я бы его тоже с удовольствием послушала, да вот только он умер пару месяцев назад.
    Из остального списка:
    Дятлов и Калниньш - да,
    Копылов - да, но, боюсь, ему это самому не нужно,
    Сувисте недостаточно владеет русским,
    Шацкая очень в своем жанре и вряд ли из него выпадет,
    Гусеву после концерта Галича совсем не вижу в шансоне.
    Возможности остальных не знаю.

    Я бы послушала Сергея Степанченко, Максима Кривошеева. И в ГХ есть несколько интересных ребят. Честно говоря, не понимаю, почему из них выбрали именно Аллу Рид.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2019
    Elena и АннаДмитна нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей