Должен ли ребенок быть по уши в грязи и с содранными коленками гонять мяч во дворе либо его с малых лет нужно приучать к порядку и максимально заполнять его расписание кружками лепки и тренировками по дзюдо? Дети не выпускают планшеты и смартфоны из рук или это мы сами приучаем их к ним, давая им их в руки, лишь бы только они не донимали нас своими вопросами? Насколько мы бываем объективны к собственным детям? Каждому родителю кажется, что его ребенок должен быть обязательно либо Моцартом, либо Микеланджело. Интересно, а кто же тогда становится сантехниками и продавцами на кассах...
А каким нынешним детям вырастать, если они с пеленок видят маму, да и папу,наверное, уткнувшимися в смартфон? Каждый день вижу на улице мам с колясками и глаза её смотрят не на ребенка, а в экран. Что они там разглядывают? Потом, только ребенок немного подрос, ему покупают такую же игрушку. Они ещё не разговаривают, а кнопки тычут. Моя подруга-детский невролог. Говорит, что много детей, не говорящих к пяти годам. Разговаривать нужно, книжки читать. Может, им дети мешают?
Думается, истина где-то посередине. И к порядку, дисциплине приучать надо, и кружки посещать, и во дворе погонять. Или Вы считаете, что это взаимоисключающие вещи? Мой ребенок все лето живет на улице (ей 7 лет, она не фанат гаджетов, у нее нет своего телефона), играет в футбол с мальчишками, вышибалы, казаки-разбойники, прятки и т.д., велосипед, ролики, содранные коленки и т.п. НО, когда начинаются занятия, расписание жесткое: помимо школы, 5 раз в неделю спортивно-бальные танцы, 2 раза музыкальная школа, иногда по-настроению, лепка и рисование и обязательное чтение перед сном. Выходные же, когда нет соревнований, полностью свободны и ребенок занимается. чем захочет:гуляет, смотрит фильмы, конструирует, рисует. При этом, окружающие считают, что я замучила ребенка доп.образованием))) Хочется быть объективной. Я прекрасно понимаю, что моя дочка не попадет в передачу "Удивительные люди" или "Лучше всех"))). Но более-менее разносторонне развитой будет. А вот быть ли ей продавцом на кассе - это вопрос сложный. Тут у нас с мужем непримиримые разногласия....
Не каждому. Для того, чтобы такое казалось, родители как минимум должны четко себе представлять, кто это. А таких родителей, уверяю Вас, далеко не большинство.
И это прекрасно! Смотрю на этих детей и ловлю себя на том, что при желании в свое время вполне могла бы развить некоторые способности своего сына (память и устный счет) примерно до этого уровня. И мысленно глажу себя по головке: какое счастье, что я этой дурью не маялась Так может, лучше сантехником? :D
Да хоть кем... Лишь бы была счастлива и работа была по душе... Но мой муж КАТЕГОРИЧЕСКИ не принимает того факта, что у ребенка не будет высшего образования и достойной профессии. В его семье только врачи и учителя. Так что лет через 10 предвижу маленькую войну в нашей ячейке)))
У нас было все то же самое. Бальные танцы, спортивные секции, художественная школа. Девчонки жили в машине, там же ели и делали уроки по дороге из школы в школу. Выступали, что времени свободного не так много. Ничего страшного. Зато сейчас, когда я интересуюсь у старшей скоро ли меня внуками порадует, отвечает, что только тогда,когда сможет своим детям обеспечить такое же детство, какое было у неё с сестрой.))
Лучше всего знают как правильно воспитывать детей люди , у которых их нет, поэтому я главный специалист в этой теме . Мне кажется всё таки не все, а те, кто перекладывает свои комплексы и несбывшиеся мечты на детей , взять хотя бы детские конкурсы красоты, мучают малышек 5 летних - дерут волосы начесами, эпиляция, мажут их как маленьких обезьянок, диеты, расписания, а посмотришь на мамашек- толстые хавроньи, извиняюсь, просто зла на них. Так вот оно чё, Михалыч! Сама хотела быть моделью, но жрать люблю, так вот из дочки то я сделаю Синди Кроуфорд и пусть не воет! Адекватный родитель должен ребенка развивать, но если нет больших способностей к учебе, то не грех и просто хорошую рабочую специальность получить.
Это-вообще, капец . Мало того, ботокс подкалывают. Я думаю, что это-не только попытка самореализации через детей, но и желание заработать на них. Согласна, но считаю, что неспособных детей нет, есть ленивые родители. Наш преподаватель в художественной школе уверяла, что главное-желание ребенка, а научить рисовать можно и обезьяну. Другое дело, что дети, как правило, непостоянны в своих желаниях и , зачастую, ленивы( как и взрослые, впрочем). То, что требует усидчивости, постоянной тренировки, усилий им быстро становится не интересным, скучным. Но, как только они чего-то добиваются, все волшебным образом меняется-у них появляется стимул. Сколько слез, стонов было из-за танцев. Шутка ли -1,5 часа латины, 1,5-стандарта и 1 час практики. Они не выходили-выползали с паркета мокрые насквозь, как после душа. Но, сейчас ностальгируют по тому времени.)) А спортивные секции-после каждой тренировки нудили, все болело, и костяшки пальцев сбитые в кровь, и рассеченные брови, и синяки-все было. Ничего, выжили.Насильно я никого из них не заставляла, это был их выбор. Но и бросить на середине пути не позволила. Теперь они мне за это благодарны. Если бы Паганини не был гением, розги были бы бесполезны.))) Возможно, стал бы неплохим музыкантом, но не ...Паганини.)))
Дай Бог, чтобы в этой войне победила дочка. Главное - пусть не жрет. Опять же экономия, ибо овес стилист нынче дорог. Или работающие с утра до вечера, и поэтому возить детей по кружкам некому. Предвидя возражения, что работающие могут нанять гувернантку: у нас - совсем не факт.
Ага, видела где-то год назад "Коронованная малышка" по-моему назывался, там две мамаши аж в драке сцепились, выясняя у кого ребенок краше. До сих пор не могу это развидеть, бедные девочки и еще вопрос, кто из них вырастет с такими воспитанием. (начесы, грим, вставные зубы поверх молочных и прочие "прелести" ) И конкурс был от 3 -х лет, это как моей дочке сейчас. Капец короче...
Да, это проблема.Вот поэтому и бабушкой в ближайшее время мне стать не придется-для того, чтобы материально обеспечить ребенка, нужно делать карьеру, много работать. Но, тогда времени на ребенка не остается. )) Нам повезло- муж обеспечил мне возможность работать только в те часы, когда дети были заняты в обычной школе. После школы я была в полном их распоряжении. До того момента, когда старшей исполнилось 17 и она сама уже водила машину и меня " отправили" на заслуженный отдых.)) Да пусть жрет, но сжигает сожранное.))) Все эти дополнительные школы у нас значительно дороже услуг стилиста.)))
Когда я возила ребенка на английский и на плаванье, обратила внимание: мамы возят крайне редко. Обычно это делают либо бабушки, либо няни-гувернантки. И, конечно, работающей, пусть даже не с утра до вечера, маме нечего и пытаться угнаться за ними в количестве секций и кружков. Я в итоге решила проблему иначе - определила ребенка в очень хорошую школу, к которой в принципе можно уже почти ничего не добавлять. Но это стало возможным на основании довольно жестких вступительных экзаменов.
Самому бы еще знать... Сам этот же самый компромисс пытаюсь искать. Все эти секции, кружки и каждодневная занятость - дело то хорошее, на первый взгляд. Но в это же время начинает иногда казаться, что ребенка таким образом лишаем детства. Именно вот настоящего беззаботного детства. Я даже не знаю какими словами это всё точно сформулировать... Что ли... слишком(!) рано начинаем думать о будущем: о профессиональной, личной и творческой реализации детей. --- Сообщение добавлено 19 окт 2017 --- Безусловно, всё зависит от адекватности родителя. Что греха таить, многие же используют успехи детей, как предмет гордости и хвастовства. Даже без злого умысла, но происходит часто подмена в основе возложенных надежд - хочется, чтоб ребенок в чем-то преуспел не потому что это нужно ребенку и ему всё это нравится, а потому что родителю это важно; чтобы было что предъявить, рассказать, выставить.
Это очень неоднозначная формулировка. Я знаю случаи, когда родители под таким предлогом отказывались даже учить детей читать до школы. С другой стороны, тут главное - потребности самого ребенка и чувство меры родителей. Причем чувство меры не только в отношении количества кружков, но и вот в этом: Думать о личной и творческой реализации никогда не рано, а вот с профессиональной и правда сплошь и рядом перебор. Причем грешат не только и не столько родители, сколько сами кружки-секции, особенно секции. Ну и, конечно, стоит все-таки учитывать, что ребенку интересно, и не заставлять заниматься тем, чем совсем уж невмоготу.
Не столь важно, на мой взгляд, один кружок или пять. Главное, чтобы это было интересно ребенку, в первую очередь. Могу только собственным опытом поделиться. Я предлагала дочерям попробовать позаниматься в различных кружках и секциях до того, как они сделали окончательный выбор. И гимнастикой, и балетом, и в цирковом кружке, и в конно-спортивной школе( даже лошадей чуть им не купили), и теннисом, и музыкой. Хватало энтузиазма на 2-3 месяца. А бальные танцы, боевые искусства и художественная школа-зацепили. И я их предупредила-либо серьёзно к этому относитесь и серьёзно работаете, либо - прямо сейчас откажитесь. Тратить и свое время, и деньги на "развлечения", типа, сегодня хочу идти на тренировку, завтра-нет, я не стану. В случае, если серьёзно хотят заниматься-я им это обеспечу. Обе стороны договор соблюли.))) Заставлять-бесполезно. Меня заставили, по сути, музыкалку закончить-только негативные воспоминания этот факт вызывает.))
Да уж. Мой сын несколько лет занимался английским, и, к счастью, ему это нравилось. А вот плаванием занимался из-под палки. Но тут у меня и замаха особого не было - просто нужна была физическая нагрузка, а это здоровый нетравматичный вид спорта, и к тому же мальчишка должен хотя бы элементарно уметь плавать. Научился - бросили. Единственное, о чем желею, - это что не удалось дать ему возможность заниматься тем видом спорта, которым он хотел. Немодный вид, секций почти нет.
Легкая атлетика. Спринт. Нашла по интернету только на другом конце Москвы - буквально. Не говоря уже о времени, он у меня маленький транспорт очень плохо переносил, любой. Сравнительно недавно проблема с укачиванием пошла на убыль. И потом, поскольку вид вид спорта некоммерческий, я сильно подозреваю, что те секции, какие есть, изначально ориентированы на результаты, а это уже чревато проблемами с основной учебой. Я его совсем маленького еще пыталась в коньки отдать, тоже он сам заинтересовался, а ледовый дворец у нас как раз близко. Столкнулась с такой организацией дела, что до сих пор как вспомню, так вздрагиваю. Детям по 5 лет, а родителей сразу ставят перед альтернативой - или коньки, или вся остальная жизнь. Во имя высоких достижений, которых нет - у данного ледового дворца.