Должен ли ребенок быть по уши в грязи и с содранными коленками гонять мяч во дворе либо его с малых лет нужно приучать к порядку и максимально заполнять его расписание кружками лепки и тренировками по дзюдо? Дети не выпускают планшеты и смартфоны из рук или это мы сами приучаем их к ним, давая им их в руки, лишь бы только они не донимали нас своими вопросами? Насколько мы бываем объективны к собственным детям? Каждому родителю кажется, что его ребенок должен быть обязательно либо Моцартом, либо Микеланджело. Интересно, а кто же тогда становится сантехниками и продавцами на кассах...
Понятно. Жаль, что не получилось. У нас , конечно, готовили к соревнованиям, к чемпионатам, но участвовать в них или нет-решение ребенка и его родителей. Правда, все секции и доп. школы-коммерческие, наверное поэтому, на участии в соревнованиях не настаивали. Но, времени, конечно, это занимает много. Свободными оставались только половина субботы и воскресенье. И, что интересно, в свободные дни дети не знали чем себя занять-сбивались с недельного ритма.))
Так и у нас. Вопрос по каким видам спорта. Коммерческие секции с добровольным участием в соревнованиях - по модным: все виды борьбы, теннис, плаванье, даже современное пятиборье (этим мы пытались заниматься, но - пневмония, а потом секция куда-то рассосалась). Даже фигурное катание (и только фигурное, беговые коньки - ни-ни!), просто там условия драконовские, не финансовые, а в смысле режима. А вот художественная гимнастика для девочек - не знаю, коммерческая или нет, но жестко на результат. И вот это все на каждом углу, а остальное днем с огнем не сыщешь.
Моя дочь с 4-х лет ходила на занятия английским языком, в 5 прибавились бальные танцы и рисование. Я работала, но все занятия начинались после 18 часов. Один год учились во вторую смену. Так и спешили на танцы из школы, по дороге перекусывая чем-нибудь лёгким. По субботам с рисования шли на английский. А на другой год с танцев бежали на него. Ничего, это всё дисциплинирует и приучает правильно распределять время. Читает сама с 5 лет и очень это любит. Сначала я ей читала всю детскую классику, потом она уже самостоятельно стала. В 15 лет изъявила желание заниматься вокалом. С удовольствием посещала занятия. А сейчас работая с детьми, может и станцевать, и спеть, пишет сценарии к праздникам и довольна.
Я воспитывал свою дочку пока она жила со мной. Теперь она живёт со своей матерью и я её не так часто вижу, чтобы повлиять на её воспитание... Иметь детей - ни с чем не сравнимое ощущение. И те, кто считают, что семья и дети отнимают у него личную свободу, просто не знают что они теряют. Им никогда этого не понять. Встаёшь ночью из-за малыша, заботишься о нём, целуешь родные глаза... Помню сначала какашечки у моей дочки пахли как молочко, а чуть подросла и более грубый запах)
Вот и передо мной сейчас стоит дилемма. Я не знаю, что делать с музыкалкой. Вижу, что дочка очень прохладно к ней относится:желания играть нет, фоно открывается только когда надо делать домашнее задание, а перед сольфеджио у нее вообще истерика (она в группе самая маленькая, писать еще не умеет, воспринимать все музыкальные термины ей сложно, а я помочь не могу - сама вместе с ней изучаю по интернету). И бросить жалко, и ребенка жалко.. Почему-то засела в голове твердая убежденность, что девочке необходимо музыкальное образование))) Да и педагог наша уговаривает не бросать... Вот я и думаю, а надо ли "через не хочу"заставлять ребенка с целью, что ей в дальнейшем это пригодится?
Тут трудно что-либо посоветовать, конечно. Ситуация может измениться и ребенок с удовольствием продолжит заниматься музыкой, а может и возненовидеть, как я в детстве. У меня была та же история. "Издевались" надо мной с 5-ти лет-таскали к какой-то старухе-преподавателю консерватории. Я до клавиатуры её рояля не доставала. )) Ненавидела эти занятия. А потом-ещё 7 лет мучений. И , тоже, учительница родителей уговаривала, чтобы меня заставили закончить, вот я и закончила. Сольфеджио ещё ничего, я диктанты писала и за себя, и за остальных-это мне нравилось, а вот хор... И репертуар- с тоски сдохнуть можно, и преподаватель-маньяк, "дыхание ставил", лапая при этом.))Короче, мучение. Но, я не злюсь и не обижаюсь на родителей-они хотели мне добра. Что касается "пригодится". Мою подругу, которая, правда, музшколу при консерватории по классу скрипки закончила, заставляли со слезами. У неё был серьёзный нервный срыв, из-за этого она несколько раз в стационар попадала. Но... закончила после этой школы консерваторию и сейчас-концертирующий музыкант, вполне довольна своей профессией и судьбой и о своей старости тоже не беспокоится- в случае чего, на кусок хлеба с маслом она частными уроками всегда заработает. Кстати, двое её детей великолепно играют на скрипке и ф-но, один-на виолончели и ф-но. Но, никто не выбрал это своей профессией.))
@Рапунцель , а вы какой год занимаетесь? Дочка изначально сама хотела в муз. школу? Может, инструмент сменить, девочки они такие - фоно может казаться скучным, а вот за какой-нить арфой она себя принцессой почувствует и вдохновится этим делом? Ну или наоборот - сядет за барабаны и представит себя крутой рокершей? Ну и от преподавателей многое зависит. Вообще на все поставленные в шапке темы вопросы у меня один ответ - нужно искать золотую середину, но это чертовски сложно, конечно. И еще страшно, потому что ответственность колоссальная. Расскажу как у нас. Заполнять расписание начали только в этом году, девчушке моей шесть. До этого времени по состоянию здоровья было невозможно чем-то систематически заниматься. Ну и у меня в приоритете было максимально возможно физически приблизить ребенка к норме и при этом предупредить возможные психологические травмы. Плюс был сад, у нас хорошая воспитательница, которая много занимается с детьми. Ну и дома периодически я её чему-то подучивала. Есть проблема с чтением - собственно складывать буквы в слова я ребенка худо-бедно научила, но интереса взять книгу и сесть читать - ноль. Мне, как человеку, который с трех лет жил с книжками в обнимку, очень сложно принять тот факт, что читать любят не только лишь все(( В больничках подсели на планшет и игрушки, ну потому что там тоска невозможная, а меня не хватало на то, чтобы 24 часа в сутки занимать ребенка исключительно чем-то развивающе-полезным. Мой косяк, согласна. Но насколько я вижу, это не фанатичное увлечение, то есть при наличии интересной альтернативы - типа погулять, поиграть, испечь со мной пирог или повисеть с папой на турнике ребенок выберет второе. Лето у нас - "маленькая жизнь", совершенно отдельная и особенная)) Деть чёрен, грязен, с разбитыми коленками, отращивает русалочий хвост во всевозможных водоемах и с целью расширения кругозора катается с мамой по всяким разным интересным местам, в основном пока впечатляют природные достопримечательности, но потихоньку увеличиваем количество культурно-исторических. С этого учебного года вписались в активные дополнительные занятия. Поскольку дочь возжелала "петь и играть на рок-гитаре" (с) поступили в музыкалку, от гитары мы её временнно отговорили (потому что через два занятия она бы завыла от боли в пальцах и возненавидела бы музыку в принципе)) Пошли петь, поём, пока вроде нравится, но два месяца, конечно, не срок. Так же наконец-то пошли в бассейн, тут удачно совпало, что дочь любит воду, а плавание - единственный разрешенный ей вид физнагрузки. Плюс два раза в неделю подготовка к школе в этой самой школе, по три урока за раз. Это уже была моя идея не столько для знаний, сколько для лучшей адаптации к первому классу, ну и это всего на год, с первого класса вместо этого хочу подключить английский. На этом остановимся, наверное. Хотя тренер в бассейне предлагал перевестить именно в спортшколу - я не готова, там адская нагрузка, 6(!!!) дней в неделю вечерние тренировки и 2-3 раза еще утренние, некоторые ездят аж к 6:30 утра. На это я никак пойтить не могу)))) По последнему пункту особенно все сложно. Даже не столько из-за собственных амбиций и мечтаний вырастить из ребенка гения, сколько из-за объективной оценки реалий жизни, где продавец на кассе, даже очень хороший и любящий свою работу, вряд ли может обеспечить себе достойное существование на получаемую зарплату.
Второй год. Дочка изначально хотела в художественную школу, и сейчас рисованием занимается с удовольствием. А вот в музыкалку определил папа (я так понимаю, осуществлять в ребенке свою мечту). Я не сопротивлялась, думала, а вдруг вовлечется? Не-а, не вовлекается... Поэтому на вопрос:"Ребенок-это сосуд, который надо заполнить или огонь, который надо разжечь?" - ответом,скорее всего, будет второе...
Ребенок, это уже "огонь, мерцающий в сосуде"(с). Главное-не затушить.)) Опять же, советовать, конечно, нельзя. Но, я бы дала дочке возможность заниматься тем, чем она хочет. возненАвидеть, конечно -описка, сорри.))
Ой, ну и нафиг тогда эту музыкалку)) отправляйте рисовать, художественная школа ничем не хуже музыкальной, а с точки зрения применения полученных навыков на практике и выбора последующей профессии так и вовсе перспективнее.
На мой взгляд, из-под палки иногда нужно; в какие-то критические моменты или наоборот в самом начале. Иногда ребенок может просто лениться и ему нужно помочь втянуться. Иногда новый коллектив и незнакомая атмосфера - проблема, которую нужно перерасти. А бывает еще, когда не особо получается и ребенок постоянно в списке аутсайдеров, а собственное "Я" уже начинает играть. Опять же вопрос родительской мудрости. --- Сообщение добавлено 20 окт 2017 --- Как показывает опыт, некоммерческие виды, немодные, негромкие - самые толковые в итоге, если говорить о пользе и увлеченности ребенком.
Я ходила на все кружки и секции какие хотела , некоторые надоедали , с некоторых забирали, когда дело доходило до распределения в спортивную группу , например, с плавания, когда меня отобрали в группу, меня папа забрал с криком : не дай бог! Будут плечи три метра как у мужика , опа с кулачок. ( Спасибо папа:D). На музыку( фортепиано) ходила 3 года , бросила в основном из-за лени - смотришь на друзей , со школы пришли , портфели покидали и гулять, а я после школы чапаю в музыкалку, на выходных учишь уроки из муз. школы. Сейчас жалею, что родители не поднажали.
А я как раз очень хотела плаваньем заниматься, но меня в спортивную школу не взяли- силенок у меня для этого было недостаточно. Но, упорно ходила в обычный бассейн, а потом "на слабо" с вышки прыгнула и поотбивала себе все на свете. После этого от одного запаха хлорированной воды голова кружиться начинала. Так и потеряла страна, может, олимпийскую чемпионку в моем лице.:D
Я плаваю как акула, в коттедже переплываю озеро туда и назад и вообще очень люблю воду, особенно моря-океаны, но рада , что родители не стали делать из меня профи, смотрю на женщин пловчих, неет , не заворачивайте.
Да я тоже нормально плаваю, дети - с рождения. Не помню, они вначале плавать научились или ходить. А меня завораживают , особенно, синхронистки.))
Это не совсем правда, мол если пойдешь в плаванье, то будут широкими плечи и узкими бедра. Это мы видим у тех, кто чего-то уже там достиг, поднялся на определенный уровень, а значит прошел отбор, победив в конкурентной борьбе, которая началась еще с детских секций. Не само по себе плаванье делает плечи широкими. Оно лишь только развивает природные данные и предрасположенности. Говоря проще, если Наталью бы Крачковскую отдали бы в плаванье, она бы всё равно бы стала обладательницей фигуры как у княгини Монако Шарлин.
Не-а, не стала бы Крачковская Шарлен. Росточка бы не хватило.)) Да и плавать она была бы не в состоянии-её бы как поплавок выталкивало.)) А две красавицы- бразильянки-близняшки-синхронистки Биа и Бранка Ферес-фигурки замечательные, все что надо-впуклое и выпуклое.)))
Оба моих сына окончили музыкальную школу по классу фортепиано. Я их туда определила не для того, чтобы сделать из них Святослава Рихтера. Просто была убеждена, что начальное музыкальное образование необходимо каждому ребенку - музыка развивает, мозг и душу.) Мелкая моторика опять же при игре на фо-но великолепно развивается, координация и много прочего полезного.) Наша преподавательница меня сразу предупредила, что все (!) дети, даже самые талантливые, на 3-м году обучения отказываются дальше заниматься. Все. И от родителей зависит их убедить. Скорее, заставить. Старшего пришлось заставить таки.) А младший привык всегда тянуться за старшим, и проблем уже не было. Зато потом, повзрослев, они были благодарны и мне, и преподавателю. Старший к тому же освоил синтезатор, гитару, сочиняет понемногу музыку, в вузе замутил рок-группу, играли даже в некоторых московских клубах. Говорит, если бы я его не заставила дальше музыке учиться, не было бы у него сейчас любимого занятия в часы отдыха от работы - и неизвестно, что бы его заменило. :unsure: Ну и курсы английского с 4-х лет у обоих, куда же без него.) Читают они лет с 5-ти оба, по-русски и по-английски. Хотя по-русски читать раньше научились, конечно. А плавать их научили мы с мужем - на море, во время отпускных путешествий. Бассейн в нашем городке не так давно появился, и мне не нравится хлорка в воде. Но времени для себя, любимой, пока дети росли, у меня не оставалось вообще. Даже для сна. Работа и дети. Дети важнее. :rolleyes:
А может попытаться сменить саму систему обучения? Конечно, музыкальная школа, даже психологически, кажется понадежнее... но иногда простые частные учителя творят чудеса :rolleyes:. Я тоже, как Анаско, бросила через три года музыкальную школу из-за лени. И никогда об этом не жалела... вот до недавнего времени. Пятеро детей моих друзей занимались с частной учительницей, с 6 лет до 14 примерно. Уж не знаю как она их учила (2 раза в неделю), но малышня бросалась к пианино каждую свободную минуту, отталкивая друг друга... И не перестали играть даже после того, как занятия прекратились. И теперь, когда удается застать их вместе всех пятерых (от 17 до 25 лет), такое удовольствие видеть, как в любой момент разговора они бросаются к инструменту - то один, то другой, то по два (кто-нибудь и споёт ещё). И сами кайфуют невероятно, и весь день проходит в Музыке... такое чудо и счастье. Только теперь, глядя на них, я понимаю - чего сама себя лишила... и грущу немножко :rolleyes:. Ну... это я всё к тому, что попытаться ещё побороться, думаю, стоит... Спойлер: оффтоп Вооот! :D Три дня я гналась за Вами — да! (с)... чтобы спросить: как тебе плавалось в той сказочной воде, что мелькает где-то вторым планом на фотографии? Я запуталась в темах, помню что там были сфотографированы дядьки и тетьки... а за ними такое море-окиян, прямо втягивает в себя через экран. У меня к воде совершенно больное отношение, прямо коллекционирую места купаний, даже виртуальные. И хотя плаваю я скорее как корсиканская рыба (лениво, медленно, близехонько от берега), но плавать люблю до безумия, часами... Вот :rolleyes:. Поэтому, Анася, если можно, поделись, пожалуйста, впечатлениями и ощущениями... хоть в какой теме :).
Я тоже грущу , но с другой стороны , что мне мешает пойти и брать уроки сейчас? Все та же лень матушка? :acute::D А когда училась, я не только сама училась, но еще и над бабушкой изгалялась- учила ее пулемету фортепиано, правда она у меня была двоечница- дальше музыкального букваря не пошла :D, а сейчас думаю : это сколько терпения нужно было иметь, все хозяйство на ней было, обед кипит, сок из абрикос выпариваем, а тут я со своей школой музыки на дому. :wacko::D Спойлер: оффтоп написала в путешествиях